Прохождении учебно-ознакомительной практики
Учебно-ознакомительная практика является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров психологии. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умений и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранному направлению подготовки, а также освоение навыков научно-исследовательской деятельности.
В результате прохождения практики студент должен обладать элементами следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций:
-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
-способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
-способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-3);
-способностью к просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-12).
В результате прохождения практики студент должен:
Знать:
-нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность психолога организаций (учреждений);
-современное состояние работы психологических служб организаций (учреждений);
-должностные обязанности и основные направления деятельности психолога организаций (учреждений).
Уметь:
-ориентироваться в особенностях специфики работы различных психологических служб организаций (учреждений);
-составлять документы по итогам общения с клиентами, владеть приемами опроса и наблюдения;
-анализировать материалы собственных наблюдений и делать из них выводы;
-подготовить и провести психопрофилактическую беседу для учащихся школ, студентов и др.;
-анализировать собственную деятельность;
-использовать нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность профессионального психолога.
Владеть:
-навыками самостоятельной работы с психологической и методической литературой, нормативными документами психолога;
-навыками заполнения отчетной документации психолога;
-навыками анализа психологических явлений повседневной жизни, посредством невключенного наблюдения.
Структура и содержание учебно-ознакомительной практики
Общая трудоемкость практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.