Плоды Духа — это не доказательство получения Святого Духа

Люди чаще слушают, что им говорят другие, чем размышляют о том, чему учит Библия. Иногда они вместо библейского учения о спасении или получении Святого Духа принимают свои мысли об этом. Их умозаключения значат для них больше, чем слова Библии.

Некоторые считают, что нет никакого крещения Святым Духом и говорят:

— Посмотрите на этих христиан из церкви Полного Евангелия! Они говорят, что крещены Святым Духом, они говорят языками, но у них нет плодов духа, которые должны проявляться, а значит, они не наполнены Святым Духом.

Но плоды, о которых Павел говорит в Послании к Галатам (5:22, 23), это не плоды крещения Святым Духом, это плоды жизни обновленного человеческого духа.

ГАЛАТАМ 5:22, 23

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,

Кротость, воздержание. На таковых нет закона.

Большинство переводчиков и исследователей считают, что слово «дух» в стихе 22 должно писаться со строчной буквы, потому что речь идет о человеческом духе, а не о Святом Духе, посланном на землю Богом.

Значит, в Послании к Галатам (5:22, 23) говорится о плодах, которые есть в жизни любого верующего, а не только наполненного Духом. Иисус сказал: «Я есмь лоза, а вы — ветви» (Иоан. 5:15).

Плоды растут на ветвях, а Иисус назвал ветвями верующих. Значит, плод растет в жизни каждого заново рожденного верующего, потому что Иисус дал нам новую жизнь в качестве ветвей на Своей лозе.

Первый плод духа из перечисленных в Послании к Галатам — это любовь. В верующих, наполненных Святым Духом, любви не больше, чем в остальных христианах, потому что Иисус сказал: «По тому узнают, что вы все мои ученики, если будете иметь любовь меж собою» (Иоан. 13:35).

Плоды духа должны быть у каждого верующего. Библия утверждает: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим бра­тьев; не любящий брата пребывает в смерти» (1 Иоан. 3:14). Любовь — это плод возрожденного человеческого духа, а не крещения Святым Ду­хом, поэтому у каждого христианина должны быть плоды духа вне зави­симости от того, крещен ли он Святым Духом.

Другой плод, упомянутый в Послании к Галатам, — это мир. Пос­ле крещения Святым Духом у меня мира нисколько не прибавилось. В Послании к Римлянам (5:1) говорится: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир...» Значит, мир — это тоже плод, который должен быть у каждого христианина, потому что мы возрождены в новой жизни с Христом.

Насчет плодов мы должны понять следующее: так же, как и обычный плод, плод духовный растет и зреет вместе с жизнью верующего. Ново­рожденные христиане не выращивают и не приносят плодов за полчаса. Вы ведь не ожидаете урожая от маленьких саженцев. Сначала дерево должно вырасти, а потом плод должен созреть. То же и с христианами.

Но все же новорожденный христианин может получить Святого Духа и силу, а также в его жизни могут действовать дары Духа. Например, коринфяне были новорожденными верующими. Павел называл их мла­денцами во Христе: «И я не мог говорить с вами, братия, как с духовны­ми, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор. 3:1). Но он же заметил: «Так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании...» (1 Кор. 1:7).

Видите, коринфяне были младенцами во Христе, и плоды духа еще не выросли в них, но в их жизни уже действовали дары Святого Духа, которого они успели получить!

Плоды духа — для святости, а дары Духа — для силы. Можно быть святым и не иметь силы, а можно быть сильным, но не быть святым. Но лучшее в жизни христианина — это сочетание силы и святости. Этого и желает Бог.

Я знал многих замечательных христиан, которые взрастили в своей жизни великолепные плоды, но сила не действовала в их жизни. И так­же я знаю тех, кто обладает огромной силой, полученной от Господа, но плоды духа им еще предстоит вырастить.

Служение возложения рук

Несколько месяцев я проповедовал в Техасе, где у нас были как дневные, так и вечерние служения. Каждый день приезжали новые люди, некоторые преодолели сотни миль. После того как я почти два месяца проповедовал о Святом Духе, все приходящие на собрания крестились Святым Духом. На каждом собрании кто-то получал Святого Духа.

Неделю мы рассказывали о том, что возложение рук — это основное учение Библии (см. Евр. 6:2). И как я говорил, возложение рук часто практиковалось в ранней церкви для помощи в принятии Святого Духа.

ДЕЯНИЯ 8:18-20

Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских передается Дух Святый, принес им деньги,

Наши рекомендации