Рекомендации по подготовке портфолио

Портфолио представляет собой набор работ студентов по темам курса криминологии.

Портфолио — это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.

Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов.

Цели выполнения портфолио:

развитие интереса к изучаемому курсу;

углубление знаний студентов по изучаемым в курсе темам, вопросам, проблемам;

совершенствование навыков работы с различными информационными источниками, их отбора и анализа, в том числе с использованием информационных технологий;

формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности;

развитие умений рефлексивной деятельности;

текущий контроль знаний студентов и выполнения ими самостоятельной работы по изучаемому курсу.

Портфолио является обязательным для выполнения по курсу криминологии. К каждому занятию студентом должен быть подобран и представлен преподавателю в печатном или в электронном виде материал по соответствующей теме (по выбору из числа заданий по теме или по заданию преподавателя). Материал может быть представлен по согласованию с преподавателем, но не позднее, чем за один день до занятия, при этом у студента на занятии должна быть возможность использовать подобранный материал.

Структура портфолио:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) разделы — в соответствии с темами практических занятий;

4) иные дополнительные материалы (по выбору студента, по заданию преподавателя);

5) анализ материала.

Титульный лист портфолио представляет собой творчески оформленный титульный лист с произвольным содержанием, отражающим в текстовой, художественной, графической или любой иной форме содержание курса криминологии.

В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.

Разделыпортфолио соответствуют темам практических занятий. К каждому занятию соответственно его теме студент самостоятельно подбирает материал — по собственному выбору или по заданию преподавателя. Источники могут быть различными: статьи, монографии, учебные пособия, энциклопедии и т. д., при этом должны быть указаны их авторы, название, выходные данные или режим доступа в сети «Интернет».

Объем материалов по каждому разделу должен составлять не менее одной страницы, максимальный объем неограничен.

Иные дополнительные материалы представляют собой какие-либо материалы, подобранные студентом по темам практических занятий, а также различного вида работы, выполняемые студентом по заданию преподавателя в рамках аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы. При этом необходимость размещения иных дополнительных материалов в портфолио определяется студентом самостоятельно или по заданию (рекомендации) преподавателя.

В разделе «Анализ материала» студент проводит анализ собранных материалов и результатов практических занятий, подробно отвечая на следующие вопросы:

1. Что нового (интересного) я узнал при выполнении портфолио?

2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?

3. Что хотелось бы изучить более подробно?

4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т. д.?

Общий объем раздела не менее двух страниц.

Требования к выполнению портфолио: портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт TimesNewRoman, кегель 12, интервал — 1, поля: верхнее, нижнее — 2 см; слева — 3 см; справа — 1 см; форматирование по ширине; отступ первой строки — 1,27.

Материалы, подобранные по разделам, в случае их значительного объема могут быть выполнены меньшим кеглем.

Срок сдачи портфолио — последнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе. Несвоевременная сдача портфолио может повлечь снижение оценки.

Критерии оценки портфолио:

структурированное представление теоретических материалов;

полнота подобранных материалов, т. е. соответствие разделов темам курса и требуемой структуре портфолио;

наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных оценочных суждений автора портфолио;

владение графической культурой;

оформление портфолио в соответствии с требованиями;

аккуратность оформления портфолио.

По результатам проверки портфолио может быть оценено следующим образом:

отлично;

хорошо;

удовлетворительно;

неудовлетворительно.

Наличие выполненного в соответствии с предъявляемыми требованиями и положительно оцененного преподавателем портфолио является одним из критериев положительной межсессионной аттестации студента.

В случае неудовлетворительной оценки преподаватель возвращает портфолио студенту. После устранения недостатков и надлежащего оформления портфолио, но не позднее пяти дней после получения портфолио от преподавателя студент вновь представляет портфолио на проверку. По результатам повторной проверки портфолио оценка может быть снижена на балл.

Наши рекомендации