Программа подготовки менеджера магазина торговой компании Marks & Spenser

Подготовка торговых менеджеров в основном осуществляется методом наставничества с прикреплением обучаемого к различным службам и конкретным работникам.

Название курса обучения: "Управление продажами". Он рассчитан на 16 - 18 месяцев. Первый этап – ознакомительный – длится 6 месяцев, второй – основной – от 8 месяцев до 1 года. Основное содержание курса:

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАГАЗИНОМ

Прикрепление к наставнику – продавцу текстильных, швейных и трикотажных изделий. Ознакомление со складом магазина и подсобными помещениями. Вводное ознакомление с центральным офисом - 4 недели.

ОТДЕЛ ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Прикрепление к заведующему отделом. Курс "Менеджер отдела текстильных, швейных и трикотажных изделий» в региональном отделении и курс "Основы управления" в региональном отделении – 5 недель. Работа в качестве менеджера этого отдела - 8 недель.

ОТДЕЛ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к продавцу, а затем к менеджеру отдела. Курс "Менеджер отдела продовольственных товаров" в региональном отделении - 3 недели. Работа в качестве менеджера в одной из секций отдела с полным объемом обязанностей - 7 недель.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Изучение разных отделов, методов работы, основных систем, процессов и процедур. Прикрепление к директору магазина - 1 неделя. Прикрепление к заместителю директора магазина по кадрам. Особое внимание уделяется анализу состава персонала и фонду зарплаты, использованию торгового персонала, повышению профессионального мастерства сотрудников, кадровой политике, социально-бытовым вопросам, контролю использования рабочего времени, контролю санитарно-гигиенического состояния - 4 недели.

ОТДЕЛ ТЕКСТИЛЬНЫХ, ШВЕЙНЫХ И ТРИКОТАЖНЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к заведующему отделом. За время прикрепления должен быть выполнен анализ работы отдела (углубленная проверка всех аспектов деятельности): планирование размещения и выкладки товара, контроль за сохранностью товара (предотвращение потерь и хищений), мероприятия внутримагазинной рекламы, проверка контроля качества товара - 12 недель. Прикрепление к заведующему складом магазина - 2 недели. В это же время прослушивается курс "Основы управления" в центральном офисе.

ОТДЕЛ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

Прикрепление к заведующему отделом. За время прикрепления должен быть выполнен анализ работы отдела: закупка продовольственных товаров, проверка контроля качества товаров, утренняя приемка товара. Прикрепление к директору магазина. Регулярная помощь в выполнении повседневных обязанностей. В это же время прослушивается курс "Некоторые аспекты управленческой деятельности" в центральном офисе - от 4 до 8 недель.

В своей основе учебные программы для кандидатов на различные руководящие должности в магазине и в центральном офисе очень сходны между собой (закупка товара, распределение, технические службы и пр.), хотя продолжительность этапов у каждой программы своя.

Программы, предусматривающие прикрепление к наставникам, вовсе не ограничиваются периодом начального обучения и подготовки персонала. На любом этапе служебной карьеры любого сотрудника могут прикрепить к наставнику или к определенному отделу, службе и даже к сторонней организации.

Одним из средств, используемых в работе наставника, является инструктаж подопечного. Ниже приводится ряд рекомендаций по инструктированию работников.

Советы для наставника

1. Чаще находите повод для похвалы и реже критиковать. Если все-таки приходится критиковать, то критика должна быть конструктивной.

2. Повышайте у своих подопечных интерес к выполняемой работе, постарайтесь донести до них важность и ответственность их труда.

3. Инструктаж должен указывать не только на то, ЧТО следует исправить или сделать иначе, но и на то, КАК это должно быть сделано.

4. Ваша задача – донести до подопечного не только детали, тонкости выполнения работы и секреты профессионального мастерства, но и требования, которые предъявляются к его рабочему поведению (требования к дисциплине, к соблюдению требований техники безопасности, необходимость проявления инициативы, ответственности, самостоятельности и т.п.).

5. Трудно ожидать реальные изменения в работе, если работнику не предоставить возможность самому попрактиковаться в осваиваемых им навыках, методах и подходах. Иногда стоит пойти на риск, но дать возможность подопечному самому выполнить важное задание от начала до конца.

6. Не следует слишком большие внимание уделять редко встречающимся, нетипичным ситуациям.

7. При каждом удобном случае концентрируйте внимание на поиске путей улучшения работы.

8. Не пытайтесь охватить сразу несколько разных навыков, или дать слишком большой объем информации, так как это усложнит восприятие новых знаний.

9. При оценке прогресса, достигнутого подопечным, подведите итоги и согласуйте порядок действий до следующего встречи.

10. Формируйте у подопечных настрой на высокую самоотдачу в работе.

Наши рекомендации