Комплект заданий для проведения дифференцированного зачета

1. Охарактеризуйте понятие «педагогическая культура».

2. Раскройте основные компоненты педагогической культуры.

3. Расскажите об основных подходах в педагогической науке к проблеме педагогического мастерства.

4. Раскройте структуру педагогического мастерства воспитателя.

5. Покажите взаимосвязь педагогической культуры и педагогического мастерства.

6. Дайте характеристику педагогическому такту педагога.

7. Раскройте основные условия формирования авторитета педагога-воспитателя.

8. Расскажите о педагогической технике как форме организации поведения педагога – воспитателя.

9. Расскажите об имидже современного педагога-воспитателя.

10. Охарактеризуйте деятельность А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского как выдающихся мастеров педагогического труда.

11. Покажите возможности применения театрального искусства в деятельности педагога.

12. Раскройте основные приемы руководства познавательной деятельностью детей на занятии.

13. Расскажите об особенности нестандартных занятий как проявлении творчества педагога.

14. Охарактеризуйте мастерство педагога в управлении собой.

15. Раскройте приемы развития речевой техники воспитателя.

16. Раскройте функции, структуру педагогического общения.

17. Покажите алгоритм деятельности педагога по анализу педагогических ситуаций и формулированию педагогических задач.

18. Охарактеризуйте причины конфликтов в системе отношений воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок.

19. Раскройте способы предупреждения и разрешения конфликтов в детских коллективах.

20. Расскажите об основных методах и приемах педагогического воздействия.

21. Охарактеризуйте этические нормы педагогического требования.

22. Раскройте сущность педагогического творчества педагога-воспитателя.

23. Покажите взаимосвязь педагогического творчества и опыта.

24. Охарактеризуйте формы работы учителя по самообразованию как условия развития педагогического мастерства.

25. Расскажите о технологиях саморазвития педагога.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Сотрудничество учителя и ученика характерно для ___ типа педагогической культуры

1) тоталитарного

2) демократического

3) феодального

4) социалистического

2. Установите соответствие между:

Внешняя культура личности 1) способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности
Духовность 2) совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения
Внутренняя культура личности 3) высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками
Духовная культура педагога 4) интегративное качество личности, характеризующееся мерой и способом творческой самореализации субъекта, направленной на формирование духовности


3. Конфликт ___ - это противоборство различных тенденций в структуре самой личности

Запишите ответ:

4. Установите правильную последовательность стадий развития конфликтов:

__ Стадия осознания

__ Стадия зарождения

__ Стадия угасания

__ Предрасполагающая

__ Стадия взрыва

__ Стадия созревания

5.Родители склонны …начинающим педагогам

1) не доверять

2) доверять

3) подыгрывать

4) препятствовать

6. Сочетатьизложение информации с руководством познавательной деятельностью учащихся, по мнению Е.В. Бондаревской, позволяет комплекс … умений

1) информационных

2) организаторских

3) аналитических

4) коммуникативных

7.___ общение – это вид общения, который возникает между родителями и детьми и связан с незрелостью личности или отсутствием у нее свободы выбора

Запишите ответ:

8.Тема исследования педагога может не отвечать следующему требованию

1) учитывать национально-региональные особенности

2) быть актуальной

3) быть не слишком обширной

4) учитывать профессиональные интересы педагога

9.Педагогический такт – это ___, ___, а также с коллегами и родителями (несколько вариантов ответа)

1) умение организовать коллектив детей для выполнения поставленных задач

2) мера педагогически целесообразного воздействия педагога на обучаемых (воспитуемых)

3) умение изучать коллектив и личность

4) умение выбирать продуктивный стиль общения

5) умение отбирать содержание необходимой информации

Наши рекомендации