Психология и духовность
Селим Айссель
Новая Духовная Психология
Пять главных качеств
Теория и практика психологии эволюции. За пределы знания о себе к новому открытию истинных ценностей: гармонии, любви и свободы
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО К ФРАНЦУЗСКОМУ ИЗДАНИЮ
В этот том вошли конференции Селим Айсселя. Отсюда разговорный стиль бесед, который я переписала как можно точнее для того, чтобы сохранить живость языка. Этим объясняются некоторые повторы и фразы, характерные для разговорного языка. Кроме того, Селим Айссель не смог перечитать весь текст полностью.
Это учение, данное живым наставником, основывается на учениях великих духовных мастеров прошлого: Г.И.Гурджиева, П.Д.Успенского, П.К. Анкари и психоантропологии.
Françoise Zimmer
Предисловие
(Выдержки из Nec Plus Ultra)
Психология и духовность
На духовных или псевдо-духовных «просторах» есть два типа людей:
1. Наиболее распространенный: те, кто стремятся к физическому здоровью и психологическому благополучию, или к тому, что называется «личностным» развитием
2. Реже: те, кто вовлечены в духовный поиск, ищущие Истину или Мудрость
Первые часто оказываются жертвами иллюзии, что они находятся на том же пути, что и последние. Это не так, даже если личностное развитие может порой привести к духовному пути.
В прежние времена (в некоторых местах на Востоке и по сей день) оба устремления шли рука об руку: было известно, что поиски Истины и Мудрости обусловливают поиски здоровья и благополучия, которые считались даром или божественным вознаграждением. Когда случались болезни или перемены в судьбе, их рассматривали как испытания, которые, будучи преодоленными, являли собой свидетельство истинности поиска.
Сегодня на Западе нет таких людей, которые искали бы и то и другое. Поэтому я решил преподнести все, чему я научился, в двух разных формах: для первого типа людей - в форме дара здоровья и благополучия, а для второго - в виде внутренней Работы, требующей большой дисциплины.
Кроме того, существует духовный закон, который гласит: Чтобы поиск Мудрости и Истины стал возможен, за него должно заплатить. Оплата представляет собой дарение техник по оздоровлению и приобретению благополучия (а иногда по искусству и культуре) тем, кто не входит в число ищущих. В действительности, когда люди не ищут Истины и Мудрости и не обладают ни здоровьем, ни благополучием, они становятся настолько негативными, агрессивными, завистливыми и злобными, что начинают преследовать всех подряд, и особенно тех людей, которые обладают неким внутренним покоем, а именно искателей Истины.
Это, кстати, происходит во многих современных обществах: большинство настолько внутренне не удовлетворено, что оно преследует любого алчного бизнесмена, любого коррумпированного политика, любого религиозного фанатика, и руководимое своими страхами и желаниями, оно готово присоединиться к любой кампании протеста, особенно против духовного. Вот почему духовность должна быть всегда готова предложить благополучие в качестве дара людям, которых не интересует духовность, демонстрируя через это огромную терпимость и сострадание. Иначе политики предлагают большинству площадные развлечения и войны, предприниматели предлагают увеличение потребления и так называемый рост, а религии дают ему нетерпимость фанатизма и догмы.