Краткая историческая справка. о прохождении учебно-ознакомительной практике

ОТЧЕТ

о прохождении учебно-ознакомительной практике

Студентки 2 курса ФЭМ 81-10

Цыгановой Анжелы

Руководитель практики от кафедры

ГиМУ Красноселова Т.А.

Руководитель от базы практики

Казеева Т.А.

Дата прохождения практики

с 29 июня по 12 июля 2012 г.

Чебоксары 2012 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………3

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Управлении Федеральной Миграционной службы по Чувашской Республике.

1.1. Краткая историческая справка …………………….. 5

1.2. Законодательная база УФМС России по Чувашской Республике …………………………….……………...8

1.3. Структура территориального органа………………15

Глава 2. Оценка деятельности Территориального пункта в с. Яльчики межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в с. Батырево.

2.1. Общая характеристика территориального пункта… . 19

2.2. Основные задачи и функции территориального пункта ………………………………………………………………………………..….19

2.3. Основные показатели деятельности территориального пункта ………………………………………………………………………….. 23

Глава 3. Результаты деятельности в Территориального пункта в с. Яльчики межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в с. Батырево ……….………………. 25

Заключение ………………………………………...…………………… 29Список литературы …………………...…………………………………32Приложение

Введение

Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

Учебно-ознакомительная практика проводится с целью изучения общих принципов функционирования организаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах.

Я проходила практику в Территориальном пункте в с. Яльчики межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике в с. Батырево, располагающегося по адресу: с. Яльчики, пер. Пушкина, д. 6, Яльчикского района, Чувашской Республики. Практика проходила под непосредственным руководством начальника территориального пункта Казеевой Татьяны Александровны.

В задачи практики входит:

· формирование профессиональных умений и определенного опыта, необходимого для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

· формирование исследовательского подхода к изучению деятельности управленца;

· анализ деятельности территориального пункта по взаимодействию с органами государственной власти Чувашской Республики, органами внутренних дел, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

· овладение умениями и навыками работы с документацией;

· обучение работе в системе электронного документооборота.

За время практики я ознакомилась с деятельностью территориального пункта по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с основными документами, с профессиональными и должностными обязанностями начальника и специалистов территориального пункта, активно участвовала в хозяйственной деятельности организации, а также оказывала помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. Также представлен дневник практики, который дает представление о моей ежедневной деятельности в ходе прохождения практики. По итогу прохождения практики выдана характеристика, которая приложена к отчету.

Глава 1. Организационно-экономическая характеристика Управления ФМС России по Чувашской Республике.

Краткая историческая справка

Зарождение первых звеньев учета и документирования населения на Руси, как свидетельствует Лаврентьевская летопись, относится к 945 году. Княжеская администрация выдавала купцам, занимавшимся заграничной торговлей, грамоты, в которых были обозначены их корабли. Киевские и новгородские княжества положили начало учета населения. Велся он с фискальными целями, то есть для податного обложения. Кроме того, на территории Древнерусского государства было установлено требование «знатка» — для каждого, не принадлежавшего к общине человека, требовалось поручительство за него одного из членов общины.

Система учета населения и контроля за его передвижением зародившаяся в раннефеодальных условиях древнерусского государства, развивалась по мере формирования крепостничества, развития внутренней и внешней торговли, роста и расширения социальной напряженности, развития международных связей страны. Её совершенствование происходит в позднефеодальном государстве, когда отмеченные процессы достигают апогея, но сохраняется средневековый характер форм и методов властно-управленческой деятельности.

В этот период времени появляются новые документы, удостоверяющие личность гражданина, а жесткий контроль государства за передвижением населения привел к созданию паспортной системы. Купцам, как и прежде, выдавались проезжие грамоты. Военнослужащим, временно отпущенным со службы, выдавались «письменные отпуска», а уволенным со службы — «абшиды». Четкого различия между этими документами не делалось, для их названия уже в Артикуле воинском 1715 года как альтернативное употреблялось слово «ПАС» (от французского — PASSE — проход, пропуск).

Документом, удостоверяющим личность иностранцев, прибывших в Россию, а также отъезжавших заграницу русских подданных, становится «пашпорт», иногда называемый также — «пас».

Основным государственным органом, который вел учет населения и контролировал его передвижение, стала полиция, для которой паспортное дело было одним из важнейших в ее многопрофильной деятельности.

Созданная паспортная система постоянно использовалась для обеспечения сбора налогов и рекрутства.

Первые документы — паспорта — фактически без существенных изменений просуществовали вплоть до февральской буржуазно-демократической революции 1917 года.

Основным документом, регламентирующим процедуру паспортизации населения России, в первые годы XX века был «Устав о паспортах», принятый в 1903 году. В соответствии с предписаниями Устава о паспортах лица, проживающие по месту постоянного жительства, не обязывались иметь паспорта.

После революции процесс учета и миграции населения России был сложным и длительным...

10 ноября 1917 года Декрет ВЦИК и СНК «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» ликвидировал все сословные привилегии и ограничения и провозгласил равенство советских граждан. Это коренным образом изменило паспортный режим в стране.

В период гражданской воины в России встал вопрос о едином документировании всех российских граждан.

Первой такой попыткой была Инструкция о порядке выдачи паспортов и временных свидетельств, объявленных приказом Главного Управления Советской рабоче-крестьянской милиции НКВД от 1 ноября 1920 года.

Исключительное право выдачи паспортов и временных свидетельств возлагалось на уездно-городские и уездные управления милиции. Всем другим учреждениям запрещалась выдача подобных документов.

Паспорта выдавались лишь лицам, желавшим их получить. Однако экономические и политические условия не позволили в те годы ввести единый документ для всех граждан России.

27 декабря 1932 года в Москве председателем ЦИК СССР М. И. Калининым, председателем Совнаркома СССР В. М. Молотовым и секретарем ЦИК СССР А. С. Енукидзе было подписано Постановление № 57/1917 «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописки паспортов».

Во всех паспортизированных местностях паспорт становится единственным документом, «удостоверяющим личность владельца». В п. 10 предписывалось: Паспортные книжки и бланки изготавливать по единому для всего Союза ССР образцу. Текст паспортных книжек и бланков для граждан различных союзных и автономных республик печатать на двух языках; на русском и на языке, общеупотребительном в данной союзной или автономной республике.

В областных и городских управлениях РКМ были образованы паспортные отделы, а в отделениях милиции — паспортные столы. Была также проведена реорганизация адресно-справочных бюро.

Ответственность за проведение в жизнь паспортной системы и за состояние паспортной работы несли начальники городских и районных управлений милиции. Они организовали эту работу и руководили ею через паспортные аппарата (отделы, столы) подчиненных органов милиции.

К функциям органов милиции по осуществлению паспортной системы были отнесены:

  • выдача, обмен и изъятие (прием) паспортов;
  • осуществление прописки и выписки;
  • выдача гражданам пропусков и разрешений на въезд 1 пограничную зону;
  • организация адресно-справочной работы (адресно-розыскной);
  • осуществление административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами правил паспортного режима;
  • проведение массово-разъяснительной работы среди населения;
  • выявление в процессе паспортной работы лиц, скрывающихся от органов советской власти...

Осуществление перечисленных функций составляло сущность организации паспортной работы.

Приказом МВД России от 7 октября 2003 года № 776 Паспортно-визовое управление МВД России преобразовано в Главное паспортно-визовое управление МВД России, а Центр паспортно-визовой информации в Центр паспортно-визовых информационных ресурсов МВД России, Центр обращений граждан по паспортно-визовым вопросам МВД России и Центр оформления приглашений иностранным гражданам МВД России.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 образовано ФМС России, которой переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции МВД России

1.2. Законодательная база УФМС России по Чувашской Республике.

Управления Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике (далее-Территориальный орган) создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций Федеральной миграционной службы.

ТО орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России, который в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.

Наши рекомендации