В) показатели успешности обучения (количественные или качественные)
Грубые ошибки:
1. Отведение головы назад и отсутствие группировки в начале переката назад.
2.Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
3. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.
Значительные:
1.Подбородок не прижат к груди.
2. Разгибание ног в момент постановки рук.
Оценка «5» - перекат назад выполнен без ошибок.
Оценка «4» - 1 значительная ошибка.
Оценка «3» - 2 значительные ошибки.
№ шага | Частная задача программы обучения двигательному действию | Средства и методические приемы обучения |
Сформировать общее представление о перекате назад в группировке и психологическую готовность к обучению. | С.: Перекат назад. М.П.: Демонстрация упражнения с разъяснением, рассказ о перспективах применения упражнения на занятиях. | |
Сформировать координационную готовность к обучению переката назад в группировке. | a) Упражнения: Ходьба: 1 - ходьба, руки вверх, на носках; 2- ходьба, руки в стороны, на пятках; 3- ходьба на внешней стороне, руки на пояс; 4- ходьба на внутренней стороне, руки на пояс. Бег: 1- бег с высоким подниманием бедра; 2- бег, захлестывая голень назад; 3- бег приставными шагами боком правым и левым боком; 4- бег вперед спиной. Прыжки: 1- выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх; 2- прыжки на обеих ногах, подтягивая колени к груди («кенгуру»). М.П.: Смена заданий по свистку преподавателя. Соблюдение дистанции 2 шага. b) С.: Наклоны и круговые движения. М.П.: Выполняются вперед и назад с максимальной амплитудой. С.: Вращение кистями. М.П.: Выполнять, сцепив пальцы рук. С.: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на второй – третьей рейке гимнастической стенки или на гимнастической скамейке. М.П.: Выполнять в прямом положении, локти прижаты к туловищу. С.: Упор присев. М.П.: Демонстрация положения. Ноги поставить параллельно на ширине стопы, тяжесть тела перенести на руки. С.: Перекат назад в группировке. М.П.: Демонстрация положения. Из и.п. выполнить перекат назад в группировке в и.п. С.: Опора руками за плечами. М.П.: Стоять спиной к стенке, опираться руками за головой. То же – лежа на спине. | |
Разучить технику постановки рук для успешного овладения переката назад в группировке. | С.: Упр. и.п.- упор присев. 1- перекат назад в группировке с постановкой рук у головы пальцами к плечам; 2- и.п. М.П.: К моменту касания затылком мата поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам. Вес тела перенести на руки. Сохраняя группировку перекатиться в и.п. | |
Разучить технику работы ног при выполнении переката назад в группировке. | С.: Упр. Перекат на спину, выпрямить ноги за голову. и.п.- упор присев; 1 – перекат назад в группировке с касанием ногами за головой; 2 – перекат вперед – и.п. М.П.: При перекате сохранить плотную группировку. Руками после постановки оказывать давление на опору за головой. Активным движением ног, сохраняя округлое положение спины, перекатиться в и.п. | |
Сформировать представление о важности опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову за счет мышц пояса верхних конечностей, предупредить отсутствие опоры и отжимания на руках в момент переворачивания через голову. | С.: Перекат назад в группировке и опора руками. М.П.: Выполнить группировку из положения седа, ноги на ширине стопы. Перекат назад, опереться руками за плечами; возвратиться в и.п. То же – из упора присев. | |
Добиться выполнения техники переката назад в целом. | С.: Перекат назад в группировке. М.П.: Преподаватель по команде строит обучающихся в шеренгу перед матами. | |
Проверить и оценить технику переката назад в группировке. | С.: Перекат назад в группировке. М.П.: Демонстрация техники выполнения на оценку. Выявление мнение обучающихся о результативности их деятельности. Выделение лучших учеников. Стимулировать обучающихся к самоанализу деятельности на уроке. |
Методическая разработка 2-го типа – ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОМУ ДЕЙСТВИЮ
Общая образовательная задача на четверть: