Составление шкалы рейтинговой оценки знаний студентов колледжа по учебной дисциплине

Задание 1.Проверим свои знания.

Содержание работы. Проверка уровня усвоения знаний по теме «Технология рейтингового контроля» методом «мнемо-турнир».

Инструкция. При проведении опроса следует четко следо­вать описанному методу.

Цели: восстановление в памяти, повторение и закрепление ранее воспринятой информации, формирование связей между от­дельными частями информации, активизация обучающей и сти­мулирующей функций контроля.

Опрос проходит в несколько этапов.

1. Оглашение темы опроса: «Технология рейтингового контроля».

2. Выборы экспертов.

3. Организационный этап:

а) выделение вопросов для опроса. Их будет три.

- значение рейтинга как способа оценивания знаний, уме­ний и навыков студентов;

- виды рейтинга;

- методика организации рейтингового контроля;

б) принятие правил сотрудничества во время опроса:

- внимательно слушать ответ;

- не мешать другим во время работы;

- лучше спросить совета, чем оставить вопрос без ответа;

- быть объективным к своему ответу и ответу товарища;

в) определение временного регламента ответа:

- на индивидуальное обдумывание ответа дается 3 минуты;

- на консультацию с соседом дается 5 минут;

- общее время опроса — 40 минут (зависит от количества и сложности вопросов).

4. Преподаватель в письменном виде (на доске, через кодо-скоп, на карточках) постепенно предъявляет студентам вопросы согласно временному регламенту, отведенному для индивидуаль­ного ответа.

5. Каждый студент обдумывает вопрос и отвечает на него. Ответ заносится в карточку ответа, в колонку «Я». После последнего слова ответа вписывается цифра, которая определяет степень уве­ренности студента в правильности ответа: 0 — не уверен; 1 — сомневаюсь; 2 — уверен. Если нет ответа, то напротив цифры от­вета (1, 2, 3) ставится прочерк (—):

Я   Группа   Эталон   Балл  
1. Ответ на 1-й вопрос (1)              
2. Ответ на 2-й вопрос (2)              
3. Ответ на 3-й вопрос (0)              

6. После самостоятельного выполнения задания можно прокон­сультироваться с соседом или с группой, если изначально все студенты были поделены на подгруппы для организации опроса.

Скорректированный ответ вносится в колонку «Группа» и также ставится балл уверенности.

7. Выслушиваются выборочные устные ответы студентов на каж­дый вопрос.

8. Преподаватель («эксперты») после ответа на каждый из пред­ложенных вопросов сообщает эталон ответа. Студент вносит его в карточку в графу «Эталон». Если в ходе опроса нарушается вре­менной регламент, то запись можно не делать, но она особенно полезна тем студентам, которые не дали ответ или не уверены в нем.

9. Каждый студент выставляет себе оценочный балл по каждо­му вопросу. Если ответ совпал полностью с эталоном — 1 балл. Если ответ верен наполовину — 0,5 балла. Количество баллов за­висит от количества вопросов.

10. Каждый студент проставляет себе итоговый балл на основе общей суммы ответов на все вопросы.

11. Преподаватель подводит результаты мнемотурнира. На дос­ку выписывается количество студентов, получивших оценку от (до) определенного числа баллов.

12. Карточки ответа сдаются «экспертам», которые проверяют правильность баллов по каждому вопросу и итоговый балл.

Если в мнемотурнире участвуют студенты старших курсов, то может не быть «экспертов», занимающихся перепроверкой резуль­татов. «Эксперты» могут выполнять роль преподавателя. Педагог по окончании мнемотурнира объясняет типичные ошибки, допу­щенные в ответах.

Задание 2. Разработка содержания шкалы рейтинговой оценки знаний студентов по дисциплине.

Содержание работы. Составление шкалы рейтинговой оценки знаний студентов колледжа по одной из дисциплин пред­метной подготовки (по выбору студента).

Инструкция. При составлении шкалы учтите следующие рекомендации:

1. Выберите учебную дисциплину, в рамках которой будете осу­ществлять рейтинговый контроль.

2. В соответствии с программой дисциплины разделите ее со­держание на внутрипредметные модули.

3. Конкретизируйте цели обучения по каждому модулю и выбе­рите формы контроля, позволяющие наиболее эффективно их осуществить.

4. Распределите контрольные задания по всем формам контро­ля (текущему, итоговому).

5. Определите основную систему оценивания, которой вы бу­дете пользоваться.

6. Оцените «стоимость» различных видов учебных заданий.

7. Для стимулирования учебной деятельности продумайте сис­тему поощрительных баллов.

8. Если считаете необходимым, введите штрафные санкции.

9. Напишите инструкцию для студентов по работе в системе рейтингового контроля.

10. Выберите наиболее удобную для вас шкалу рейтинговой оценки учебной деятельности студентов из двух предложенных вариантов. Обоснуйте свой выбор.

Вариант 1

№ п/п   Вид дея­тельности   Число баллов   Количество модулей   Коэффициент поощрения   Максимально возможная сумма баллов  
                       

Вариант 2

    Вид работы                               Итоги  
№   Максимальный балл                               Реально набран-  
п/п   Максимальный срок                                  
    ФИО студента                                  
                                     
?                                      
                                     
                                       

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

Наши рекомендации