Разработка управленческих решений. 1. Классификация управленческих решений.Ксюша Живаева

1. Классификация управленческих решений.Ксюша Живаева

2. Понятие, содержание и стадии процесса принятия управленческих решений.Ксюша Живаева

3. Организация процесса разработки и принятия управленческих решений.Ксюша Живаева

4. Ситуационный анализ при принятии решений.Юля Симонова

5. Методы прогнозирования при принятии решений.Юля Симонова

6. Сущность неопределенности и понятие риска при принятии решений. Классификация рисков.Юля Симонова

7. Экспертные методы в процессе разработки решений.Маша Червякова

8. Информационное обеспечение процесса принятия решений.Маша Червякова

9. Оценка эффективности управленческих решений. Критерии оценки.Маша Червякова

Управление качеством

1. Показатели качества продукции. Катя Михонина

2. Основные факторы, влияющие на качество.Катя Михонина

3. Эволюция управления качеством.Катя Михонина

4. Основные этапы жизненного цикла продукции.Катя Михонина

5. Стандарты ИСО серии 9000 - основа создания систем качества. Аня Климова

ISO 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации. В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).

Главная особенность модели ИСО является универсальность их требований, которые можно применять для любой организации, вне зависимости от сферы ее деятельности, рынка, на котором она действует, количества персонала и т.д.

Международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2008 г. представлены тремя основными стандартами ИСО 9000, ИСО 9001 и ИСО 9004, рассматривающими систему менеджмента качества (СМК) как основу для эффективного управления предприятием в целом. В России приняты стандарты, представляющие собой аутентичный текст соответствующих международных стандартов:

  •  ГОСТ Р ИСО 9000-2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь», описывающий основные положения систем менеджмента качества и устанавливающий терминологию в этой области;
  •  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Система менеджмента качества. Требования», определяющий требования к СМК для тех случаев, когда предприятию необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направленный на повышение удовлетворенности потребителей. Этот стандарт используется как нормативный документ при проведении сертификации третьей стороной систем менеджмента качества предприятия;
  •  ГОСТ Р ИСО 9004-2010 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества», содержащий рекомендации по созданию системы менеджмента качества, касающиеся, в том числе, результативности и эффективности СМК. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность не только потребителей, но и всех заинтересованных сторон.

Цель серии стандартов ISO 9000 — стабильное функционирование документированной системы менеджмента качества продукции предприятия-поставщика. Исходная направленность стандартов серии ISO 9000 была именно на отношения между компаниями в форме потребитель/поставщик. С принятием в 2000 году третьей версии стандартов ISO 9000 большее внимание стало уделяться способностям организации удовлетворять требования всех заинтересованных сторон: собственников, сотрудников, общества, потребителей, поставщиков. ISO 9004 делает акцент на достижение устойчивого успеха. Указанные стандарты помогают предприятиям формализовать их систему менеджмента, вводя такие системообразующие понятия, как внутренний аудит, процессный подход, корректирующие и предупреждающие действия.

6. Кружки качества: принципы работы, роль в управлении качеством.Настя Кубрак

7. Принципы Деминга.( Лена Мазалова, Таня Родина, Оля Бердникова)

8. Концепция TQM: основные принципы, роль в управлении качеством.(Лена Мазалова, Таня Родина, Оля Бердникова)

Теория организации

( Люба Семиколенных, Маша Голованова, Люба Лоскунина)

1. Теория организации и ее место в системе научных знаний.

2. Системный подход к управлению. Система. Классификация систем.

3. Анализ подходов к определению понятия «организация». Организация как сложная открытая система.

4. Общие характеристики организаций. Типология организаций.

5. Социальная система и социальная организация.

6. Формальная организация: понятие, элементы, характеристики.

7. Неформальная организация: понятие, причины возникновения, характеристики. Внеформальная организация.

8. Хозяйственная организация: понятие, виды, характеристики.

9. Принципы статической и динамической организации.

Наши рекомендации