Значимость и уверенность супругов
Апостол Павел советует мужу и жене повиноваться «друг другу в страхе Божием» (Еф.5:21). Повиновение – это помощь в почтении и любви. В повиновении ощущается значимость. Супруги считаются, уважают мнения, ценят и любят друг друга.
Значимость и уверенность – это глубочайшие потребности души, они должны быть реализованы и мужем, и женой в их совместной жизни. «Уверено в ней сердце мужа» - написано в Книге Притч 31:11. «Уверенность» в переводе с еврейского – уповать, полагаться - חמבּ . Уверенность или доверие супругов друг другу исходит из единства их взаимоотношений. Доверие приносит сердцу человека мир. Даже если он болен или есть проблемы на работе, он не боится потому, что рядом есть тот, кто позаботится, поддержит и помолится с ним. Уверенность можно приобрести только одной ценой – ценой верности и преданности. Правильные взаимоотношения супругов – жизнь согласно библейским принципам. «Прочный, здоровый брак требует отделения от родителей, растущего единства, физической близости и постоянства брачных уз».[28]
Постоянство брачных уз.
Когда рождается новая семья, у них могут быть проблемы. Слияние не всегда бывает гладким. Два человека жили в разных условиях, у них разные вкусы, привычки и разные взгляды на жизнь. В молодой семье происходит спаивание двух сердец в одно, и главный участник этого процесса – Бог. Происходит постепенное познание друг друга, раскрытие свойств личности и талантов. Господь хочет научить новобрачную чету постоянству и супружеской верности. Словами Апостола Павла Господь заповедал семейной паре: «... жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1 Кор.7:10,11). Что же означает «постоянство»? Брачные узы нужно хранить до конца жизни, без условий и ограничений. В Новом Завете Господь укрепил брак: «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4). Верность и постоянство – принципы счастливого брака.
Главенство жены.
Бог сотворил мужчину | женщину |
Быт. 2:7 из праха земного | Быт.3:21 из ребра мужа |
Быт. 1:27 по образу Своему | 1 Кор.11:7 образ мужа |
1 Кор.11:7 для славы Бога | 1 Кор.11:7 для славы мужа |
1 Кор.11:3 глава над женой | Быт.2:20 жена – помощница |
1 Кор.14:34 в подчинении у мужа | |
1 Петр.3:5,6 в повиновении | |
1 Тим. 2:12 не позволительно властвовать над мужем и учить его с целью завладеть главенством. |
В книге Бытие описывается самая страшная трагедия, которая произошла со всем человечеством в лице Адама и Евы. Жена, послушав сатану в образе змея, взяла на себя главенство принимать решения. При этом ослушалась Бога, поставив под сомнение власть Бога и мужа, подорвав авторитет Бога и мужа. Мужчина пошел на поводу у жены и также согрешил сознательно. Бог наказывает змея мужа и жену.
Наказание змею | Наказание жене | Наказание мужу |
- 14- проклят ты пред животными и скотами | -16- умножая умножу скорбь в беременности | -17-проклята земля за тебя; |
- будешь ходить на чреве твоем | - умножая умножу болезнь при рождении детей | - со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; |
- будешь есть прах во все дни жизни твоей | - умножая умножу влечение твое к мужу | - 18- терния и волчцы произрастит она тебе; |
- 15 - Вражда между человеком и змеей | - будешь питаться полевою травою; | |
- человек поразит змея в голову | - 19-в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, | |
- прах ты и в прах возвратишься. |
В Книге Бытие 3:11-24 весь контекст говорит о наказании, а не о поощрении. И только одно место говорит, якобы, о каком-то поощрении для жены. Это «влечение» к мужу. Влечение с евр.הקוּשׁתּ «тешука» – желание, страсть, стремление. Его исходный корень «шук» – бежать
за чем-либо, поверх чего-либо. В следующей главе снова говорится о влечении греха к себе: «...а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). Грех влечет тебя к себе, хочет наполнить тебя, переполнить и перелиться через край. Бог дает выход из этой ситуации: «...подними лицо, обратись ко Мне и приложи все усилия для господства над грехом». «...И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление...» (1 Тим. 2:14) - подтверждается, что здесь говорится о наказании. Многие люди думают, и им хотелось бы так думать всегда, что это – сексуальное желание. Но выше Бог говорит, что оно будет у обоих супругов в равной степени для продолжения рода. По физиологии у мужчин даже большее влечение к женщине, чем у женщины к мужчине. Тогда встаёт вопрос. Что это за влечение? Здесь есть ключ в этом же стихе: желание господствовать над мужем. Бог как бы говорит: « Ты хотела стать главой и принимать решения за мужа? Я дам тебе это желание и приумножу его. Но если ты его примешь, то будешь наказана». Бог дает выход из этой ситуации, не говорит мужу «но ты господствуй над ней», а говорит «и ты господствуй...». «Бог есть любовь» и все отношения в семье строятся на взаимном уважении и подчинении Господу и друг к другу. Жена, взявшая главенство в свои руки, нарушила Божье повеление, предназначенное для мужа. Это – грех. Жена призвана быть помощницей мужу.
Отношения мужа и жены в законном браке, согласно Библии можно представить в виде таблицы.