И подготовке к семинарскому (практическому) занятию. При изучении темы и подготовке к семинарским (практическим) занятиям следует уделить особое внимание мерам процессуального принуждения
При изучении темы и подготовке к семинарским (практическим) занятиям следует уделить особое внимание мерам процессуального принуждения, поскольку их применение существенно могут нарушить охраняемые Конституцией права и свободы граждан, а посему решение о применении той или иной меры принуждения должно быть обоснованно, законно и обязательно соблюден порядок применения, с неизменным условием обеспечения права на защиту.
IV. Рекомендуемые источники
Нормативно-правовые документы:
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации /Сибирское университетское издательство. Новосибирск – 2009/
2. Конституция Российской Федерации гл.1, 2, 7 /Сибирское университетское издательство. Новосибирск – 2009/
Основная литература:
1. Уголовный процесс: учебник для бакалавров. – 3-е изд., перераб. и доп./под ред. В.П.Божьева. – М.: Юрайт, 2012.
2. А.В.Гриненко «Уголовный процесс»: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
3. Российский уголовный процесс. Учебник: 2010, Манова Н.С., Дашков и К. Электронная библиотечная система IPRBooks.
Дополнительная литература:
Электронная библиотечная система IPRBooks
1. Рыбников В.В., Останкович Е.А. «Психологические особенности совершения должностных преступлений сотрудниками милиции» ("Юридическая психология", 2008, N 4)
2. Богданчиков С.В. «Институт залога в российском уголовном судопроизводстве» ("Российский следователь", 2009, N 4)
3. Чепрасов М.Г. «Деятельность суда по обеспечению прав и законных интересов обвиняемого в досудебном производстве» ("Администратор суда", 2009, N 1)
4. Кругликов А.П. «Возвращение уголовного дела для дополнительного расследования руководителем следственного органа или прокурором» ("Российская юстиция", 2009, N 2)
5. Шляпникова О.В. «Проблемы реагирования на поведенческие ситуации с участием членов криминогенных подростково-молодежных формирований в сфере охраны общественного порядка» ("Российский следователь", 2009, N 4)
6. Ярцев Р.В., Гордеева Н.А. «Актуальные вопросы деятельности мировых судей в сфере уголовной юрисдикции» ("Мировой судья", 2008, NN 11, 12; 2009, NN 1, 2, 3)
V. Контрольные вопросы для самопроверки
1.Каково соотношение понятий “меры принуждения” и “меры пресечения” в уголовном процессе?
2.Дайте понятие мер уголовно-процессуального принуждения.
3.Назовите основания задержания по подозрению в совершении преступления.
4.Каков процессуальный порядок осуществления задержания?
5.Дайте понятие мер пресечения.
6.Каковы основания, условия и порядок применения мер пресечения?
7.Назовите виды мер пресечения.
8.Раскройте содержание, сущность и особенности применения подписки о невыезде.
9.Что такое залог?
10. Каковы особенности применения домашнего ареста?
11. Назовите основания, условия и порядок применения содержания по стражей.
12. Каков порядок обжалования применения мер уголовно-процессуального принуждения?
13. Что такое обязательство о явке?
14. Каковы правила временного отстранения от должности?
15. Каков процессуальный порядок наложения ареста на имущество?
16. Назовите особенности порядка наложения ареста на ценные бумаги.
17. Что такое привод?