Для самостоятельного изучения
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
УТВЕРЖДАЮ: Декан факультета безотрывного образования, профессор _______________В.М. Болотов «____»____________2008 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дисциплины
_________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
для специальности _____________________________________________
(наименование специальности)
__________________________________________________________________
Приложение рассмотрено:
на заседании кафедры, протокол № от « » 2007г.
Заведующий кафедрой __________________
Руководитель секции по специальности 100103
«Социально-культурный сервис и туризм» __________проф. Родионова Н.С.
Воронеж 2007
Пункты 1, 2, 6, 7, представлены в основной программе.
3. объем дисциплины и виды учебной работы
3.1. для полной формы обучения
Виды учебной работы | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Самостоятельная работа: | ||
проработка конспекта лекций 0,5х18 | ||
подготовка к лабораторным работам и оформление (186:16) х 1 + 4 х 4 с х 0,2 = 15 | ||
самостоятельное изучение материала по учебникам 1014 :16 х 2 = 126 | ||
выполнение контрольной работы | ||
Вид итогового контроля | экзамен | экзамен |
Дисциплина входит в цикл | ДС | ДС |
3.2. для сокращенной формы обучения
Виды учебной работы | Всего часов | Семестр |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Переаттестация | ||
Трудоемкость | ||
Аудиторные занятия | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа: | ||
проработка конспекта лекций 0,5х 4 | ||
подготовка и оформление лабораторных работ (180:16)×1+ 4 х 2 х 0,2 = 13,2 | 12,4 | 12,4 |
самостоятельное изучение материала по учебникам 145 :16 х 2 = 17,4 | 18,2 | 18,2 |
выполнение контрольной работы | 9,4 | 9,4 |
Вид итогового контроля | экзамен | экзамен |
Дисциплина входит в цикл | ДС | ДС |
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий для полной формы обучения
п/п | Раздел дисциплины | Объем в ч | |||||
Лек | ЛР | ||||||
Введение. Задачи курса, его содержание и значение в подготовке специалиста высшего профессионального образования. | |||||||
Бар, его возникновение, типы и классификация. | |||||||
Торговые помещения для баров | |||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности бара | |||||||
Подготовка бара к обслуживанию. | |||||||
Организация снабжения баров. Порядок и формы расчета, отчетность бармена. | |||||||
Классификация и методы приготовления смешанных напитков. | |||||||
Характеристика компонентов, использованных для приготовления смешанных напитков | |||||||
Приготовление безалкогольных и тонизирующих прохладительных напитков | |||||||
Приготовление длинных, средних, коротких и горячих смешанных напитков | |||||||
Приготовление напитков для компании и коктейлей – аперитивов | |||||||
Приготовление коктейлей - диджестивов, экзотических и эксклюзивных коктейлей | |||||||
Организация обслуживания в баре. Современные направления развития сервиса в барном деле стран мира. | |||||||
Культура потребления и дегустация вин, напитков | |||||||
Виноградарство и виноделие России и зарубежных стран | |||||||
Итого: | |||||||
4.2. Разделы дисциплины и виды занятий для сокращенной формы обучения
п/п | Раздел дисциплины | |||||
Лекц | ЛР | |||||
Торговые помещения для баров | ||||||
Материально-техническое и информационное обеспечение деятельности бара | ||||||
Организация снабжения баров. Порядок и формы расчета, отчетность бармена. | ||||||
Классификация и методы приготовления смешанных напитков. | ||||||
Характеристика компонентов, использованных для приготовления смешанных напитков | ||||||
Приготовление безалкогольных и тонизирующих прохладных напитков | ||||||
итого | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
1. Введение. Задачи курса, его содержание и значение в подготовке специалиста высшего профессионального образования. (8 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Задачи курса, его содержание, взаимосвязь с другими дисциплинами. Различия в классификации базовых напитков и созданных на их основе смешанных композиций.
2. Бар, его возникновение, типы и классификация. (6 ч – полная форма обучения, 4 часа – сокращенная форма обучения)
Бар, его возникновение, типы и классификация. Историческая справка возникновения бара. Культура потребления напитков.
3. Торговые помещения для баров. (12 ч – полная форма обучения, 5 часа – сокращенная форма обучения)
Торговое помещение для баров: требования к планировке и оформлению, организация рабочего места бармена. Планировка, оформление и организация деятельности бармена.
4. Материально-технические и информационные обеспечения деятельности бара(10 ч – полная форма обучения, 4 часа – сокращенная форма обучения)
Оборудование бара: виды, назначение, рациональное размещение.
Посуда бара: виды, ассортимент, форма, емкость. Критерии выбора посуды для бара. Инвентарь и инструмент бара: вид и назначение. Барные аксессуары. Средства информации: меню, карта вин и коктейлей баров, их виды, назначение.
5. Подготовка бара к обслуживанию. (12 ч – полная форма обучения, 5 часа – сокращенная форма обучения)
Этапы организации обслуживания в баре: подготовительный, основной, заключительный, их характеристика. Подготовка рабочего места бармена и личная подготовка. Приемы работы бармена за барной стойкой.
6. Организация снабжения баров. Порядок и формы расчета, отчетность бармена. (10 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Задачи и требования к организации снабжения. Формы снабжения и способы доставки продуктов в бары. Приемка сырья и товаров.
Порядок и формы расчета, отчетность бармена.
7. Классификация и методы приготовления смешанных напитков. (12 ч – полная форма обучения, 5 часа – сокращенная форма обучения)
Смешанные напитки: определение. Классификация в зависимости от содержания алкоголя, исходного объёма, назначения, технологии приготовления и использования специфических компонентов. Основные методы приготовления смешанных напитков: шейк, бленд, билд, стир.
8. Характеристика компонентов, использованных для приготовления смешанных напитков(20 ч – полная форма обучения, 6 часа – сокращенная форма обучения).
Основные понятия: композиция, компонент. Основные компоненты, их классификация в зависимости от содержания алкоголя. Крепкоалкогольные напитки: краткая характеристика, особенности воздействия на организм, рекомендации по употреблению и использованию сочетаний с другими компонентами. Среднеалкогольные напитки: краткая характеристика, особенности воздействия на организм, рекомендации по употреблению и использование в композициях классических коктейлей. Пиво: международная терминология и разновидности, использование в приготовлении коктейлей. Безалкогольные напитки: основные виды, рекомендации по использованию в приготовлении смешанных напитков.
9. Приготовление безалкогольных и тонизирующих прохладных напитков(10 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Безалкогольные смешенные напитки: определение, назначение, классификация. Отличительные особенности приготовление некоторых групп напитков. Тонизирующие прохладительные напитки: определение, назначение, классификация, характеристика напитков с яйцом.
10. Приготовление длинных, средних, коротких и горячих смешанных напитков(10 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Длинные смешанные напитки: определение, классификация. Приготовление, оформление смешанных напитков.
Mild drinks: определение, классификация. Характеристика джулепов, сангари, фикзов, коблеров. Приготовление и оформление.
Shot drinks: определение, классификация. Приготовление и оформление.
11. Приготовление напитков для компании и коктейлей – аперитивов(10 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Party drinks: назначение, классификация. Приготовление пуншей, крюшонов, глинтвейнов, сбитней, медовых напитков.
Коктейли- аперитивы: назначение, классификация. Коктейли-аперитивы на основе джина, виски, водки, рома, ароматизированных вин.
12. Приготовление коктейлей - диджестивов, экзотических и эксклюзивных коктейлей(10 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Коктейли – диджестивы: определение, назначение. Коктейли – диджестивы разных групп: сауэр, фрозен, со сливками, слоистые коктейли, ойстер, кардинал, фраппе, фруктовые коктейли с шампанским. Приготовление и оформление.
Экзотические и эксклюзивные коктейли: определение, принципы их построения.
13. Организация обслуживания в баре. Современные направления развития сервиса в барном деле стран мира. (12 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Подготовка бара к обслуживанию, Организация рабочего места бармена. Психологические аспекты работы бара.
14. Культура потребления и дегустация вин, напитков(9 ч – полная форма обучения, 2 часа – сокращенная форма обучения)
Подача вина и напитков. Процедура продажи вина. Правила подачи напитков. Дегустация: правила дегустационной оценки вина, виды дегустаций.
15. Виноградарство и виноделие России и зарубежных стран(19 ч – полная форма обучения)
Историческая справка. Виноград и окружающая среда. Химический состав винограда, назначение продуктов винограда, биологическая ценность. Виноградные вина: особенности и классификации. Особенности производства вин.
5. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
Для полной формы обучения
№ п/п | Объем в часах | № раздела | Наименование практических работ |
Классификация и методы приготовления смешанных напитков. | |||
Характеристика компонентов, используемых для приготовления смешанных напитков | |||
Приготовление безалкогольных и тонизирующих прохладительных напитков. | |||
Приготовление напитков для компании. | |||
Итого |