Поисковый телефонный звонок

Цель поискового звонка состоит в том, чтобы пробудить инте­рес потенциального работодателя; вызвать у него желание встре­титься и продолжить разговор непосредственно.

Необходимо четко сформулировать основные пункты и вариан­ты предстоящего разговора:

• какого рода работа может подойти, с чем она связана, какие навыки нужны;

• детально продумать, чем можно заинтересовать работода­теля;

• на каких профессиональных, деловых и личностных качест­вах стоит акцентировать внимание;

• какие вопросы работодатель может задать;

• для удобства сделать соответствующие заметки.

В целом, стоит учитывать, что звонок является для работода­теля неожиданностью: он не знает, кто звонит и почему именно ему. Однако, из этого можно извлечь выгоду - можно овладеть инициативой; вести и контролировать разговор.

Общий сценарий разговора необходимо выстроить следующим образом: если произошел выход на человека, который отвечает за набор новых работников необходимой специальности, разумеется, в первую очередь представляются и уточняют, какого рода услуги могут предложить. Завоевав интерес, можно договориться о встре­че, чтобы подробнее рассказать о себе и показать документы.

Чем выше организация, с которой решили связаться, тем выше и шире кажется барьер между просителями и секретарями, у кото­рых, похоже, нет никаких других целей, кроме как защитить своих боссов. Ниже рассмотрены шаги преодоления подобных барьеров.

Шаги реализации поискового звонка: 1 шаг

Желательно выяснить имя того, кто конкретно отвечает за на­бор новых работников (узнать имя можно у регистратора или, по­звонив в какой-либо другой отдел этой организации). Знание имени дает следующие преимущества:

• вы не будете тратить время и усилия на разговор стем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить вас с конкретным человеком;

• обращаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаете благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологическую дистанцию;

• создаете благоприятное впечатление о себе и серьезности своих намерений.

Шаг

Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добить­ся возможности поговорить с этим человеком. Очень важно пом­нить, - подобный звонок неожиданность. Поэтому если преждевре­менно раскрыть цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор - законченным. Од­нако, добиваясь разговора с нужным человеком, не стоит говорить, что это личный звонок - это вызовет опасения (хотя при опреде­ленных условиях такой вариант вполне возможен и он сработает). Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с прие­мом на работу или просто сказать, что свой вопрос вы можете об­судить только с адресатом звонка. Если оказывается, что адресат звонка занят или отсутствует, не стоит соглашаться на разговор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный со­трудник вернется, и перезвонить ему в указанное время.

Цели добиться разговора с адресатом можно, нарушив систему, позвонив управляющему перед началом или после окончания ра­боты секретарей или в их обеденное время

Шаг

Начиная разговор, встаньте. При разговоре стоя голос стано­вится убедительным (все внутренние органы давят на диафрагму и выдавливают из голоса уверенность). Как уже говорилось, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою «домашнюю заготовку». Она заключается в кратком сообще­нии о ваших рабочих (профессиональных, деловых) и личных каче­ствах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способно­стях. Рассказ должен быть не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Необходимо объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что вы звоните на уда­чу, а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей - это не подходящий момент для скромности и самокритики.

Шаг

Речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не бы­ло возможности «свернуть» разговор. Если сказать, что звоните с тем, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете: «Я звоню, чтобы назначить встречу с тем, чтобы обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом сказать краткое «нет» значительно сложнее. Необходимость

продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Поэтому следует не давить, но и не давать возможность прервать разговор.

Шаг

Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Необхо­димо поблагодарить собеседника за потраченное время и за по­мощь. Если работодатель согласен рассмотреть документы воз­можного кандидата, необходимо представить их как можно быст­рее. Уместно будет написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не полу­чено, стоит договориться о повторном звонке через определенное время.

После завершения телефонного разговора необходимо его проанализировать - что получилось, а что нет, и как более эффек­тивно действовать в следующий раз.

Поисковый телефонный звонок психологически наиболее сло­жен, но именно поэтому он наилучшим образом тренирует навыки общения по телефону. Поэтому, имеет смысл совершить несколько поисковых звонков, просто для тренировки.

Телефонный звонок по заявленной вакансии

Такой звонок - первый опыт общения с вероятным работодате­лем, и именно поэтому очень важно произвести приятное впечат­ление. Цель звонка добиться приглашения на собеседование. При подготовке к звонку необходимо учитывать следующие позиции:

• иметь перед собой рекламное объявление (где есть пер­вичные условия отбора кандидатур, название фирмы, отде­ла и др.)

• записать все интересующие вопросы к потенциальному ра­ботодателю

• приготовить ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать

• быть готовым в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получе­нии этого рабочего места.

Необходимо быть готовым ответить на любые вопросы, кото­рые может задать наниматель. Не следует опасаться что-то пере­спросить, если не поняли или не расслышали с первого раза. В случае, если место уже занято, целесообразно поинтересоваться о появлении вакансий в будущем.

Следует отметить, что в действительности, создать о себе хо­рошее впечатление по телефону куда проще, чем при личной встрече, потому что при разговоре по телефону, значительно про­ще контролировать свое поведение.

Итак, кратко перечислим основные способы поиска работы:

1. Связи, знакомства, коллеги с предыдущего места работы

2. Пресса, средства массовой информации

3. Непосредственное обращение на предприятие (самопре­зентация), поисковые звонки, размещение объявлений (ми­ни-резюме) в газетах

4. Служба занятости

5. Рекрутинговые агентства и агентства по трудоустройству

6. Интернет

7. Посещение «Дней карьеры», «Ярмарок вакансий» и т.п.

Наши рекомендации