Список использованных источников. 1. Алмаев Н.А., Дороднев А.Б., Малкова Г.Ю

1. Алмаев Н.А., Дороднев А.Б., Малкова Г.Ю. Проявление психологической травмы в автобиографических рассказах// Экспериментальная психология. – 2009. - №2. – С.104 – 115.

2. Алмаев Н.А., Малкова Г.Ю. Контент-аналитические исследования личности.// Психология. – 2006. - №1. – С.19 – 42.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров; Текст подгот. Г. С. Бернштейн и Л. В. Дерюгина; Примеч. С. С. Аверинцева и С. Г. Бочарова. — М.: Искусство, 1979. – 424 с.

4. Беллак Л., Абт Л.Э., Оллпорт Г.У. Проективная психология. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 528 с.

5. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. - М.: "Прогресс", 1986. – 422 с.

6. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. – 352 с.

7. Бреслав Г.М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. Образования. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2010. – 496 с.

8. Брудный А.А. Психологическая герменевтика.- М.: Лабиринт, 1998. – 107 с.

9. Бусыгина Н.П. Феноменологический и герменевтический подходы в качественных психологических исследованиях// культурно-историческая психология. – 2009. - №1. – С. 57 – 65.

10. Выготский Л.С. Проблема возраста // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. – С. 244 – 268.

11. Выготский Л.С. Психология развития человека. — М.: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.

12. Выготский Л.С.Педология подростка// Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. – С.5 – 242 с.

13. Горлова Н.В. Постановка проблемы психологической готовности к разрешению конфликтов развития юношеского возраста // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. - № 11. – С.40 – 47.

14. Григорьев С.И., Растов Ю.Е. Основы современной социологии. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 256 с.

15. Гусев С.С., Тульчинский Г.Я. Проблемы понимания в философии.-М.: 1985. – 192 с.

16. Драгунова Т.В. Проблема конфликта в подростковом возрасте// Вопросы психологии. – 1972. - №2. – С. 25 – 39.

17. Ильенков Э.В. Диалектика идеального / Э.В. Ильенков // Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с.

18. Кон И.С. Психология ранней юности// Психология подростка: хрестоматия, под.ред. Ю.И.Фролова, М.:Российское педагогическое агентство, 1997. – С. 144 – 167.

19. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. — 9-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 940 с.

20. Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность.- М.: МГУ, 1975. – 430 с.

21. Леонтьев Д.А. Психология смысла. – Смысл, 2007. – 487 с.

22. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. – М.: Издательство "Смысл", 2000. – 254 с.

23. Литвинов В.П. Герменевтика и социология в прагматической теории речевых актов //Вопросы методологии.-М.,1996.-№1-2. – С.70 – 73.

24. Лотман Ю.М. Структура художественного текста // Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб.: «Искусство – СПБ», 1998. – С. 14 – 285.

25. Медведев А.М., Судьина И.С. Риски взросления в самосознании молодых людей пятнадцати и двадцати лет // Психологическая наука и образование. 2009. №2. – С.14 – 22.

26. Новгородцева А.П. Переживание подростками «чувства взрослости»// Психологическая наука и образование. – 2006. - №2. – С.36 – 54.

27. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. – 1996. - №1. – С.20 – 33.

28. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с.

29. Попова Т.А. Смысложизненный аспект становления Я-концепции подростка// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат психологических наук. М.- 2009. – 22 с.

30. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста – СПб.: Речь, 2006. – 524 с.

31. Прихожан А.М. Проблема подросткового кризиса// Психологическая наука и образование. – 1997. - №1. – С.82 – 87.

32. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки – М: Издательство "Лабиринт", 2009. - 274 с.

33. Тульчинский Г.Л. Интерпретация и смысл/ Г.Л. Тульчинский// Интерпретация как историко-научная и методологическая проблема. – Нск. - 1986. – С.33 – 48.

34. Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ. и нем./Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева – М.: Прогресс, 1990. – 368 с.

35. Фромм Э.З. Человек для самого себя. Пер. с англ. Э. Спировой.— М.: АСТ; АСТ Москва, 2009. – 349 с.

36. Хухлаева О. Психология подростка: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений — 3-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 160 с.

37. Эльконин Б.Д. Психология развития. - М.: Издательский центр «Академия» , 2001. – 144 с.

38. Эльконин Д.Б. Введение в детскую психологию//Д.Б.Эльконин. Избранные психологические труды, М.: Педагогика, 1989. – С.26 – 59.

39. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Д.Б.Эльконин. Избранные психологические труды, М.:Педагогика 1989. – С.60 – 77.

40. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. — М.: Прогресс, 1996. – 344 с.

41. Ялом И. Д. Экзистенциальная психотерапия /Пер.с англ.Т.С.Драбкиной. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 576 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Таблица 2. Бланк анкеты на выявление возрастных характеристик.

ситуация Да, со мной такое происходит, это для меня актуально Со мной это случалось раньше, но сейчас это меня уже не беспокоит У меня нет и не было таких ситуаций
Иногда я сам себя не понимаю, не знаю, кто я, могу долго задумываться над тем, кто я такой, почему сделал что-то, подумал или сказал. Часто пытаюсь представить, как меня видят другие люди.    
Я часто фантазирую о своем будущем, о том, кем я мог бы стать, и иногда эти фантазии могут быть даже никак не связаны с реальностью (могу представлять себя в фантастических и невероятных ситуациях)    
Мне нравится преодолевать трудности, чувствовать себя сильным благодаря этому, иногда я сам себе придумываю сложные правила и цели, которым пытаюсь следовать    
Иногда мне хочется по «геройствовать», выделиться, совершив какой-нибудь яркий и неординарный поступок, пусть даже я и не продумал все его последствия      
Мне очень важно иметь свое место дома и свои вещи, к которым доступ будет только у меня и мне очень не нравится, если родители вторгаются в эту мою территорию    
У меня бывают споры и ссоры с родителями из-за моего времени. Мне хочется самому распоряжаться своим временем и самому решать, когда приходить домой, во сколько ложиться спать, когда делать домашние задания и сколько времени тратить на свои увлечения. И мне очень не нравится, когда родители пытаются решать это за меня.    
У меня с родителями бывают конфликты из-за моих друзей. Родители расспрашивают меня о том, с кем я провожу время и что мы делаем, и им не всегда нравятся те, с кем я общаюсь, они могут говорить что кто-либо из моего окружения на меня плохо влияет. Но я считаю, что сам могу выбирать себе друзей и что это только мое дело.    
Мне очень важно самому решать, как выглядеть, что одевать, как себя вести и как разговаривать. Из-за этого у меня часто бывают конфликты с окружающими и мне приходиться отстаивать свое право быть таким, какой я есть. Иногда мне даже хочется специально выглядеть не так, как меня хотели бы видеть окружающие.    
Мне часто кажется, что окружающие люди меня не понимают и не могут понять, причем как взрослые, так и сверстники. Из-за этого я могу чувствовать себя очень одиноким.      
Иногда мне бывает совершенно безразлично, кем я стану когда-нибудь в будущем и мне гораздо важнее, каким я буду сейчас.      
Бывает, что меня раздражает, когда взрослые люди (родители, учителя) начинают давать мне «жизненные» советы. Во-первых, я думаю, что их советы уже устарели, а во-вторых, я считаю, что сам способен принимать в жизни правильные для себя решения.    
В последнее время я резко потерял интерес к большинству школьных предметов, мне все сложнее сосредоточиться на занятиях.    
Мне бы очень хотелось начать с кем-нибудь встречаться, но я пока не знаю, как наладить такие отношения. Или я еще не нашел подходящего человека.    

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

Всего отвечало на анкету 10 студентов второкурсников. Числа в ячейках – количество ответивших студентов.

Таблица 3. Распределение ответов студентов в анкете на выявление возрастных характеристик.

ситуация Да, со мной такое происходит, это для меня актуально Со мной это случалось раньше, но сейчас это меня уже не беспокоит У меня нет и не было таких ситуаций
Иногда я сам себя не понимаю, не знаю, кто я, могу долго задумываться над тем, кто я такой, почему сделал что-то, подумал или сказал. Часто пытаюсь представить, как меня видят другие люди.
Я часто фантазирую о своем будущем, о том, кем я мог бы стать, и иногда эти фантазии могут быть даже никак не связаны с реальностью (могу представлять себя в фантастических и невероятных ситуациях)
Мне нравится преодолевать трудности, чувствовать себя сильным благодаря этому, иногда я сам себе придумываю сложные правила и цели, которым пытаюсь следовать  
Иногда мне хочется по «геройствовать», выделиться, совершив какой-нибудь яркий и неординарный поступок, пусть даже я и не продумал все его последствия
Мне очень важно иметь свое место дома и свои вещи, к которым доступ будет только у меня и мне очень не нравится, если родители вторгаются в эту мою территорию
У меня бывают споры и ссоры с родителями из-за моего времени. Мне хочется самому распоряжаться своим временем и самому решать, когда приходить домой, во сколько ложиться спать, когда делать домашние задания и сколько времени тратить на свои увлечения. И мне очень не нравится, когда родители пытаются решать это за меня.  
У меня с родителями бывают конфликты из-за моих друзей. Родители расспрашивают меня о том, с кем я провожу время и что мы делаем, и им не всегда нравятся те, с кем я общаюсь, они могут говорить что кто-либо из моего окружения на меня плохо влияет. Но я считаю, что сам могу выбирать себе друзей и что это только мое дело.  
Мне очень важно самому решать, как выглядеть, что одевать, как себя вести и как разговаривать. Из-за этого у меня часто бывают конфликты с окружающими и мне приходиться отстаивать свое право быть таким, какой я есть. Иногда мне даже хочется специально выглядеть не так, как меня хотели бы видеть окружающие.  
Мне часто кажется, что окружающие люди меня не понимают и не могут понять, причем как взрослые, так и сверстники. Из-за этого я могу чувствовать себя очень одиноким.
Иногда мне бывает совершенно безразлично, кем я стану когда-нибудь в будущем и мне гораздо важнее, каким я буду сейчас.  
Бывает, что меня раздражает, когда взрослые люди (родители, учителя) начинают давать мне «жизненные» советы. Во-первых, я думаю, что их советы уже устарели, а во-вторых, я считаю, что сам способен принимать в жизни правильные для себя решения.
В последнее время я резко потерял интерес к большинству школьных предметов, мне все сложнее сосредоточиться на занятиях.  
Мне бы очень хотелось начать с кем-нибудь встречаться, но я пока не знаю, как наладить такие отношения. Или я еще не нашел подходящего человека.  

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Таблица 4.

Столбцы 3, 4, 5 показывают, сколько признаков (ситуаций) из анкеты (см. приложение 1) автор отмечает как актуальные (да, со мной такое происходит часто), уже не актуальные (такое со мной случалось раньше) и еще не актуальные (у меня нет и не было таких ситуаций).

В столбце 6 указывается, находится ли автор в подростковом кризисе, еще не вступил в подростковый кризис или уже вышел из подросткового кризиса.

В столбце 7 указывается количество выделенных в тексте критериев проецирования идеальной формы подросткового возраста.

№ текста В каком классе учится автор Еще не актуальные признаки Актуальные признаки Уже не актуальные признаки Возрастная характеристика автора Количество выделенных критериев идеальной формы в тексте
В кризисе
В кризисе
В кризисе
В кризисе
В кризисе
В кризисе
Уже не в кризисе
Уже не в кризисе
Уже не в кризисе
Уже не в кризисе
Уже не в кризисе
Еще не в кризисе
Еще не в кризисе
Еще не в кризисе

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Текст №1.

Проблема, однако.

В одном холодильном царстве, в одном морозильном государстве «Бирюса», где на самом деле было не очень-то и холодно, лежали-поживали на самом верхнем ярусе Сметана, Помидор и Шпроты. Дружно лежали они, душа в душу, да только начал их мучить вопрос непростой: отчего в царстве гниль пошла? Неспроста вопрос задавался, ибо было в то время в «Бирюсе» жутко: Морковь старый сгнил, Огурец пропал совсем, Укроп завял и плесенью покрылся — страх да и только. Стали три друга думать да гадать, что же это такое делается-то в свете белом, и порешили на свои буйны головы у древнего мудрого Лука совета испросить.

Приходят они к Луку, кинулись со слезами в корешки, причитают:

- Ой ты, Лук-батюшка! Беда в «Бирюсе» твориться, гниёт всё, потепление глобальное наступает — совсем капут. Скажи, как нам быть?

Почесал старый Лук Репу (который рядом валялся), покумекал немного, покряхтел чуток да и говорит трём молодцам:

- Эх, ребятушки, видать разладилось что-то в мире нашем — чинить надобно. Вы бы собрались в путь-дороженьку, поглядели бы что да как и отыскали бы поломку. Только в корень зрите, в корень, а не на вершки. - советует дед.-15 - А вот вам и вилка зубчатый в подмогу.

- Да зачем нам вилка-то? - подивился Сметана. - Мы и так управимся. Кого нам бояться?

Долго мудрый дед добрых молодцев уламывал, уж точно не коротко, но уломал-таки — взял Сметана с собой вилку и пошли друзья поломку искать. Вот спускаются они с яруса на ярус, как вдруг навстречу им Колбаса:

- Я далече не пущу! - кричит, - Всех назад поворочу! - вопит.

Взял тогда Шпроты у Сметаны вилку, сунул зубчатого Колбасе и провозгласил:

- Гражданин Колбаса! Назначаешься в почётный караул Его Величества Тушёнки! Смирно! На караул! Ать-два!

Вытянулся Колбаса ровнёхонько, принял вилку на изготовку, напыжился да так и остался столбом стоять. А Сметана, Помидор и Шпроты дальше двинулись, Лука про себя благодаря. Скоренько добрались они до самого нижнего яруса, на дверцу навалились, поднатужились да не открыли. Ещё раз навалились, поднатужились и снова не открыли. Крикнул Помидор голосом громовым Селёдку:

- Ах ты, рыба-краса, посолёненький! Сделай дело доброе, открой нам дверку!

Зевнул Селёдка, приподнялся вяло, а потом как махнёт хвостом – дверь с перепугу и отскочила. Поблагодарили молодцы Селёдку да и дальше двинулись – за бугор, так сказать. Идут они линолиумом клетчатым, как вдруг навстречу им Кошка:

- Смета-ана, Смета-ана, я тебя, мяу, вы-ылижу!

- Нечего меня вылёживать, я и так полежалый. - обижено буркнул Сметана. - Срок годности внимательно читать надо.

Не растерялся Кошка, молвил:

- Ну то-огда пойдё-ём, я тебя, мяу, вы-ыкину.

- К какому такому Вилкину? - недоумевает Сметана. - Один у нас Вилкин на всё государство холодильное, да и тот у Колбасы, что на карауле стоит. А хлопец хорош:один удар – четыре дырки!

Постоял Кошка, постоял, подумал хорошенько, а потом повернулся и побежал прямиком к Телефону, в психиатрическую звонить. Похохотали друзья нал Кошкой вдоволь и дальше отправились. Преодолев преграды пыльные, завалы носковые да победив мимоходом полчища тмьутараканьи (в коих тараканов было куда больше, чем тьмы), обошли три друга царство кругом – ничего не нашли.

Тут, глядь, Таракан какой-то недобитый в уголке скребётся. Подкатил Помидор к Таракану, схватил рыжего за усы и давай его расспрашивать, тапочками угрожаючи, как “Бирюсу” починить. Но молчал гад проклятущий, ни словца не вымолвил. Устал Помидор расспрашивать, отдохнуть присел. А Таракан заговорил голосом сладким:

- Славненький Помидорчик, беленький Сметанка, Шпроты могучий, отпустите вы меня, не тираньте!

Сжалился Шпроты, отпустил рыжего. И рассказал хитрец усатый ему “в благодарность”, что не прекратиться гниль в государстве морозильном, покуда во-он тот шнурочек с двумя палочками на конце во-он в тот пятачок не воткнуть.

Заявил тут же Шпроты, что сам всё сделает. Толкает он шнурок в пятачок, а затолкать не может. Устыдился Шпроты, позвал Помидора. Толкают они, толкают, а затолкать не могут. Кликнули Сметану. Толкают, толкают...Затолкнули! Обрадовались друзья, осчасливились, домой решили вернуться.

Долго ли, коротко ли, но добрались добры молодцы до дома, забрались на ярус свой и диву даются: глобалное потепление как рукой смело. Только гниль не ушла. А потому что надо было внимательно слушать мудорого Лука, а не рыжих гадов там вяких и проблему решать не снаружи, когда она внутри. Вот.

Текст №2.

Одна женщина очень любила цветы. Особенно ирисы. Однажды она посадила целую клумбу ирисов.

Шло время. Из луковиц начали появляться зеленые ростки. Все ирисы были как один - зелёные, блестящие листочки.

Женщина каждый день ухаживала за цветами: поливала, рыхлила почву, чтобы они не погибли от жары.

Пришло время, и у цветов появились бутоны. Все как один – высокие, большие, но еще не распустившиеся.

И вот однажды ранним утром все бутоны распустились. Разом, все желтые, яркие, ароматные. Но среди желтых ирисов каким-то образом расцвел фиолетовый.

- Посмотрите, какой некрасивый цветок! – сказал один из желтых ирисов, указывая на фиолетовый.

- Да! Да! Да! – подхватили другие. Они начали смеяться. Но может это только ветер шевелил цветы…

- Что вы говорите? Почему я некрасивый? Что это значит? – спросил Фиолетовый.

- Ты фиолетовый! Ты не такой как мы! Ты нам не нужен! И нашей хозяйке тоже!

Фиолетовый ирис сник. Его все отвергли. Листья его потускнели, сам бутон завял.

В это время из дома вышла женщина, чтобы полить цветы, и увидела, что все ирисы распустились.

- Какая красота! Я так люблю желтые ирисы! А это что такое?! Фиолетовый?! Как он здесь оказался? Непорядок! Он портит всю картину.

И ее рука потянулась, чтобы сорвать Фиолетовый Ирис.

Ирис уже приготовился к тому, что его сейчас сорвут.

- Мама! Стой! Что ты делаешь?! – вдруг раздался детский крик.

Это была дочка женщины.

- Мама, не надо, пожалуйста! Не срывай его!

- Но, дочка, смотри, он завял, портит нам всю клумбу. Желтые ирисы ведь такие красивые, а он…

Желтые ирисы стали еще важнее и с презрением посмотрели на Фиолетового.

- Мама, я буду ухаживать за ним! Вот увидишь – он станет самым красивым и лучшим цветком на этой клумбе!

- Не замечала, что у тебя есть любовь к цветам… Ну хорошо, посмотрим, что из этого получится…

Девочка заботливо полила ирисы, а затем подошла к фиолетовому, и стала гладить его листочки.

-Хороший мой, ты такой красивый! Ну, давай, расцвети, пожалуйста!

Девочка шептала ему много ласковых слов и произошло чудо! Ирис ожил, его бутон полностью раскрылся. Казалось, что он сияет.

Фиолетовый Ирис понимал, что он будет цвести только до вечера, и он очень хотел сделать что-нибудь приятное девочке за ее любовь и доброту.

И он распустился еще сильнее, стал самым красивым цветком на клумбе. Девочка заворожено смотрела на Фиолетовый Ирис. И не только она. Желтые ирисы недоуменно смотрели на него. «Как такой урод стал таким прекрасным цветком?» - думали они.

Близился закат. В воздухе запахло морем. Так было каждый вечер. Но это вечер был особенным для двоих: девочки и Фиолетового Ириса.

- Мама должна это видеть! Это самый лучший цветок, который я видела! – с восхищением сказала девочка.

- Сорви меня! – прошептал Фиолетовый Ирис. - Пожалуйста!

Он был по-настоящему счастлив…

Последний раз солнце коснулось лепестков ирис, и девочка сорвала его. Но он был жив! И он все чувствовал: как его несли, с какой любовью девочка подарила его маме, как теплые пальцы женщины нежно трогали лепестки, как его поставили в вазу на окне и долго любовались.

А желтые ирисы завяли тем же вечером. И о них никто не вспоминал. А о Фиолетовом Ирисе помнили всегда. До сих пор помнят…

Текст № 3

Может быть давно, а может быть недавно по небу летел юный Пегас. Он был красив и грациозен, у него были друзья, с которыми он играл и веселился и любящие родители, которые помогали ему в трудную минуту.
Однажды вечером, когда вся семья была в доме сделанным из облаков, юный Пегас спросил своих родителей‚ что такое у них на боку? Его любящие родители ответили, что это особая метка, которая якобы говорит тебе, какой у тебя талант лучше всего развит. Юный Пегас тоже захотел себе неповторимую метку, на что родители ответили ему, что со временем он обретет ее и получит свой собственный неповторимый талант.

На следующий день юный Пегас начал искать свой особенный талант. Но проходили дни, недели и даже месяцы, а юный пегас так и не нашел то, что лучше всего у него получается.

Может быть прошло много‚ а может и мало времени, но все друзья Пегаса нашли свой неповторимый талант. У кого-то особый талант был играть на арфе‚ и на боку у него была арфа, а у кого-то был талант владеть оружием и на боку виднелся щит. Но у подросшего Пегаса так и не было своей метки‚ он не знал, что ему лучше всего дается.

Вскоре это странное явление про то, что у подросшего Пегаса нет таланта, разлетелось на весь город. Пегасу было неприятно слышать, как обсуждают его бездарность, но он прекрасно осознавал, что они правы в одном: в том, что у него нет своей неповторимой метки, а значит - нет своего особого таланта.

Пегас сидел под деревом и думал, почему он не может найти то‚ что лучше всего у него получается. Как вдруг - Пегас понял одну вещь, все это время, чтобы получить свой талант, он делал то, что говорили ему‚ а ведь Пегас не когда не задумывался - А что же нравиться ему самому? Подумав над этим вопросом, Пегас гордо выпрямился,. расправил свои крылья и сделал то, чего страшился все эти годы, он понял, чего по настоящему хочет. Это казалось невозможным, родители говорили ему, что это все сказки и такого нельзя сделать, но теперь Пегас сделает так, как хочет он, и для осуществления своей мечты Пегас полетел к солнцу...

Пегас летел все выше и выше, встретившийся на его пути слой облаков пытался остановить пегаса, облака хотели удержать его здесь, неведомая сила говорила Пегасу что это все глупости, надо оставить эту затею и заняться чем-нибудь серьёзным, но дух пегаса был непоколебим, он рвался наверх‚ он знал что если сейчас сдается, то уже не когда не будет уверен в себе и своих силах.
Сумев преодолеть облака, Пегас взлетел еще выше. Вдруг он увидел что его догоняют его друзья, они также хотели остановить пегаса крича ему, что сегодня будет какой-то праздник и ты сможешь сделать то что задумал потом. На секунду Пегаса поставили в смятение. Пегас думал что и в правду сможет сделать это завтра, а сегодня повесе... Стоп. так нельзя это проверка, пегас отбросил все мешающие ему мысли и вместо того, что бы остановится, Пегас набрал скорость, вскоре он оторвался от всех. Сейчас он был один. Из-за сильно большой высоты холодный воздух начал жечь лёгкие. Лед покрывал крылья пегаса, но он и не задумал останавливаться, он летел до конца, он обязан дойти до конца. Только одно существо знает‚ на что способен Пегас, это существо он сам. Рывок, еще один. Пегасу было очень тяжело, каждый взмах крыльями давался с трудом. Складывалось такое ощущение, что сам всевышний был против такого безрассудного поступка Пегаса‚ но Пегас летел вверх, не смотря ни на что. От холода и усталости в голове осталась лишь одна мысль - Я смогу.

Как вдруг Пегас почувствовал, что ему становиться легче двигаться, из последних сил сделав еще один взмах‚ пегас заметил, что ему стало теплее, а еще через взмах он повис в воздухе и увидел... Солнце.

Оно казалось таким теплым и ласковым. В этот момент, когда пегас был совершенно один‚ в тишине и в гармонии с самим собой, он понял, что спустя столько времени, он наконец встал на правильный путь, но это был еще не конец...

Теперь Пегас начал падать, он набрал такую скорость, какую не набирал еще не один пегас за всю историю, своими крыльями он только помогал себе. Становилось тяжело, Пегас понимал, что если сделает сейчас хоть одно неправильное движение все может кончиться плачевно. Вот он пролетел сквозь облака, но на этот раз они не сдерживали пегаса‚ а даже наоборот, дали ему дополнительные силы. Держать такую скорость было адски трудно, у Пегаса было такое ощущение, что он сейчас раствориться в воздухе. Вот видна земля‚ - сейчас или некогда. — Подумал Пегас и сделал резких взмах крыльями. В этот момент от пегаса раздался взрыв, распахнув крылья Пегас сумел выровняться и пролетев в метре от земли направился наверх.

Все кто был в округе‚ повернули свои головы от такого мощного звука и увидели, что вслед за Пегасом летит радуга. Все видели, что это был тот самый пегас, который не мог найти свой дар, который прочитав книгу, обзавелся одной единственной мечтой. Он мечтал, подобно герою в книге, самому создать радугу‚ подобно герою в книге, он преодолел все испытания и теперь, подобно герою книги, его мечта воплотилась в жизнь.

Все другие пегасы видели, как тот описал дугу, оставил после себя самую красивую радугу, самый красивый радужный след за всю историю существования пегасов.

Приземлившись на землю, Пегас учащенно дышал, к нему подлетели его родители, его друзья и все кто был в округе. Все заметили, что на боку у него была метка летящего метеора, оставляющего после себя радужную полосу. А сам пегас сказал лишь одно предложение, он сказал, что ему нравится летать.
Через некоторый промежуток времени, уже не юный, а взрослый Пегас стал совершенен в полете. Еще через некоторое время взрослый Пегас организовал свою школу для всех тех‚ кто желает научиться искусству полета.

Результат:
Только благодаря тому, что он шел навстречу своей мечте и не останавливался не перед какими трудностями, он получил то‚ чего заслуживает по праву. Теперь Пегас знает свой истинный дар, его дар — летать. Сейчас у него много последователей и верных друзей.

Текст №4

Несколько друзей сидят в комнате, смотрят фильм на ноутбуке. Кино шло очень интересное, ужастик, мясо кровь и так далее. Кто-то играл в телефон, кто-то внимательно просматривал фильм, а кто-то уже очень сильно хотел спать. Одному захотелось поесть, он достал много вкусностей, чипсы, кусок пиццы, сухарики, шоколадки и т.д. Он поделился со своим другом, но дал ему не слишком много. Затем , когда он уже очень наелся, когда чипсы уже просто не лезли он отдал их своему другу, там было очень много чипсов, друг их съел, и очень захотел пить. А у него не было ничего с собой, вот он и снова попросил друга, дай говорить попить, а тот нет, и причем воскликнул очень громко, разбудив муху, которая спала на стенке комнаты, муха тоже хотела пить, прыгнула в кружку и утонула там, он этого не заметил, и безжалостно выпил всю газировку, но в конце почувствовал, что у него что-то во рту, выплюнул, а там была муха, вонючая и мертвая... Так вот, нам всегда стоит поделиться, а если это близкий человек, это должно быть безоговорочно.

Текст №5

На вершине одной горы была небольшая деревня. Для того чтобы прожить, люди занимались охотой, которая давала мех животных. У них была стая серых волков , которая помогала им в охоте. Но среди них был одинокий волк, который держался в стороне от стаи, он просто лежал на земле клубочком, никогда не воровал еду и всегда был предан своей деревне, мог догнать любого зверя. Его всегда брали на охоту.

В этой деревне жил человек — такой же одинокий, как этот волк. Он уже стар, но мог охотиться лучше, чем любой другой охотник. Считалось, что он хозяин белого волка. Однажды зимой лучшие охотники этой деревни пошли на охоту и взяли с собой волка. Тот ушел немного вперед, как вдруг позади себя услышал грохот и крики людей. Они попали в яму-капкан, оставленный с лета. Старые ветки не выдержали веса людей, снега и сломались. Этой зимой выпало много снега, и их сразу засыпало. Волк подбежал и стал рыть, но ничего не мог сделать. Тогда он привел народ ‚но но снега было слишком много, а яма была очень глубокая. Когда люди убедившись, что ничего сделать нельзя, решили вернуться назад, волк начал тянут их обратно, но люди все равно ушли.
Волк стал рыть сам, он падал на снег от бессилия, но вставал и продолжал рыть. От безысходности лег на снег, только в глазах его можно было прочесть, какую боль он испытывал. Время от времени из них вытекали слезы и сразу же замерзали. Иногда люди навещали его, приносили еду. Однажды, когда они пришли – увидели лишь горку снега.

С тех пор в этот день выпадает снег по всей земле в память о животном, которое не покинуло своего хозяина даже после смерти. А люди чтят этого волка как пример верности и храбрости.

Текст № 6

Жил был в одной захудалой деревушке Иван дурак. Не то чтобы он был безнадежный идиот, скорее просто до ужаса ленивый и трусливый, а потому ничего и не умел и не знал. Откуда ж чего узнаешь, если свою пятую точку с печи не поднимать?

Тем не менее были у Ивана друзья-приятели: Васек и Пашка. Летом они все вместе ходили на речку купаться да загорать, а зимой на печи в картишки играли. И все было у Ивана хорошо, и дураком то он в картах не каждый раз оставался, и на солнышке с друзьями поваляться да на облака поглядеть любил, вот только время шло и что-то начало меняться…

Первым Ивана озадачил Пашка: он книжки начал читать на печи зимой, вместо того, чтобы в карты резаться. Книжки! Да откуда он взял их вообще?! Ну да ничего, Иван с Васьком над Пашкой подшучивали, издевались, от того им вдвоем даже веселее было.

Наступило лето. И тут у Васька как крышу снесло: начал вставать с петухами, кроссы бегать, на турниках висеть, отжиматься, налысо побрился! Ну налысо то ладно – летом жарко все-таки, а вот какой леший его с утра по раньше на пробежку тянул – это Ивану было совершенно не понятно.

Погрустил наш Ванька, да перестал. Ну подумаешь, друзья стали меньше с ним времени проводить, на облака и одному попялиться можно… Так прошло лето, ни хорошо, ни плохо.

Осень наступила. Осенью Ивана ждали новые сюрпризы: Пашка то в институт поступил в каком-то далеком неведомом городе, студентом будет! А Васек в армию ушел, сказал, хочет быть настоящим мужиком, из ружья стрелять и родину защищать! Все в деревне, к Ивановому удивлению, этими двумя жуть как загордились, ай, какие ребята молодцы, говорили все вокруг, не то что Иван дурак. Ивана это сильно расстроило. Он, во-первых, все же надеялся, что его друзья таки со временем изменяться, станут как раньше, снова будут с ним вместе бездельничать… А во-вторых, кому ж будет приятно, если кого-то другого хвалят, а тебя в качестве плохого примера используют, как бы намекая…

Так прошел еще год, Иван в одиночестве валялся на печи, сам с собой в карты играл, скучал в тайне по друзьям, да периодически грустил о том, что все его за неудачника держат.

Наступила весна… И что-то ёкнуло в Ванькином сердце… И какой-то комок встал поперек горла…
И подумал Иван, что видимо от скуки, обиды и одиночества стал он глубоко душевно болен. Иначе никак он не мог себе объяснить, отчего вдруг глаза его уставились (да чуть не вывалились) на Машку, соседову дочку. Да Машка же вредная, глупая, страшная… Ой, нет, совсем и не страшная, даже симпатичная, даже красивая… Да вроде и не вредная, вот как улыбнулась ему, дураку, по доброму.

Подошел Иван к Машке и, краснея и заикаясь, выпалил: «Машка, выходи за меня замуж!» Че сказал, зачем сказал – сам не понял, но понял, что влюбился в Машку по уши.

Машка глаза округлила, челюсть отвесила, а потом как засмеется: «Иван, да ты же дурак! Ничего не знаешь, ничего не умеешь, как же я за тебя замуж то пойду? На кой мне муж, у которого ни талантов, ни денег, ни дела своего полезного? Вот, Пашка с Васьком – другое дело. Жду не дождусь, когда они домой на каникулы приедут».

«Все-таки вредная», - подумал Иван. «Но все равно красивая».

Грустно стало Ивану, что Машка его не любит и что он действительно дурак, позор деревни ни на что не годный, пошел он с тоски в лес глухой, помирать от голода и волков. Твердо Ваня решил свести счеты с жизнью, такой бессмысленной и несправедливой!

Пришел Иван в лес, а ему в нем не помирается, ну никак! Волков все нет и нет, а от голода фиг умрешь – вокруг грибов и ягод тьма! Но умереть то как-то надо… Нарвал Иван кучу бересты, обложился ею со всех сторон и поджег – эх, думает, сгорю заживо, съедят меня волки поджаренного и хрустящего! Только огонь разгорелся как следует – хлынул ливень и все затушил.

Разревелся тогда Иван, как последняя девчонка. «Даже умереть не могу, совсем я ни на что не годный» - подумал он, размазывая по щекам сопли. Поплакал Ваня, да уснул под деревом.

На следующее утро Иван проснулся и обнаружил, что мир то прекрасен! Солнышко, небо голубое, ягодки-цветочки вокруг красивые! Эх, жалко все-таки помирать, даже такому дураку, даже когда красавица Машка не любит совсем.

Заскучал Иван по Машке, все сидит и вспоминает глаза ее красивые, да улыбку хитрую… Видит от вчерашнего неудавшегося пожара угли остались и бересты кусок большой и целый еще. И потянулись Ванины руки к углям и бересте, да как-то сами собой начали рисовать Машкин портрет. К вечеру Иван закончил свой первый шедевр, оглянул его с гордостью и подумал, что Машка у него вышла очень даже здорово!

Решил Иван в деревню вернуться и портрет Машке подарить. Ну, пусть она его не любит пока, но он то все равно может ею любоваться! А там глядишь и Машка передумает. Да даже если не передумает, умирать как-то совсем не хочется, особенно когда вокруг лето и красота.

Пришел Иван в деревню и подарил Машке портрет, та аж ахнула, какая, мол, красота! Да и все жители деревни оценили Иванов художественный талант, начали его просить им тоже нарисовать чего-нибудь, кому портрет, кому забор разукрасить… А то, что Иван трусливый и ленивый плакса, который больше всего и любит, что облака разглядывать, все как-то и позабыли, наоборот даже, стали все особенности его характера эти в положительном свете выделять, мол тонкая душа, творческая натура, вдохновения ищет… Друзья его, Пашка и Витек, тоже оценили Ивана, Витек его попросил ему на плече наколку брутальную с орлом сделать, а Пашка иллюстрации к своему диплому нарисовать.

Машка правда в итоге замуж вообще за пастуха вышла. Но Иван уже не сильно грустил по этому поводу, ему нравилось рисовать, он был рад тому, что из него получился хороший художник . А по осени он уехал с Пашкой в город – тот его уговорил в художественную академию поступать да известным живописцем становиться.

Мораль: несчастная любовь – это не конец света! Зато именно она может помочь стать лучше, главное не отчаиваться. А еще – все люди разные и даже самый последний неудачник может оказаться талантливым человеком.

Текст №7

В одном городе жил знатный купец. Он отлично знал, как извлечь из всего выгоду, но не знал, как добиться счастья. Он гнался за ним стараясь побольше заработать для удовлетворения своих нужд, но это не приносило ему счастья.

Однажды, купцу пришлось везти свой товар в другой город. Погода
оказалась ненастная. К вечеру телега уже увязла в грязи, а лошади вымазались. Нужно было по скорее искать ночлег. Недалеко от дороги стояло ветхое строение напоминающее избу. Купец постучал в дверь, через мгновение она распахнулась, и перед ним стоял невысокий старик. Вид у него был крепкий. Вероятно, он был из тех стариков, которые по выносливее молодых будут. Купец обратился к хозяину дома: «Дед, пусти на ночёвку, больно погода дурная, да и вечер уже, ты не волнуйся, я тебе отплачу». Хозяин дома согласился и помог ему разместиться в своём скромном жилище.

Купец был довольно сварлив. Он жаловался на погоду и на то,
что товар из-за дождя мог попортиться, а вечерней похлёбкой он был вовсе
раздосадован. Старик не обращал внимание на поведение гостя, ел похлёбку с
аппетитом, а на лице его было выражено умиротворение и блаженство, на вид он был всем доволен. Это не совсем устраивало купца, и он стал расспрашивать
хозяина: «Дед, чего это ты в такой глуши живешь? В городе намного лучше, там и работа есть и зрелищ навалом ».
На что старик ответил: «Я живу тем, что бог подаст, работаю сам на себя и радуюсь собственной свободе, в зрелищах я не нуждаюсь, спокойствие мне милее».
Подобное удивило гостя: «Как же так, не стремится к богатству и комфорту? »
- Мне не нужны богатства я и так счастлив.
-Да как это возможно? Что у тебя тогда такое есть, что ты
можешь назвать себя счастливым?
-Мудрость.
-Продай мне её, я заплачу тебе.
-Нет, не могу.
-Почему же?
-Я не могу продать тебе то, что у тебя уже есть .
-Это как?
-Ты можешь купить развлечение, но не купишь радость. Ты можешь купить наложниц, но не купишь истинной любви. Ты можешь купить книги и нанять учителей, но не купишь мудрость. Радость, любовь и мудрость уже есть в нас, но вместо того что бы искать ее внутри мы ищем её во вне. Стремясь добиться
счастья, ища его во внешних атрибутах, мы обречены, потратить жизнь на его поиски.

В то время как счастье это состояние и является частью самого человека.
Купец выслушал старика, но слова старика показалось ему вздором. Они оба легли спать, а на утро купец отправился в дорогу. Уезжая, купец сказал: «Так, дед, я поехал. На вот тебе денег, за услугу». На удивление купца старик отказался от денег, сказав, что добро добром отплатится. Купец не стал
настаивать и уехал.

Спустя некоторое время, в пути ему пришлось остановиться напоить лошадей. Перед его глазами вертелась собака. Она бегала за своим
хвостом. Купец подумал про себя: «Вот глупая. Гоняется за частью себя,
остановилась бы да поняла, что это она и есть» тут он вспомнил слова старика и
дошёл до него смысл сказанного. И вскоре, нашёл он в себе мудрость и счастье.

Текст №8

Теплое сентябрьское солнце украдкой заглядывало за сдвинутую занавеску и самый смелый его луч, прокравшись по темному паркету, устроился на краю одеяла.

- Какое же противное солнце, - пробормотал Сергей Сергеевич, зажмуриваясь и подтягивая одеяло к самому носу. – Так же невозможно спать.

А тем временем город просыпался: заспешили по шумным магистралям разноцветные автомобили, группки первоклассников, разгоняя голубей, торопились устроиться за партами (а тем более, что вахтер Анна Анатольевна пообещала «веселую жизнь» всем опоздавшим), журналист Вячеслав Перов включил ноутбук, совершая свой ежедневный ритуал – просмотр утренней новостной ленты, а дворник Василий Дмитриевич завершил подметать двор и теперь, оглядывая чистую площадку, довольно улыбался (уж очень он любил свою работу).

Солнце поднялось еще выше и теперь уже нагло светило в спальню Сергей Сергеича, распуская своих «зайчиков» по всем углам маленькой комнаты.

Сергей Сергеевич зевнул и неловко прищурившись, принялся вспоминать свои планы на наступивший день.

- Хмм… Позвонить бы, отправить резюме в «Туристик Лайнс» (крупную туристическую компанию, куда Сергей Сергеевич давно мечтал устроиться гидом, а тем временем работал кассиром в туристическом магазине, куда, приблизительно, раз в день заглядывал какой-нибудь начинающий путешественник). – Но надо успеть до 12, это моя возможность… Сергей Сергеевич мечтательно улыбнулся и вновь закрыл глаза.

Теплый ветерок доносит запах пряностей и морской соли. Впереди те самые александрийские катакомбы Ком-эль-Шукафа. Сергей Сергеевич вздрогнул и, снова прищурившись от солнца, с силой ущипнул себя за руку. – Черт! – воскликнул он и тихонько выругался про себя, - рука ощутимо побаливала. Он огляделся, глубоко вздохнул и, сам не понимая отчего, смелой походкой зашагал вперед, вниз, в лабиринт старинных катакомб. Спиральная лестница бесконечно тянулась вниз и, чем глубже опускался Сергей Сергеевич, тем темнее становилось вокруг… И вот он уже шел в полной темноте, ощупывая руками шершавые стены, которые, кажется, сужались и, в конце-концов, Сергей Сергеевич мог идти лишь нагнувшись и расставив в стороны ладони согнутых в локтях рук. Он уже потерял счет времени и ему начало казаться, что он слышит какой-то приближающийся стук…

Старинные часы, оставшиеся от прабабушки, неумолимо звонили, били, надрываясь от собственного грохота, хотя уже как лет 5 от них можно было услышать только тишину – наступило 12 часов, время «Х», время упущенной возможности…

Сергей Сергеевич нервно поежился и, вскочив на кровати, стал думать о том, что есть еще время позвонить Александру Петровичу, другу детства, с которым они уже месяц как не общались из-за возникшего на почве туристических интересов конфликта.

Сергей Сергеевич вновь улыбнулся и устроился поудобнее на подушке.

Знакомый двор, старые, пожелтевшие клены, Сашка и Сережка упорно чинят старенький мотоцикл «Урал» М-62…Уже которая попытка завести! Сережа сердится, с горечью пинает колесо «Урала», но соглашается еще на одну попытку. Мотоцикл недовольно ворчит и, наконец… Заводится!

Снова странный грохот… Сергей Сергеевич медленно открывает глаза… - Чертовы часы!

- Нет, уже не буду беспокоить Александра Петровича...А может он и сам надумает позвонить. Сергей Сергеевич смотрит в окно – снова группки первоклассников, бегущих домой со школы…

А тем временем журналист Вячеслав Перов уже заканчивает свою статью, дворник Василий Дмитриевич вновь завершает обход двора, старательно сметая сорванные ветром листья, а вахтер Анна Анатольевна, радостная, спешит домой, отпросившись у директора для того, чтобы сходить со своим внуком в парк…

Сергей Сергеевич думает: «А не позвонить ли мне Светочке из соседнего подъезда, уж очень она милая девушка…»

Тихая набережная, прохладный ветерок нежно колышет листья цветущей черемухи, Сергей Сергеевич и Светочка медленно бредут по тропинке, держа друг - друга за руки… Сергей Сергеевич вспоминает остроумную шутку, Светочка звонко смеется…

Странный грохот, бой старинных часов…

Сергей Сергеевич открывает глаза и, видя, как осеннее солнце неторопливо опускается за горизонт, поворачивается на другой бок и засыпает…

Текст №9

Когда-то, очень давно, существовали два государства (для простоты назовем их Западное и Восточное). Находились они на самой границе с чужбиной, где жили кочевники. Кочевники эти жили набегами, и постоянно захватывали себе новые земли. Было время, когда окружены государства эти были лишь дружелюбными княжествами и государствами, да вот только очень сдвинули набеги границу эту, и стала она пролегать совсем рядом. Так и оказались они на передовой.

Так вот, два государства эти были очень дружны, и поэтому непобедимы, и многие годы сдерживали они набеги кочевников, а все потому, что помогали друг другу. Не нравилось это кочевникам, ибо очень затормозился захват земель. Долго они думали, как пройти им этот рубеж, и вот однажды все круто изменилось.

Появился среди кочевников один особо сообразительный предводитель, и надумал он рассорить Западное государство с Восточным: для начала распустил слух, что Западное государство – предатели, и сотрудничают с кочевниками, а потом пришел к правителю Восточного государства, и вроде как просто чтобы помочь, поведал ему о предательстве западного соседа. Призадумался правитель тогда крепко, хоть и не хотел верить, да слухи сделали свое дело, и решил напасть, даже не поговорив со своим другом, правителем Западного государства…

Сопротивления встречено почти не было, ибо никогда не рассчитывали на такое, и даже не воздвигали укреплений на границе – такое было между ними доверие. Но радость была недолгой – спустя всего несколько дней кочевники опять напали, но в этот раз смели всю оборону. А все потому, что помочь было некому – единственная возможная помощь была подло и без предупреждения разбита всего за несколько дней до этого. И прошли кочевники дальше, и захватили все земли, какие лежали за этими государствами.

Ну а насчет морали: дружба – страшная сила, и за друзей держаться надо. А еще, больше веры должно быть друзьям, а не каким-то слухам и левым людям.

Текст № 10

Жил-был на свете парнишка Аркашка. Лет 15 уже жил. И решил он как-то раз в лес за грибами поехать. Ну, раз решил – значит, сел и поехал. Насобирал полное ведро. Грибы красивые, душистые, ни одного старого или червивого не попалось. Пошёл на станцию, идёт и радуется, вот бабушка суп какой вкусный из них сварит, и с картошкою пожарит. Идёт, идёт, уж устал, а лес всё не заканчивается, и темнеть начинает. Оглянулся он, и понял – заблудился! Лес кругом густой, тропинка узенькая, старенькая. Телефон связь тут не ловит. А вокруг совсем уж стемнело. Ну, решил он ночевать в лесу, а утором снова пойти, дорогу на станцию поискать, всё-равно в этом лесу, возле города хищных зверей не водится, да и о маньяках или там преступниках беглых давным-давно никто не слыхивал. В общем, срезал ветки ели, накидал их под сосну, лежанку себе устроил, костёр развёл, грибы на веточку насадил и жарит их. В общем, сидит, жуёт, за костром наблюдает.

Открыл он глаза, потому что почувствовал, что кто-то навис над ним и смотрит. Он резко подскочил и увидел перед собой здорового, размером с телёнка, зайца.

- Что? Где я? Аркашка попытался вспомнить, что было раньше, и откуда взялся этот заяц.

- Ты в «доме 2» сейчас из-за дерева выйдет Ксения Собчак и пожалеет твоё жалкое тельце. Сказал заяц.

Аркашка офигел. Он, конечно, не ожидал, что заяц, вдобавок к огромному размеру, ещё и говорящий, к тому же знающий Собчак. Поэтому, Аркашка вскочил и просто с дикими криками попытался бежать, но не далеко убежал, дерево встало на его пути, что не удивительно, когда ты в панике носишься по чаще леса.

Когда он ударился и остановился, схватившись за лоб, заяц подскочил к нему и опять заговорил

-ты псих, да? Чего орёшь и носишься? меня напугался? Не бойся, я травоядный

Аркадий подумал, что наверное заяц прав , он сошёл с ума, раз видит его да ещё и разговаривает.

- Эмм…да вроде с утра здоров был. Просто раньше не доводилось мне видеть больших говорящих зайцев. Ты что, оборотень?

- Я вот раньше людей здесь ночью не видел, не верещу же так. Я не оборотень, я просто матёрый заяц, главный.

-Да я заблудился. А о Собчак, откуда знаешь?

- Так лесник тут жил. Только ТНТ у него ловило. Хорошо, что ты заблудился, компания мне.

- Хм. Интересно. С зайцами прежде я не водился. Это про тебя песня «На поляне траву зайцы в полночь косили?»

- Нее, я косу в лапах не удержу, я её так, зубами

- А откуда ты в нашем лесу взялся? Почему раньше о тебе не слышали. Если бы люди раньше тебя увидали – давно бы уже на шубу пустили или в зоопарк забрали и в новостях показали.

- Всю жизнь тут жил, а большим да разумным стал, после того, как гриб какой-то съел. От людей я прячусь, причину ты уже сам сказал. К тебе вышел, потому что любопытно стало, кто это там, на земле лежит?

Так всю ночь и беседовали заяц и Аркадий. Он ему о жизни людей рассказывал, заяц ему как в лесу жить. Потом заснул Аркашка на пушистом заячьем боку. Проснулся – солнце высоко, лежит он рядом с тропинкой широкой. Рядом – никого и корзинка пустая. Поднялся он, отряхнулся и пошёл снова дорогу искать, а она и недалеко была, на соседней полянке. О зайце он никому не рассказывал, всё-равно никто не поверил бы или на поиски бы отправились, а заяц – приятный персонаж, зачем ему проблемы создавать?

Мораль. Знать надо грибы, какие собираешь, а то вдруг они галлюциногенные? Не паниковать в экстремальных ситуациях и следить за дорогой, наблюдать по сторонам в незнакомых местах

Текст № 11

Сказал как-то раз правитель двум братьям – своим подданным: «Жители этого славного города, желаю я испытать вас на любовь к государю, - представьте себе, что началась война нашей страны с соседней. Пойдете ли вы в армию для того, чтобы исполнить верность правителю вашему?»…

Не раздумывая, ответил «Да!» первый брат.

И готов бы был ты умереть за меня и за государство?

Готов!

И испытывал бы ты страсть по родному дому и ненависть к любому врагу?

Да! – ответил первый брат, ни на мгновение не задумываясь…

Второй же пал ниц перед правителем, взмолившись:

Не пошел бы я к тебе в армию, отец наш и царь, по тому лишь, что не желаю я воевать. И всех бы в городе отговорил я идти с тобой, потому лишь, что не хотим мы твоей гибели и мучений народа!.. Не хотим мы и гибели наших соседей, ведущих торги с нами, не хотим мы и гибели их правителя, - друга твоего!

Но ведь прекрасно знаешь ты о том, что все равно пошел бы ты на войну вместе со мной, не задавая вопроса, нужно ли это твоему народу, или твоему правителю, справедлива ли та война, и справедливо ли решение мое…

Горько тогда заплакал падший ниц подданный. И сказал царь, отпустив ему преклонение:

- И в этом-то и есть самый ужас и самый страшный грех войны.

Текст №12

В маленьком поселке жил добрый мальчик Али. После школы мальчик всегда бежал на рынок, чтобы заработать денег на фотоаппарат. На рынке он помогал пожилым людям – он носил их пакеты с едой. За это ему давали немного денег.

Один раз случилась не очень хорошая вещь!

Подошел на рынке к Али дедушка и попросил помочь донести его пакет. Они шли по страшной улице, на которой Али раньше не был, и дедушка говорит: «За нами идет подозрительный мужчина, он может оказаться вором!» Али ответил старику: «Не волнуйтесь, я крепко держу пакет». И вдруг подбегает подозрительный человек и резко вырывает пакет. А Али говорит: «Стой, не бери пакет. Что старик будет есть? На лучше мои деньги». И отдал деньги, которые копил на фотоаппарат. Вор забрал деньги и убежал. Дедушка поблагодарил Али.

Через неделю в квартире Али раздался звонок. Это был тот самый пожилой человек – он подарил Али фотоаппарат и сказал: «ты его заслужил».

Текст №13

Жил мальчик по имени Артур. Он учился в школе, ходил на разные кружки. Родители очень любили Артура. Казалось, что все у Али хорошо, но родители не замечали его главную проблему.

Все дело в том, что Артур был стеснительным, был маленькой незаметной мышкой в обществе. В общении с друзьями у него были проблемы.

Один раз в школе к Артуру подошел мальчик и спросил, почему Артур такой замкнутый и не общительный. Артур ничего не ответил. После занятий в школе он пошел на автобусную остановку. На остановке был плакат с надписью – в жизни многое зависит от того, как ты себя воспринимаеш. Артур не понял этих слов и уехал домой.

Вечером, после того как Артур сделал уроки он вдруг вспомнил мальчика из школы и плакат. «А ведь действительно, со мной никто не общается, потому что я сам молчу и не подхожу ни к кому!» На следующий же день Артур нашел много друзей и показал, какой он на самом деле интересный человек.

Текст № 14

Жила была семья – мама и сын. Мама сына очень любила, а сын был с ней грубым. Она расстраивалась, что он плохо к ней относится, и решила проучить его. Она ушла из дома. В первый день он сильно не среагировал, то что дома нет мамы. На второй день он стал беспокоиться о том, где его мама. А на третий день он уже стал бегать по городу, искать ее и у всех спрашивать: «Вы не видели мою маму, Дарью Петровну?» Все ему отвечали: «Нет, мы ее не видели». Он испугался и пошел в милицию, объявил ее в розыск.

Через неделю ее нашли мертвой. Он был ужасно расстроен, он рыдал и днем, и ночью. Он винил в этом себя.

Мораль: Люби своих ближних, пока они рядом с тобой!

Наши рекомендации