Рекомендации по работе с портфолио

Основная цель этих рекомендаций — помочь участникам выражать свою логику сбора и систематизации документов, которые могут входить в портфолио, а также наиболее оптимально разместить их данной папке.

1. Приведенная ниже структура портфолио является лишь ори­ентиром, для того чтобы вы знали, какие материалы и доку­менты можно составлять, а затем собирать в вашу личную
папку, формируя определенное представление о себе у тех, кто будет знакомиться с этими материалами и выставлять со­ответствующий балл за достигнутые успехи или качество их
анализа.

2. Вы можете дополнять свою папку различными материалами и документами, которые не указаны в соответствующих раз­делах, дополняя свой портфолио. Это могут быть ваши соб­ственные размышления и идеи.

3. Форму портфолио вы выбираете самостоятельно.

4. Получив новый материал или документ, размещайте его в том разделе, которому он соответствует с вашей точки зрения. Помните, что это папка, с которой вам предстоит работать в дальнейшем.

5. Помните о том, что каждый документ или материал, состав­ленный и (или) собранный вами, является своеобразным «кирпичиком», позволяющим вам в итоге получить более полную картину о своем «Я», а преподавателю — более пол­ную картину о вас.

6. Информация, собранная и проанализированная с помощью системы портфолио, позволяет определить общий рейтинг каждого учащегося путем суммирования полученных им баллов.

Оценивание материалов, представленных в «портфолио»

Все документы и материалы, представленные в портфолио, должны быть оценены в соответствии с принятой коллегиально шкалой оценок. (По Т.Г. Новиковой, А.С.Прутченкову, кафедра развития образовательных систем АПК и ПРО.)


Сводная итоговая ведомость.

(Ф.И.О.)______________________________________

Разделы «портфолио» Оценка
1. 1. Результаты самотестирования (задания первого «репродуктивного» уровня сложности)  
2. Результаты тестирования (задания первого «репро­дуктивного» уровня сложности)  
3. Сообщение на выбор (задания второго «конструктив­ного» уровня сложности)  
4. Творческое задание на выбор (задания третьего «творческого» уровня сложности)  
5. Наличие картотеки кратких аннотаций к прочитанным материалам (статьи, книги, учебники, учебные пособия и т.д.) по проблемам педагогической психологии  
6. Итоговая оценка
 
Рейтинговый лист
Ф.И.О. учащегося Итоговый балл
 
       

В русле технологии портфолио можно использовать еще один вариант оценивания. В вузовской практике широкое распространение получила система экспертного метода, который сводится к оценке студента каждым педагогом по 5-10-балльной шкале по ряду показателей, вклю­чая плохо поддающиеся измерению (например, активность на семинар­ских занятиях). Если студент оценивается по нескольким характеристи­кам, то результаты оценки могут суммироваться, в случае когда операция суммирования имеет смысл с точки зрения сущности изучаемого явле­ния. Иногда прибегают к сравнительному взвешиванию значимости каж­дого свойства (шкалированию). Надежность метода зависит от степени строгости или снисходительности экспертов и общего восприятия обуча­емого экспертами. Это приводит к тому, что на результаты начинают вли­ять качества и особенности личности, не относящиеся прямо к учебной характеристике студента (внешность, голос, манера держаться). В этой связи возникает вопрос об определении качества выставляемой оценки. Чем более согласованы оценки экспертов (высекая корреляция), тем боль­ше вероятность приближения к истинному результату.

Литература

1. Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и само­развития личности//0бразование в современной школе. 2002. № 5.

Контрольные задания репродуктивного уровня

Тестовые задания по курсу «Педагогическая психология»

Наши рекомендации