Задания для самостоятельной работы в межсессионный период по курсу
Для заочного отделения.
I. Подобрать литературу и подготовить реферат на одну из предложенных тем.
1) Предмет и история математической статистики
2) Вероятность, исчисление вероятностей
3) Случайная величина, закон распределения случайной величины
4) Измерительные шкалы в психологии и педагогике
5) Меры связи между случайными величинами
6) Регрессионный и корреляционный анализ
7) Факторный и кластерный анализ
8) Теория статистического вывода, статистические критерии
9) Непараметрические статистические критерии
10) Автоматизация статистических методов
II. Составить глоссарий по выбранной теме реферата.
III. Выполнить практические задания с использованием математических методов
Задача 1.
На основе данных таблицы 2 Построить точечную диаграмму. Построить гистограммы с 3 различными длинами интервала группировки. Оценить влияние величины интервала группировки на общий вид гистограммы.
Задача 2.
Проранжировать следующие данные:106, 138, 102, 180, 108, 34, 50, 87, 99, 57, 115.
Задача 3.
В исследовании С.К.Скаковского (1990) изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет. Испытуемые должны были отметить на отрезке точку соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, чтобы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая максимально возможное сопротивление, составляла 100мм. В таблице приведены показатели интенсивности, выраженные в миллиметрах.
Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?
Таблица1.
Показатели интенсивности внутреннего сопротивления при обращении в службу знакомств.
мужчины 17 чел. | женщины 23 чел |
Задача 4.
12 участников комплексной программы тренинга партнерского общения, продолжавшегося 7 дней, дважды оценивали у себя уровень владения тремя важнейшими коммуникативными навыками. Первое измерение производилось в первый день тренинга, второе - в последний. Участники должны были наметить для себя реально достижимый , с их точки зрения, индивидуальный идеал в развитии каждого из навыков. Все измерения производились в десяти бальной шкале. Данные представлены в таблице 2.
Определить ощущаются ли достоверные сдвиги в уровне владения каждым из трех навыков после тренинга?
Таблица 2. Оценка реального и идеального уровней развития коммуникативных навыков.
1 измерение | 2 измерение | |||||||||||
Участ ники | Активное слушание | Снижение эмоц. напряжения | Аргументация | Активное слушание | Снижение эмоц. напряжения | Аргументация | ||||||
реал | идеал | реал | идеал | реал | идеал | реал | идеал | реал | идеал | реал | идеал | |
Задача 5.
Используя условие задачи 4 определить:
Произошли ли по трем группам навыков разные сдвиги или эти сдвиги для разных навыков примерно одинаковы?
Задача 6.
Используя условие задачи 4 определить:
Уменьшается ли расхождение между «идеальным» и реальным уровнями владения навыками после тренинга?
1. Рекомендуемая литература (основная):
1) Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Наука, 1987. – 463 с.
2) Сидоренко Е. Н. Обработка данных в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 321 с.
3) Суходольский Г. В. Основы математической статистики для психологов. – Л.: ЛГУ, 1998. – 512 с.
4)Тарасов С.Г. Основы применения математических методов в психологии.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999 г.
5)Тюрин Ю.Н., Макаров А.А. Анализ данных на компьютере. Учебное пособие по курсу прикладной статистики. М. 2002г.
2.Рекомендуемая литература (дополнительная):
1) Боровиков В.П. боровиков И.П. Statistica – Статистический анализ и обработка данных в среде Windows/М.,1997.
2)Дюк В. А. Компьютерная психодиагностика. – СПб.: Братство, 1994. – 364 с.
3) Рунион Р. Справочник по непараметрической статистике: Перев. с англ. – М.: Финансы и статистика, 1982. – 198 с.
4)Факторный, дискриминантный и кластерный анализ. М. Финансы и статистика. 1989г.
Задания для самостоятельной работы в межсессионный период по курсу