Комплект тестовых заданий для проведения зачета по дисциплине
1. Обозначьте, какое определение мерчандайзинга наиболее правильно в современных условиях:
а) мерчандайзинг – это искусство торговли;
б) мерчандайзинг – это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине;
в) мерчандайзинг – это правила грамотной выкладки товаров;
г) мерчандайзинг – это подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей;
д) мерчандайзинг – это создание в магазине неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы.
2. Товарный ассортимент – это:
а) группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, клиентов, сбытовой сети или ценового диапазона;
б) совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом;
в) группа товаров, предлагаемых одной фирмой целому рынку;
г) номенклатура товаров предприятия.
3. Впервые приемы мерчандайзинга начали использовать:
а) Coca-cola;
б) Samsung;
в) Pepsi;
г) Sony.
4. Качество товара – это:
а) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;
б) способность товары выполнять свое функциональное назначение;
в) отсутствие у товара видимых дефектов.
5. Экономическую эффективность рекламы определяют:
а) яркость и красочность рекламы;
б) искусство производить психологическое воздействие на людей;
в) увеличение реализации продукции после повышения цен;
г) возросшая известность фирмы;
д) повышение информированности потребителей.
6. Наиболее часто посещаемая покупателями часть торгового зала называется …________________________________
7. Основное влияние на выбор поставщика оказывает:
а) качество товара;
б) цена товара и надежность поставщика;
в) интенсивность его рекламной кампании;
г) условия транспортировки;
д) объем поставок.
8. Психология покупателя наиболее часто учитывается при расчете:
а) розничной цены потребительских товаров;
б) отпускной цены на продукцию производственного назначения;
в) издержек производства;
г) скользящей цены;
д) цены безубыточности.
9. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:
а) номенклатура входит в состав ассортимента;
б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;
в) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров.
10. Под выкладкой понимается:
а) поддержание объема и ассортимента товара;
б) размещение торговых марок на полках;
в) горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции;
г) все ответы верны.
11. Выкладка и оформление товаров зависят от:
а) типа розничной точки;
б) места расположения розничной точки;
в) возможностей торгового зала;
г) профиля покупателей.
12. Базой разделения розничных продавцов на торговые каналы служат:
а) нужды потребителя;
б) возможности магазина;
в) активность конкурентов;
г) все ответы верны.
13. Правило «золотого треугольника» гласит:
а) чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж;
б) основные товары необходимо располагать в зоне движения покупателей, расставив внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор.
14. К чувственным компонентам мерчандайзинга не относятся:
а) освещение;
б) использование цветов и цветовых сочетаний;
в) запахи;
г) сочетание форм и объектов;
д) сервис.
15. Справедлива ли следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам: - верхние полки - 62%;
- средние полки – 100 %;
- нижние полки – 38 %.
а) да;
б) нет.
16. Товары повседневного спроса характеризуются:
а) распространением через сеть специальных магазинов;
б) приобретением на большую сумму денег;
в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом.
17. Понятие «уровни товара» отражает:
а) наличие нескольких упаковок для товара;
б) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;
в) сорт товара, его качество.
18. Реклама престижности магазина подчеркивает:
а) ассортимент новых товаров;
б) ассортимент модных и выгодных товаров;
в) сообщает, что магазин может обеспечить покупателя всем необходимым.
19. Действия мерчандайзера не предусматривают:
а) оценку нужд и запросов потребителей;
б) планирование закупок;
в) приобретение товаров и обеспечение доступа к ним потребителей тогда, когда и туда, где они этого хотят;
г) мотивацию потребителей к приобретению товаров, доступных для них;
д) усиление конкуренции брендов.
20. Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов:
а) коэффициента эффективности; коэффициента привлекательности; коэффициента наполнения;
б) коэффициента подхода к отделу; коэффициента покупки; коэффициента привлекательности;
в) коэффициента совместимости; коэффициента удобства; коэффициента обеспечения.
21. Планограмма – это:
а) выкладка товаров на полках;
б) работа по размещению товаров на прилавках и других средствах выкладки, а также способы их презентации;
в) составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица.
22.Основной объем розничной торговли осуществляется:
а) через розничные магазины;
б) со складов производителя;
в) путем внемагазинной торговли.
23.Тенденция последних лет заключается в сближении оптовой и розничной торговли.
а) да;
б) нет.
24. Презентация как этап цикла продаж предполагает демонстрацию:
а) условий производства товара;
б) продукта и его выгодных качеств;
в) системы маркетинга.