I. Соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине
№ | Виды учебной деятельности студентов | Весовые коэффициенты, % |
Посещение лекционных занятий | 7 % | |
Посещение семинарских занятий | 7 % | |
Посещение лабораторных занятий | 4 % | |
Активность на семинарских занятиях | 21 % | |
Самостоятельная работа (по 4 разделам) | 49 % | |
Тестовые задания (3 варианта) (самостоятельная работа) | 12 % | |
Сумма | 100% |
Виды работ | Количество занятий | Баллы | |
Единица | Максим. | ||
| |||
| |||
| |||
| До 3 | ||
| 2 задания | ||
| 4 задания | До 5 | |
| 4 задания | До 3 | |
| 1 задание | До 3 | |
| 1 задание | До 3 | |
| 3 варианта | До 4 | |
ИТОГО: | - | - | |
Штрафные санкции | |||
| -0,5 | -18 | |
| |||
| -0,5 | -9 | |
ИТОГО: | -27 |
Рейтинг студентов рассчитывается по рассчитывается по формуле – X%=Nб * 100% / 70б., где Nб – заработанные студентом баллы, 70б. – максимальное количество баллов, которые можно заработать при изучении дисциплины.
II. Максимально возможные баллы за виды контролируемой учебной деятельности студента (оценки «Идеального студента» за одну единицу учебной работы)
№ | Содержание вида контролируемой учебной деятельности | Единица измерения работы | Максимальное количество баллов за единицу выполняемой работы |
Обязательные для всех студентов задания | |||
Посещение занятий (лекционных, семинарских, лабораторных) | 18 занятий | 1б. *18 зан.=18 б. | |
Активность на семинарских занятиях | 1 занятие | До 3 б. (* 7 занятий = 21 б.) | |
Самостоятельная работа №1-5 | 1 работа | 49 б. | |
Самостоятельная работа №6 Тестовые задания (3 варианта) | 1 работа | До 4 б. (* 3 варианта=12 б.) | |
Итого: | 100 баллов | ||
Дополнительные задания | |||
Разбор конкретной ситуации | 1 работа | 6 баллов | |
Написание и защита реферата, доклада | 1 работа | 9 баллов | |
Разработка актуальных тем для групповой дискуссии | 1 работа | 10 баллов | |
Итого: |
III. Пример согласования шкал рейтинговой и аттестационной оценок
Рейтинговая оценка в процентах | Традиционная оценка для зачета | Традиционная оценка для экзамена |
Менее 50 | не зачтено | неудовлетворительно |
Не ниже 50 | зачтено | - |
От 51 до 80 | - | удовлетворительно |
От 81 до 90 | - | хорошо |
От 91 до 100 | - | отлично |
IV. Календарный план
Дисциплина «Психология семьи» состоит из 4 разделов:
№№ | Недели | Название модуля | Виды контроля | Максимальное количество баллов | ||||
На 1 -3 неделе семестра | Раздел 1: Введение в курс. Предмет психологии семейных отношений. Связь с другими науками. Сущность брака и семьи. Функции семьи. Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества. | Посещение 8 занятий (1- лекционных, 1- семинарских) | 8 б. | |||||
Активность на 1 семинарском занятии | До 3 б. | |||||||
Самостоятельная работа №1 | До 11 б. | |||||||
На 4-6 неделе семестра | Особые семьи. Альтернативные формы брачно-семейных отношений. Типология семей. Особенности современной семьи. Благополучная и неблагополучная семья. | Самостоятельная работа №2 | До 20 б. | |||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 40 баллов | |||||||
На 7-10 неделе семестра | Раздел 2: Семья как система. Жизненный цикл семьи и основные подсистемы семьи. Кризисные периоды в браке. Методы изучения семьи. | - Посещение 11 занятий (2 – лекционных, 2 – семинарских) | 11 б. | |||||
- Активность на 2 семинарских занятиях | До 6 б. | |||||||
Самостоятельная работа №3 | До 12 б. | |||||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 22 балла | |||||||
3. | На 11-14 неделе семестра | Раздел3: Формирование супружеской пары. Выбор брачного партнера и мотивы вступления в брак. Психология предбрачного общения. Нравственно-психологические основы супружеских отношений. Специфика общения в семье. Распределение ролей в семье. Психогигиена интимных отношений. Супружеские конфликты: причины и профилактика. | Посещение 5 занятий (2 – лекционных, 2 – семинарских) | 5 б. | ||||
Активность на 2 семинарских занятиях | До 6 б. | |||||||
Самостоятельная работа №4 | До 3 б. | |||||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 13 баллов | |||||||
4. | На 15-18 неделе семестра | Раздел4: Взаимоотношения поколений в семье. Родительские позиции, детские роли и стили семейного воспитания. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье. Основы семейного консультирования. | Посещение 4 занятий (2 – лекционных, 2 – семинарских) | 4 б. | ||||
Активность на 2 семинарских занятиях | До 6 б. | |||||||
Самостоятельная работа №5 | До 3 б. | |||||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 13 баллов | |||||||
Тестовые задания (3 варианта) | 12 баллов | |||||||
Максимальное количество баллов за все виды контроля | 100 баллов | |||||||
Итого: | 100 баллов | |||||||
Карточка учета практической деятельности студентов по дисциплине «Психология семьи»
Ф.И.О. студента:
Курс, семестр, направление: 1 курс 2 семестр, 030300.62 «Психология»
Форма контроля: экзамен