О прохождении учебно-ознакомительной практики

Отчет

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

ТЕМА: «Роль супервайзера в организации уборочных работ. Горничная в отеле»

Специальность: 0507000 «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

Квалификация: «Менеджер по сервису»

Выполнили: студенты 2 курса

Группы ГБ-21 : Дуйсен М.

Кельдибаева Д.

Руководитель: Киргинцева Н.Н.

Актау- 2018г

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГККП «МАНГиСТАУСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по производственной

работе

________ Табишева Н.С.

ДНЕВНИК

О прохождении учебно-ознакомительной практики

По специальности 0507000 «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

Студента курса 3 группы ГБ-31

Дуйсен М.

Актау 2018г.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГККП «МАНГиСТАУСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТУРИЗМА»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по производственной

работе

________ Табишева Н.С.

ДНЕВНИК

О прохождении учебно-ознакомительной практики

По специальности 0507000 «Организация обслуживания гостиничных хозяйств»

Студента курса 3 группы ГБ-31

Келдибаева Д.

Актау 2018г.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….2

1. Цели и задачи административно-хозяйственной службы……………….5

2. Правила этикета обслуживающего персонала……………………………9

3. Роль супервайзера в организации уборочных работ……………………11

3.1. Обязанности супервайзера…………………………………………............11

3.2. Оформление документации (статусы, лист – задание ,выдача ключей)...13

3.3. Забытые вещи гостя………………………………………………..………..14

4. Горничная в отеле……………………………………………......................15

4.1. Планирование рабочего дня горничной…………………………………...15

4.2. Комплектация тележки горничной…………………………………...........16

Заключение………………………………………………………...……………18

Список литературы…………………………………………………………….20

Введение

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

С точки зрения бизнеса гостиница является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

И хотя правильно спроектированная организационная структура сама по себе не является достаточным условием для успешной деятельности гостиницы, ее отсутствие делает невозможной организацию эффективной работы всего предприятия независимо от уровня квалификации и компетентности менеджеров и персонала.

Целью учебно-ознакомительной практики являлось изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда и приобретение первичных практических навыков в работе административно-хозяйственной службы гостиницы. В связи с этим в процессе учебной практики перед нами стояли задачи:

1. Изучить специфику классификации гостиничных хозяйств.

2. Изучить специфику службы управления номерным фондом и её место в структуре гостиничного предприятия

3. Ознакомиться с видами гостиничных помещений

4. Изучить организацию уборочных работ, их виды и последовательность.

5. Изучить технологию уборочных работ и применять ее на практике.

6. Ознакомиться с работой прачечной и знать работу, связанную с оборотом постельного белья, халатов, полотенец.

7. Ознакомиться с работой уборочного оборудования и инвентаря, уметь правильно применять моющие средства.

8. Ознакомиться с правилами безопасности при работе с оборудованием и моющими средствами.

9. Ознакомиться с методами предотвращения краж в гостинице.



Обязанности супервайзера

Старшая горничная (супервайзер) – ключевая фигура АХС , она отвечаеи за планирование и организацию уборочных работ в гостинице. Котроль качества выполненной работы, соблюдение стандартов сотрудниками АХС.

Планирование рабочего дня – одна из важных задач управленческого звена службы. В зависимости от размера номерного фонда и организационной структуры АХС этой задачей занимается старшая горничная (супервайзер), дежурная по этажу или администратор.

Рабочий день супервайзера:

1. Рабочая смена начинается за 1-1,5 часа до начала рабочей смены остальных работников АХС;

2. За это время знакомится с информацией в книге «передача смены»;

3. Выдает ночной горничной газеты и список номеров, в который нужно их разнести(гости из номеров высококй категории);

4. Изучают информационную тетрадь о специальных просьбах гостей во время их проживания;

5. Необходимо проверить число генеральных ключей (мастер ключ);

6. Распределить объема работ между сотрудниками ;

7. За 15 минут до начала рабочей смены горничных супервайзер проводит планерку с горничными и уборщиками, выдает им персональные задания и ключи от номеров.

Продолжительность видов уборок стандартного однокомнатного номера:

a. Текущая уборка в жилом номере 20-30 мин;

b. Уборка после выезда гостя 30-40 мин;

c. Вечерний сервиз 3-7 мин;

d. Экспресс до 5 мин;

e. Генеральная уборка от 40мин до 1,5часов;

Старшая смены ведет учет занятости номерного фонда, отслеживает соответсвие данных коммпьютера с фактическим состоянием номеров. Например, по данным компьютера номер занят, а горничная сообщила, что вещей в номере нет. Также старшая смены решает сама или согласовывает с начальником службы вопросы о нештатных ситуациях. В обязанности старшей горничной входит корректировка рабочего задания горничных и других сотрудников в соответсвии с бронью и возникшимим изменениями (внезапный отъезд гостя, заезд группы рантше указанного времени и др.) .В обязанности старшей смены также входят :

· Проверка номеров, подготовленных к встрече гостей категории VIP;

· Контроль за подготовкой номеров к конкретному времени заезда гостей;

· Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей;

· Своевременное оформление актов об ущербе имуществу отеля;

· Ответы на звонки гостей и коллег в соответствии с утвержденными в отеле стандартами телефонного общения;

· Прием заказов от гостей на стирку, химчистку, глаженье их личных вещей; старшая смены вводит в программу компьютера данные счетов этих заказов;

· Контроль сроков выполнения заказов с учетом всех пожеланий гостей ; выдача информации по широкому спектру вопросов;

· Своевременное принятие решений в любой сложившейся ситуации;

· Контроль за работой уборщиков общественных помещений, а также за выполнением заявок сотрудниками инженерной службы;

· Информирование руководителя службы о выполнении поставленных задач.

3.2. Оформление документации (статусы, лист-задание, выдача ключей)

В гостинице используется сокращенная аббревиатура статусов номеров:

CL или CLN (clean) – чистый;

DI или DTY (dirty) – грязный;

OC или OCC (occupy) – жилой, занятый;

DP или DEP (departure)- выездной, гость уже выписался;

Dn - выездной, но гость еще не расплатился;

OO или OOO (out of order) – номер находиться в вынужденном простое;

OS тот же статус быть присвоен забронированным номером, в ожидании особо важных гостей ;

АЕ – ожидаемый под заезд ;

NS – номер для некурящих.

Лист задания горничной Чайковская Алина

28/11/16

Номер комна-ты Статус   Прибы-тие   Время Прибы-тия Отъезд   Время отъезда Кол-во персон Вид уборки Пометки горничной
OCC/ DTY 28.11.16 12:00 30.11.16 13:00 Текущая уборка  
OCC/ CL 28.11.16 13:00 29.11.16 14:00 Вечерний Сервиз  

Подпись супервайзера ______________________________Иванова Л.И.

Дата Время выдачи ключа Номер ключа Фамилия горничной Подпись горничной Время сдачи ключа Подпись горничной Подпись принявшего ключ сотрудника
28.11.16 8:00 Чайковская   11:00    
29.11.16 12:00 Иванова   15:00    

Журнал учета ключей

Забытые вещи гостя

Все потерянные вещи передаются старшей горничной и фиксируются в журнале потерянных вещей. Если есть контактная информация гостя, то нужно обязательно с ним связаться и сообщить о находке. Если контактной информации нет, то ценные вещи хранятся в отеле 6-12 месяцев (зависит от политики отеля), а не ценные 3-6 месяцев. После истечения срока нашедший (ФИО сотрудника есть в журнале находок) может забрать себе находку, если иное не оговорено руководством.

Горничная в отеле

Планирование рабочего дня горничной

Для того чтобы горничная могла начать свой рабочий день, она должна принять соответствующий вид и произвести ряд необходимых действий:
1. Надеть форменную одежду (её вид зависит от гостиницы), обувь;
2. Получить у старшей горничной список-задание на уборку с указанием номеров и видов уборочных работ;
3. Получить ключи от номеров;
4. Проверить наличие и состояние инвентаря;
5. Получить чистое бельё;
6. Получить рекламные материалы;
7. Укомплектовать тележку горничной;

Начало смены – это время, когда горничная уже приступила к уборке номеров, а не время, когда вошла в Отель. В Отель горничная приходить за 20 минут до начала смены. На рабочем месте горничная отмечается за 15 минут до начала смены. 7.45 - это 7.45 (указывается время на 15 минут ранее объявленного начала работы), а не 7.55 и, тем более, не 8.00.

Но перед началом работы горничной, работающей в номере, запрещается:

1. Закрываться в номере; смотреть телевизор, слушать музыку;

2. Пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;

3. Курить в номере, сидеть в номере без дела, сидеть с гостем;

4. Оставлять тележку в коридоре перед дверью номера;

5. Трогать личные вещи проживающего, выбрасывать с письменного стола бумаги (самостоятельно) и.т.д.

Горничная не покидает рабочего места. Она не "отдыхает между уборками номеров". Горничная доступна в любое время. Во время технических перерывов горничные могут быть доступны только через администратора. Даже если произойдет "экстренный случай", горничная уведомить администратора, и он сразу организует замену.

"Приступая к работе ": Мобильный телефон

Перед началом работы горничная сдает свой мобильный телефон в камеру хранения и получает внутренний телефон Отеля.

Форма

Приступая к работе, горничная берет в бельевой и надевает чистую, хорошо выглаженную форму, служебный значок (бэджик). Если форма не готова, сообщает администратору смены, который полномочен в этом случае выдать резервный комплект и назначить проверку работы соответствующего подразделения.

Окончание смены

В конце рабочего дня/смены горничная информирует администратора об окончании уборки номеров, сдает график/задание администратора с отметкой о произведенной уборке в каждом номере по списку, а также служебные ключи; разгружает и убирает тележку в служебное помещение/на склад.

При сдаче постельного белья и полотенец в прачечную/бельевую горничная заполняет накладную по количеству сдаваемого белья/полотенец, при этом сверяет количество полученного белья с накладными по сдаче.

Горничная не заканчивает рабочий день/смену, если не выполнила задание администратора и/или не убрала все номера. Только после уборки всех номеров по графику/заданию администратора горничная наводит порядок на рабочем месте и сдает смену.

Журнал передачи смены

По окончании смены, горничная заполняет "Журнал передачи смены", где производит записи:

a) о незавершенной работе, указывая причину (просьба Гостя не беспокоить, неисправности в номере и т.д.);
b) особых происшествиях или проблемах;
c) о графике смены белья в заселенных номерах;
d) о выдаче Гостям дополнительного комплекта постельного белья, посуды, утюгов и другого инвентаря;
e) о просьбах Гостя;
f) прочие.

Заключение

Практика дала нам большую возможность понять, как работает такая отрасль в туризме, как гостиницы и что такое гостиничный бизнес в целом. На этой практике мы изучили номерной фонд гостиниц, организацию службы АХС в гостиничных номерах, и технологию уборочных работ, познакомились с работой супервайзера, так же научились работать в команде, и ознакомились с работой прачечной и с технологией предоставления СПА услуг.

Любая гостиница, неважно сколько звезд, должна иметь службу АХС, так как все в гостинице связанно именно с этой работой.

Роль АХС велика ведь чистота или ее отсутствие в отеле гостю бросаются в глаза в первую очередь. По опросам клиентов чистота и порядок стоят на первом месте в числе требований к отелю.

Во многом благодаря усилиям сотрудников административно-хозяйственной службы гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием. У многих людей горничная по-прежнему ассоциируется с веником и ведром. Бытует мнение, что работа в АХС малопривлекательна, не квалифицированна, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Раньше в гостинице службу горничных рассматривали как нечто второстепенное, не заслуживающее особого внимания. Все это имело место, но давно ушло в историю. На отечественный рынок пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия. Сотрудники административно-хозяйственной службы имеют большую ценность для предприятия. У руководителя данной службы такой же высокий статус, как и у руководителей других служб отеля.

Самое главное, что мы подчеркнули из этой практики, каким или кем бы не был гость персонал отеля всегда должен быть приветлив с ним. Хотя когда мы были на экскурсии в отеле “Grand Victoria” мы этого не заметили. Даже простой улыбки не было. Сложилось такое впечатление, что они не совсем были рады нашему приходу. Хоть мы и студенты, но мы и так же являемся гостями этого отеля. Когда мы здоровались с сотрудниками отеля горничными/барменами/простыми уборщиками никто даже не обратил на нас внимания. Это очень оскорбительно. Ведь какой гость захочет в отел где ему не рады? Так же сюда можно отель “Grand Nur Plaza”.

Самые приятные впечатления сложились только у отеля “Caspian Riviera Grand Palace”. Сотрудница отеля очень тепло и главное приветливо встретила нас. Охотно рассказала нам об отеле о его достоинствах и знаменитых посетителей таких как Роза Рымбаева. Нам очень понравился аквариум, завораживает когда под тобой плавают рыбки а ты пьешь чай в такой приятной на взгляд атмосфере. Этот скажем маленький ресторанчик подходить для проведения романтического вечера. Но самое печальное что нам не показали номера. Так же нам понравился огромный балкон с видом на каспийское море.

Для того чтобы сегодня трудиться в административно-хозяйственной службе, надо много знать и много уметь. Это мы узнали когда сдавали зачет по технологии уборочных работ. Данному подразделению необходим надежный и честный персонал, поскольку он имеет непосредственный доступ к личным вещам гостей, проживающих в номерах. АХС — самое крупное подразделение в гостинице по количеству персонала.

В своей деятельности сотрудники АХС применяют определенные технологии и работают согласно принятым в отеле стандартам обслуживания. Прогрессивная технология обслуживания данного подразделения подразумевает четкий порядок и совершенные способы уборки жилых номеров и общественных помещений. Понятие «стандарт» трактуется как типовой вид, образец, которому должно удовлетворять что-либо по своим признакам, свойствам, качествам. Стандарт — установленные отелем требования, предъявляемые к продукту и услугам. Чтобы выжить в жесточайшей конкурентной борьбе и добиться успеха на рынке, необходимо совершенствовать работу всех служб отеля, и в частности АХС отеля, внедрять новейшие технологии в организацию обслуживания номерного фонда и строго следовать высоким стандартам чистоты. Лидеры гостиничной индустрии постоянно работают над этими непростыми задачами. Требуется постоянно быть впереди других, выдвигать новые идеи, творчески подходить к работе, искать новые формы и методы улучшения сервиса. В отелях, принадлежащих крупным гостиничным цепям, введены строгие стандарты обслуживания.

С одной стороны, клиенты уверены в том, что сервис будет таким, каким они ожидают его увидеть вне зависимости от того, в какой стране находится отель. С другой стороны, если есть определенные стандарты, то легче контролировать качество

Список литературы

1. Ляпина А. Ю. «Организация и технология гостиничного обслуживания»: М.,2005
2. Тимохина Т. Л. «Организация административно- хозяйственной службы отеля»: Уч. Пособие - М., ИД «Форум»2008
3. Гаврилова А.Е. «Деятельность административно - хозяйственной службы»: Учебник , М - «Академия» 2012
4. Волков Ю. Ф. «Введение в гостиничный и туристический бизнес»: Ростов-на-Дону, 2006.
5. Байлик С.И. «Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание» : К- Дакор, 2008

6.Чудновский С.Н. «Туризм гостиничное хозяйство»: учебник .. – М.: Ассоциация авторов и издателей « Тандем». Издательство Экмос, 2000.

Отчет

О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Наши рекомендации