Комплект тестовых заданий для проведения зачета по дисциплине

1. Обозначьте, какое определение мерчандайзинга наиболее правильно в современных условиях:

а) мерчандайзинг – это искусство торговли;

б) мерчандайзинг – это комплекс мер, направленных на увеличение продаж в магазине;

в) мерчандайзинг – это правила грамотной выкладки товаров;

г) мерчандайзинг – это подбор такого ассортимента товаров, который больше всего отвечает потребностям покупателей;

д) мерчандайзинг – это создание в магазине неповторимой, привлекательной для посетителей атмосферы.

2. Товарный ассортимент – это:

а) группа товаров, тесно связанных между собой в силу схожести их функционирования, клиентов, сбытовой сети или ценового диапазона;

б) совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом;

в) группа товаров, предлагаемых одной фирмой целому рынку;

г) номенклатура товаров предприятия.

3. Впервые приемы мерчандайзинга начали использовать:

а) Coca-cola;

б) Samsung;

в) Pepsi;

г) Sony.

4. Качество товара – это:

а) набор необходимых функциональных характеристик товара, которые признаны потребителями обязательными;

б) способность товары выполнять свое функциональное назначение;

в) отсутствие у товара видимых дефектов.

5. Экономическую эффективность рекламы определяют:

а) яркость и красочность рекламы;

б) искусство производить психологическое воздействие на людей;

в) увеличение реализации продукции после повышения цен;

г) возросшая известность фирмы;

д) повышение информированности потребителей.

6. Наиболее часто посещаемая покупателями часть торгового зала называется …________________________________

7. Основное влияние на выбор поставщика оказывает:

а) качество товара;

б) цена товара и надежность поставщика;

в) интенсивность его рекламной кампании;

г) условия транспортировки;

д) объем поставок.

8. Психология покупателя наиболее часто учитывается при расчете:

а) розничной цены потребительских товаров;

б) отпускной цены на продукцию производственного назначения;

в) издержек производства;

г) скользящей цены;

д) цены безубыточности.

9. В чем заключается отличие ассортимента от номенклатуры:

а) номенклатура входит в состав ассортимента;

б) ассортимент более узкое понятие, входит в состав номенклатуры;

в) ассортимент и номенклатура не используются одновременно для характеристики одного и того же множества товаров.

10. Под выкладкой понимается:

а) поддержание объема и ассортимента товара;

б) размещение торговых марок на полках;

в) горизонтальное и вертикальное расположение блоков продукции;

г) все ответы верны.

11. Выкладка и оформление товаров зависят от:

а) типа розничной точки;

б) места расположения розничной точки;

в) возможностей торгового зала;

г) профиля покупателей.

12. Базой разделения розничных продавцов на торговые каналы служат:

а) нужды потребителя;

б) возможности магазина;

в) активность конкурентов;

г) все ответы верны.

13. Правило «золотого треугольника» гласит:

а) чем больше площадь, образующаяся между входом, кассовым узлом и самым продаваемым товаром, тем выше объем продаж;

б) основные товары необходимо располагать в зоне движения покупателей, расставив внутренние стеллажи таким образом, чтобы они имели хороший фронтальный обзор.

14. К чувственным компонентам мерчандайзинга не относятся:

а) освещение;

б) использование цветов и цветовых сочетаний;

в) запахи;

г) сочетание форм и объектов;

д) сервис.

15. Справедлива ли следующая закономерность показателей продаж товаров по полкам: - верхние полки - 62%;

- средние полки – 100 %;

- нижние полки – 38 %.

а) да;

б) нет.

16. Товары повседневного спроса характеризуются:

а) распространением через сеть специальных магазинов;

б) приобретением на большую сумму денег;

в) отсутствием необходимости в дополнительных консультациях с продавцом.

17. Понятие «уровни товара» отражает:

а) наличие нескольких упаковок для товара;

б) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;

в) сорт товара, его качество.

18. Реклама престижности магазина подчеркивает:

а) ассортимент новых товаров;

б) ассортимент модных и выгодных товаров;

в) сообщает, что магазин может обеспечить покупателя всем необходимым.

19. Действия мерчандайзера не предусматривают:

а) оценку нужд и запросов потребителей;

б) планирование закупок;

в) приобретение товаров и обеспечение доступа к ним потребителей тогда, когда и туда, где они этого хотят;

г) мотивацию потребителей к приобретению товаров, доступных для них;

д) усиление конкуренции брендов.

20. Анализ и оценку правильности выбранной последовательности размещения отделов производят с использованием коэффициентов:

а) коэффициента эффективности; коэффициента привлекательности; коэффициента наполнения;

б) коэффициента подхода к отделу; коэффициента покупки; коэффициента привлекательности;

в) коэффициента совместимости; коэффициента удобства; коэффициента обеспечения.

21. Планограмма – это:

а) выкладка товаров на полках;

б) работа по размещению товаров на прилавках и других средствах выкладки, а также способы их презентации;

в) составленная из фотографий или созданная на компьютере диаграмма, показывающая, где должна находиться каждая товарная единица.

22.Основной объем розничной торговли осуществляется:

а) через розничные магазины;

б) со складов производителя;

в) путем внемагазинной торговли.

23.Тенденция последних лет заключается в сближении оптовой и розничной торговли.

а) да;

б) нет.

24. Презентация как этап цикла продаж предполагает демонстрацию:

а) условий производства товара;

б) продукта и его выгодных качеств;

в) системы маркетинга.

Наши рекомендации