Глава 5. "Что ты хочешь?"
"Что ты хочешь?"
У Бабы имеется любимый вопрос, который он неожиданно задаёт кому-то, неизменно при первом контакте этого человека с ним, будь это на даршане или на интервью. Он спрашивает "Что ты хочешь?", глядя пронизывающим взглядом на того, кому он адресует этот вопрос, внимательно ожидая ответа. Обычно спрашиваемый человек запинается и невнятно бормочет что-то, не будучи уверенным в том, какого ответа ждёт Баба. Кто-то может самодовольно заявить: "Я хочу только просветления", как будто говорящий это ожидает, что Баба сейчас же материализует нечто, известное как просветление, и положит это в нетерпеливо протянутую руку, как Баба поступает с теми вещами, которые он так легко материализует время от времени. Но даже этот, кажущийся впечатляющим ответ, не является тем, который Баба надеется услышать. Кто-то ещё ответит более честно и непосредственно, умоляя Бабу обеспечить его чем-то конкретным, например, мужем или женой, средством от какой-то болезни, ребёнком или, возможно, продвижением по службе. Желанные блага разнятся настолько, насколько разнятся люди, просящие о них.
Но что же тогда находится за всеми этими ответами - как теми, что были высказаны в тщетной попытке произвести впечатление на Бабу, так и обусловленными фактическим желанием - что же является тем единственно существенным, в чём нуждается каждый?
Баба сам даёт этот ответ. Он говорит: "Я дам вам то, что вы хотите, надеясь, что когда-нибудь вы попросите у меня то, что я пришёл дать вам, и это - любовь".
Каждый жаждет любви, хотя очень немногие имеют ясное представление о том, что же они ищут на самом деле. Для многих это просто иллюзия, и, подобно неуловимой жар-птице, несущей счастье, она всегда заманчиво парит вне пределов их досягаемости.
С момента рождения и до самой смерти любовь зачастую является отсутствующим компонентом, который все мы жаждем и продолжаем искать, часто очень странными и неудовлетворяющими способами.
Все молодые существа нуждаются в любви настолько же сильно, если даже не больше, насколько они нуждаются в пище, поскольку это - особая пища, которая является необходимой в обретении счастья и удовлетворённости.
Любовь матери – это первый опыт любви, получаемый младенцем, и ребёнок расцветает только тогда, когда любовь обеспечивается наряду с пищей. Эксперименты с молодняком животных показали, что даже если те потребляют сбалансированное питание, но при этом лишены любви своих матерей, то они не будут развиваться в полной мере, и будут испытывать недостаток уверенности в себе и независимости. Дети, отдаваемые в приюты или приёмные семьи, демонстрируют схожие проявления из-за того же самого недостатка любви своих матерей.
Те, кто никогда не испытывали удовлетворявшую их любовь со стороны своих матерей, когда они были детьми, продолжают жаждать материнской любви и стремятся получать её от других родственников, друзей, партнёров, их собственных детей и других не подозревающих об этом людей. Они обращаются к другим за удовлетворением своей не имеющей взаимности потребности, и зачастую требуют её удовлетворения. Но, к их многократному разочарованию, чем больше они требуют, тем меньше другие чувствуют склонность делать это. Даже в отношении более материальных подарков большинство людей испытывают колебания и сомнения в том, стоит ли предоставлять их человеку, который уже ожидает или даже требует этого. Большинство людей обычно предпочитает чувствовать себя полностью свободными в отношении того, предоставлять что-либо другим или нет, как бы те ни склоняли их к этому. Когда кто-то ждёт подарка, люди часто уклоняются от его предоставления, или же дают его неохотно. Люди не хотят иметь ничего общего с таким взрослым, который всё ещё ведёт себя подобно настойчиво просящему ребёнку, так что этим неразвитым взрослым часто отказывают и оставляют их с их острой потребностью в материнском отношении. Неудовлетворённый взрослый может обратиться к другим источникам с целью заполнить пустоту - алкоголю, пище, сексу или сладостям, чтобы обеспечивать себя чем-то приятным или успокаивающим, призванным смягчить его боль.
Когда люди ждут безоговорочной любви, они возлагают тяжёлое бремя на тех, от кого они стремятся получать её, поскольку ни один человек не может дать кому-то другому то, что он или она не должны давать. Человеческая любовь редко является необусловленной. В большинстве случаев имеются условия и ограничения, связанные с ней. Любовь – это не товар, который будет куплен и продан, разменян или накоплен. Ей нужно позволять течь свободно и без какого бы то ни было ограничения, ибо только тогда она может называться любовью.
В своих непрекращающихся поисках того, что, как мы думаем, мы хотим, или того, что, как мы думаем, сделает нас счастливыми, мы, на самом деле, хотим стать особенными так или иначе в чьём-то представлении, чтобы доказать, что мы достойны признания. Но сначала мы должны поверить в самих себя. Баба говорит: "Верьте в самих себя. Если у вас нет никакой веры в волну, то как вы можете обрести веру в океан?"
На внутреннем уровне никто не лучше и не хуже, чем кто-либо ещё. Все имеют равную ценность, когда рассматривается наша истинная высшая Сущность. Физическое тело и личные качества - только временное пристанище настоящего "Я".