Плоды Духа Святого и плоды мира, греха и диавола

Плоды Духа Святого Плоды мира, греха и диавола
Благоуханные плоды Святого Духа во всем обилии, красоте и зрелости являют нам светоносные лики мужей и жен, иерархов и священномучеников, просиявших постом и воздержанием — они «все Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» Плоды мира, греха и диавола являем мы сами своими немощами и грехами, что особенно наглядно во время Масленицы, когда мир, грех и диавол дают нам свои шумные и веселые радости, затмевающие ложью и обманом незаметные радости Духа, ибо, какая бы улыбка не сияла на лице разгулявшегося в шумном веселье масленичном, в глубине души его лежит непреодолимая тоска. Собирающие эти плоды — миролюбцы, они только то и делают, что утучняют плоть, питают и разжигают свои страсти и похоти.
Первый и самый лучший плод Духа Святого — Любовь. Он созрел во всех преподобных мужах и женах, всех иерархах и священномучениках, и во всех святых Божьих человеках — это любовь к Богу, нашему Создателю, Промыслителю и Спасителю, любовь ко всему святому и богоугодному, любовь к горнему Отечеству нашему, любовь к ближним нашим, как к братьям. В противоположность ему первый плод мира, греха и диавола есть ненависть и вражда против Бога, против ближних. Этот несчастный плод сначала принес Денница, а потом Каин. И сейчас история каждого грешника сопровождается и оканчивается враждой против Бога и ближних.
Радость о Духе Святом (Рим. 13, 17), что мы имеем в себе Духа Святого, что мы храм Духа Святого, что нас наполняет радость при совершении всего доброго с помощью Духа Святого, при совершении любого подвига, даже при перенесении всякого рода лишения и всякой скорби ради Господа, ради ближних. За шумным весельем — тоска и уныние, ложь и обман.
Мир и тишина в душе, благодаря примирению с Богом вследствие искупления смертью Единородного Сына Божия, мир и дружелюбие с ближними. Все это обнаруживается тихими и спокойными движениями духа, ясным, чистым взором, ласковой речью. Брань, ссоры и драки. Стоит только посмотреть на общество нетрезвых мужей и жен.
Долготерпение и терпеливость в совершении трудных и долгих подвигов, в перенесении скорбей и бедствий с ожиданием воздаяния. Нетерпеливость, раздражительность, слабость, малодушие, закостенелость в грехах и упорство в отступлении от Бога.
Благость — доброта — такое проявление любви, когда человек от избытка духовных и вещественных даров своих подает всякому обильно на потребу и на пользу, т.е. чем сам богат, сокровищами ли Духа или благами внешними: находим всем — и доброго и недоброго человека. Жестокость, скудость, злость — вместо этой благости. Приглядевшись повнимательнее к себе и к другим людям, нетрудно увериться в этом.
Вера — совершенное познание и осуществление в жизни всех догматов христианской веры, выраженное в верности Христу. Неверие, суеверие, вольнодумство, безбожие.
Кротость. Дерзость.
Воздержание. Невоздержание, объядение, пьянство, разврат.
Смирение. Гордость и тщеславие.
Скромность. Бесстыдство и раздражительность.
Радость о спасении другого. Зависть счастью ближнего.
Исправление падшего человека духом кротости. Презрение к падшему и отвращение от него.
Взаимное вспоможение и терпеливое снисхождение к немощи другого. Горделивая насмешка над немощами другого, осуждение, пренебрежение другим.

Это — краткое указание плодов Духа Святого и плодов мира, греха и диавола. Более подробно об этом можно узнать, пристальнее приглядевшись к нашей жизни во время Масленицы и читая жития тех преподобных мужей и жен, иерархов и священномучеников, которых Святая Церковь прославляет в Сырную субботу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы видим пост, Богом заповеданный еще в раю как величайшее сокровище, на протяжении всей истории человечества сохранялся всеми любящими Бога. Ибо любящие Бога соблюдают заповеди Его. Сам Господь освятил пост, показал нам пример. Святая Православная Церковь установила посты для нашего блага и научила нас отличать истинный пост от ложного. Безумно поступают те, кто отвергает Православный пост. Святитель Василий говорит: «Отвергающие пост и гоняющиеся за роскошью, как за блаженством, влекут за собой великий рой зол и, сверх того, повреждают собственные тела». «Жизнь наша не была бы такой скорбной и исполненной уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни». И более этого: «Поелику мы не постились, то изринуты из рая, потому будем поститься, чтобы снова войти в рай». Заканчивая слово о православном посте, прислушаемся к словам Святителя Иоанна Златоуста, который советует всем нам и говорит: «Возьми пост в спутники себе на всю жизнь, чтобы он оберегал тебя, избавил от смерти, спас от искушений и привёл тебя к пристани Царства Небесного».

Наши рекомендации