Прохождении учебно-ознакомительной практики

Учебно-ознакомительная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.

В результате прохождения практики студент должен обладать элементами следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:

​ -способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

​ -способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

​ -способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

​ -способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

​ -способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);

​ -способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

​ -нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);

​ -современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);

​ -должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений).

Уметь:

​ -ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);

​ -составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;

​ -анализировать материалы собственных наблюдений и делать из них выводы;

​ -подготовить и провести психопрофилактическую беседу для учащихся школ, студентов и др.;

​ -анализировать собственную деятельность;

​ -использовать нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность профессионального психолога.

Владеть:

​ -навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;

​ -навыками заполнения отчетной документации психолога;

​ -навыками анализа психологических явлений повседневной жизни, посредством невключенного наблюдения.

Структура и содержание учебно-ознакомительной практики

Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Наши рекомендации