C. Принцип единства сознания и деятельности
Кто разработал концепцию развития высших психических
функций у детей?
B. Л.С.Выготский
Какая отрасль психологии изучает особенности психического развития слепых детей?
D. Тифлопсихология
К какой группе методов специальной психологии как науки относится сбор и анализ анамнестических данных:
B. Эмпирические
Какая из названных методик не используется для исследования внимания?
E. Пиктограммы
К сенсорным нарушениям относят:
B. Нарушения слуха, зрения
Комплекс упражнений, игр, музыкальных этюдов для поддержания психического здоровья ребенка с ОПФР и коррекции психоэмоциональных и моторных нарушений называются...
A. Психогимнастика
Какой тест является интегральным методом оценки интеллекта ребенка?
B. Шкалы Векслера
Какие основные типы расстройств памяти не выделяются?
C. Модально-различительные
Как называются физиологические процессы, отчетливо связанные с психическими функциями?
A. Психофизиологические
Какая характеристика психического развития не типична для умственно отсталого ребенка?
B. Тревожность в ситуации тестирования
К общим закономерностям отклонения развития относятся...
a. Снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации;
b. Замедление процесса формирования представлений и понятий об окружающей действительности;
c. Трудность словесногоопосредования;
d. Все ответы верные
Какого из перечисленных вариантов "болезненной фиксации" на дефекте у заикающихся не бывает (по В.И. Селиверстову)
C. Нейтральная степень болезненной фиксации
Какое из данных определений является верным?
D. Логопсихология - это психология лиц с нарушениями речи.
Кто ввел термин "умственная отсталость"?
C. Ж. Эскироль
Классическую работу "Психология умственно отсталого школьника" в 1970 году написала:
D. С.Я. Рубинштейн
Какая психологическая проблема подростка с ОПФР не разрешима в процессе консультирования?
C. Проблема биологической компенсации недостатков развития
К условиям нормального развития ребёнка относятся...
a. Нормальное физическое развитие ребенка и связанное с ним сохранение нормальной работоспособности, нормального тонуса нервных процессов
B. Систематичность и последовательность обучения ребенка в семье, в детском саду и в школе
C. Нормальная работа головного мозга и его коры.
d. Все ответы верные
E. Сохранность органов чувств, которые обеспечивают нормальную связь ребенка с внешним миром
Какая отрасль специальной психологии сложилась только в конце 20 века?
A. Общая теория специальной психологии
Какая отрасль психологии изучает особенности развития слепых детей?
A. Тифлопсихология
Какого из перечисленных вариантов эмоционального отношения заикающихся к своему дефекту не существует?
B. Предвосхищающее
Какое из перечисленных нарушений развития носит обратимый характер?
B. ЗПР
Кто выделил 3 вида психического дизонтогенеза в своей классификации: недоразвитие, поврежденное развитие, искаженное развитие?
B. В.Е. Сухарева
К телесным (соматическим нарушениям) нарушениям относят:
C. Нарушения опорно-двигательного аппарата, хронические заболевания
Кто предложил исследование памяти методом пиктограммы?
b. А.Р.Лурия
Какая из названных методик не используется для исследования мышления?
a. Тест "Дом-дерево-человек"
Какая форма мышления наиболее дефектна у детей с задержками развития?
C. Словесно-логическая
Кто из исследователей предложил термин "дизонтогения"?
D. Швальбе
Какие виды патологии не относятся к нарушениям мышления?
A. Нарушения темпо-ритмической стороны
Коррекционные упражнения для детей с ОПФР подбираются...