Методические рекомендации по организации изучения дисциплины. Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательнымх модулей
Рекомендуется проведение тренингов, ролевых и деловых обучающихся игр по тематике учебно-образовательнымх модулей. Тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в таблице10.
Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения | Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии | |
Модуль 1 Цель: Формирование умений по оценке показателей индивидуального здоровья, по выявлению факторов риска и способов воздействия на них, по освоению практических навыков контроля индивидуального здоровья | Тема 1.1. Введение в валеологию. Основные понятия и определения: научно-практическая конференция; дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование. | |
Тема 1.2 Формирование здорового образа жизни: дискуссия, кейс-стади, деловая игра, метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование. | ||
Тема 1.3. Методы оценки соматического здоровья: метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций. | ||
Тема 1.4. Факторы здоровья: метод конкретных ситуаций, дискуссия. | ||
Тема 1.5. Основы здорового питания современного человека: научно-практическая конференция; дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование. | ||
Модуль 2 Цель: научить пользоваться современными методами оценки соматического, психического, психологического здоровья; сформировать у студентов мотивацию отказа от употребления наркотиков | Тема 2.1. Биосоциальная сущность человека: дискуссия, научно-практическая конференция. | |
Тема 2.2. Пограничные состояния психического здоровья: научно-практическая конференция; дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций. | ||
Тема 2.3. Тип высшей нервной деятельности и темперамент: научно-практическая конференция; дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование. | ||
Тема 2.4. Характер в норме и патологии: научно-практическая конференция; дискуссия; метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование. | ||
Тема 2.5. Эмоциональный стресс и «синдром эмоционального выгорания»: дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций. | ||
Тема 2.6. Стратегии психологической профилактики наркотической и алкогольной зависимостей: научно-практическая конференция; дискуссия; метод мозгового штурма; метод конкретных ситуаций; дидактическое тестирование; тематические видеоматериалы |