Порядок технол. проектирования торговой площади магазина. Понятие «зонирования торговых линий», методика расчета потребности к ККТ.

Эффективному использованию торговых площадей способствует рациональное объемно-планировочное решение торговых залов, что обеспечивает свободный доступ, ознакомление и отбор товаров покупателями, оптимальное размещение торгового оборудования. Которое позволяет организовать движение потоков в торговом зале без замкнутых зон.

В проектировании торгового зала можно выделить несколько этапов:

1. Определение размера торгового зала.

2. Расположение входа-выхода в торговый зал.

3. Расстановка оборудования в торговом зале и расположение узла расчета.

4. Расположение проходов в неторговые помещения.

5. Определение места для дополнительного обслуживания.

6. Размещение ассортимента в торговом зале( зонирование площади).

При проектировании торг. Помещений основное внимание должно уделяться таким вопросам, как оптим. размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей. При этом необходимо учитывать психолог. Фактор при выборе покупки, а также воздействие рекламы, в том числе фасовки и упаковки товаров. Решающими факторами для достижения макс.прибыли являются в этом случае:

1. Способ расстановки торг. оборудования

2. Организация узла расчета

3. Правильность включения того или иного товара в ассортимент

4. Размещение товарных групп по зонам магазина

5. Способы выкладки товаров (зонирование товарных линий).

Зонирование товарных линий- это длина фронта отборки товаров. Доказано, что при ср.скорости 1м/с мы можем увидеть товар, длина фронта отборки которого 30 см. Длина фронта отборки зависит от широты ассортимента и времени отборки товаров. Выкладка товара:

1. Горизонтальная

2. Вертикальная (один и тот же товар по разным ценам, 80-120 см)

3. Выставочная (привлекает потребителя за счет дизайна, рекламы)

4. Корпоративная (какого-то одного производителя, д.б. хорошо известен)

Метод расчета в ККТ: 1 ККТ на 100м2 –прод. магазин, 1 ККТ на 150 м2- непрод. Магазин.

Формы продажи и методы обслуживания покупателей, используемые в розничной торговле.

Сущ.следующие формы продажи и методы обслуживания:

А) магазинная б) внемагазинная

Магазинная форма исп.следующие методы:

1. Самообслуживание

2. Традиционная или через прилавок (исп.в основном для реализации тех товаров, которые не могут быть проданы самообслуживанием(ювелирка))

3. Индивидуальное обслуживание- (предусматривает все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара. Различные платные и бесплатные услуги)

4. По образцам (крупногабаритная техника, мебель)

5. Торговля с открытой выкладной (обувь)

Внемагазинные формы продажи:

1. Прямая розничная торговля ( по почте или по телефону, через интернет)

2. Личные продажи ( основываются на непосредственном контакте между продавцом и покупателем)

3. Продажи через автоматы (личный контакт не устанавливается)

Формы товароснабжения и факторы, влияющие на их выбор.

система товароснабжения- это сложный комплекс маркетинговой, коммерческой и логистической деят-ти по доведению товаров до потребителей. В системе товароснабжения участвуют производители, посредники, розничные ритейлоры и покупатели. В настоящее время наша экономика работает в условиях рынка потребителя. Это означает, что все участники системы товароснабжения свою деятельность строят в соответствии со спросом потребителя. Основой системы тов.-снабж. является изучение конъектуры рынка.

Участники системы ТС: розничный ритейлор, РосТест, логистика, склады, транспорт, лизинговые структуры, посредники, производитель, франчайзинг, фин.структуры, таможенные структуры.

Формы ТС: 1.Транзитная форма( прямые хоз.связи)-поступление закупленных товаров непосредственно от поставщиков.

2. Складская или опосредованная форма ТС- поступление товаров через склады оптовых посредников.

Факторы, влияющие на выбор форм ТС:

1. Физико-химические свойства товаров (скоропортящиеся или нет)

2. Несовпадение пр-ва и потребления во времени.

3. Несовпадение пр-ва и потребления в пространстве ( вино,рыба, икра в разных областях РФ)

4. Широта и глубина ассортимента (2 форма)

5. Состояние мат-техн. базы (если пр-ль имеет свое складское хоз-во, то прямые хоз. Связи)

6. Транспортные( состояние транспортных путей, виды транспорта).

Наши рекомендации