Рекомендации по подготовке портфолио
Портфолио представляет собой набор работ студентов по темам курса криминологии.
Портфолио — это способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений студентов в определенный период обучения.
Сущность портфолио заключается в организации накопления, отбора, анализа продуктов учебной, познавательной деятельности студентов, а также соответствующих информационных материалов.
Цели выполнения портфолио:
развитие интереса к изучаемому курсу;
углубление знаний студентов по изучаемым в курсе темам, вопросам, проблемам;
совершенствование навыков работы с различными информационными источниками, их отбора и анализа, в том числе с использованием информационных технологий;
формирование умений планирования учебно-познавательной деятельности;
развитие умений рефлексивной деятельности;
текущий контроль знаний студентов и выполнения ими самостоятельной работы по изучаемому курсу.
Портфолио является обязательным для выполнения по курсу криминологии. К каждому занятию студентом должен быть подобран и представлен преподавателю в печатном или в электронном виде материал по соответствующей теме (по выбору из числа заданий по теме или по заданию преподавателя). Материал может быть представлен по согласованию с преподавателем, но не позднее, чем за один день до занятия, при этом у студента на занятии должна быть возможность использовать подобранный материал.
Структура портфолио:
1) титульный лист;
2) оглавление;
3) разделы — в соответствии с темами практических занятий;
4) иные дополнительные материалы (по выбору студента, по заданию преподавателя);
5) анализ материала.
Титульный лист портфолио представляет собой творчески оформленный титульный лист с произвольным содержанием, отражающим в текстовой, художественной, графической или любой иной форме содержание курса криминологии.
В оглавлении указываются все разделы портфолио с указанием номеров страниц, на которых они находятся.
Разделыпортфолио соответствуют темам практических занятий. К каждому занятию соответственно его теме студент самостоятельно подбирает материал — по собственному выбору или по заданию преподавателя. Источники могут быть различными: статьи, монографии, учебные пособия, энциклопедии и т. д., при этом должны быть указаны их авторы, название, выходные данные или режим доступа в сети «Интернет».
Объем материалов по каждому разделу должен составлять не менее одной страницы, максимальный объем неограничен.
Иные дополнительные материалы представляют собой какие-либо материалы, подобранные студентом по темам практических занятий, а также различного вида работы, выполняемые студентом по заданию преподавателя в рамках аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы. При этом необходимость размещения иных дополнительных материалов в портфолио определяется студентом самостоятельно или по заданию (рекомендации) преподавателя.
В разделе «Анализ материала» студент проводит анализ собранных материалов и результатов практических занятий, подробно отвечая на следующие вопросы:
1. Что нового (интересного) я узнал при выполнении портфолио?
2. Какие вопросы возникли у меня при выполнении портфолио? Что оказалось положительным, отрицательным, интересным?
3. Что хотелось бы изучить более подробно?
4. Какие советы, рекомендации я могу дать преподавателю по выполнению портфолио, проведению занятий, разработке курса и т. д.?
Общий объем раздела не менее двух страниц.
Требования к выполнению портфолио: портфолио выполняется студентом самостоятельно в отдельной папке с титульным листом на стандартных листах формата А4, шрифт TimesNewRoman, кегель 12, интервал — 1, поля: верхнее, нижнее — 2 см; слева — 3 см; справа — 1 см; форматирование по ширине; отступ первой строки — 1,27.
Материалы, подобранные по разделам, в случае их значительного объема могут быть выполнены меньшим кеглем.
Срок сдачи портфолио — последнее практическое занятие по курсу в каждой подгруппе. Несвоевременная сдача портфолио может повлечь снижение оценки.
Критерии оценки портфолио:
структурированное представление теоретических материалов;
полнота подобранных материалов, т. е. соответствие разделов темам курса и требуемой структуре портфолио;
наличие обоснованных, аргументированных, самостоятельных оценочных суждений автора портфолио;
владение графической культурой;
оформление портфолио в соответствии с требованиями;
аккуратность оформления портфолио.
По результатам проверки портфолио может быть оценено следующим образом:
отлично;
хорошо;
удовлетворительно;
неудовлетворительно.
Наличие выполненного в соответствии с предъявляемыми требованиями и положительно оцененного преподавателем портфолио является одним из критериев положительной межсессионной аттестации студента.
В случае неудовлетворительной оценки преподаватель возвращает портфолио студенту. После устранения недостатков и надлежащего оформления портфолио, но не позднее пяти дней после получения портфолио от преподавателя студент вновь представляет портфолио на проверку. По результатам повторной проверки портфолио оценка может быть снижена на балл.