Структура характера и его формирование
1. Характер - это:
a) социально обусловленная сфера поведении
b) передаваемое по наследству
2. Характер соотносится:
a) с природно-бессознательной сферой
b) с волевой сферой
c) со сферой эмоций
3. По каким основаниям идет проявление характера:
a) моральные качества личности (отношения в социуме)
b) волевые черты характера
c) эмоциональные особенности
d) интеллектуальные особенности
e) стереотипность поведения
4. Фундаментальное качество характера:
a) нравственность, когнитивностъ
b) этичность
c) настойчивость
d) агрессивность
5. Основные качества характера определяются:
a) волевыми особенностями личности
b) социальными особенностями
c) природными особенностями
6. Основные качества характера - это:
a) цельность
b) сила
c) твердость
d) уравновешенность
e) саморегуляция поведения
7. Тип характера - это:
a) способ адаптации личности к среде
b) общий стиль жизнедеятельности человека
c) отдельные черты характера человека
d) тип темперамента человека
8. Выберите существующие типы характера:
a) гармонически - целостный тип
b) внутренний конфликтный, но внешне согласованный со средой
c) конфликтный тип с пониженной адаптацией
d) вариативный тип
e) эмоционально - выраженный тип
9. Акцентуация характера в переводе на русский язык есть:
a) печать, поиск
b) ударение, подчеркивание
c) соотношение, смешение частей
d) страдание
10. Выберите правильные типы акцентуационного характера:
a) возбудимый
b) тормозной
c) аффективный
d) неустойчивый
e) тревожный
11. Акцентуированные личности, они:
a) податливые на острые воздействия среды
b) более подвержены психическим травмам
c) социально дезадаптированы (психически неполноценные личности)
d) уравновешенны, дисциплинированны
12. Показателем характера человека является:
a) поступки человека
b) поведение человека
c) положительная речь о самом себе
d) добрые дела
13. Характер находится в:
a) тесной связи со всеми сторонами личности
b) с отдельными сторонами личности
c) не связан вообще никак
d) тесно связан только с темпераментом
14. На формирование характера у детей влияет:
a) подражание взрослым
b) деятельность ребенка
c) единство общих требований к нему
d) индивидуальный подход к ребенку
15. Характер в течении жизни:
a) может изменяться
b) ни в коем случае не меняется
c) только в лучшую сторону
d) только в худшую сторону
Понятие о способностях.
1. Оказывают ли влияние внешние факторы на формирование способностей:
a) нет
b) да
c) только они
2. Интеллектуальные способности формируются ?
a) в процессе трудовой деятельности
b) в результате развития различных видов искусства
c) являются врожденными
3. Что обуславливает степень яркости и индивидуальности личности ?
a) темперамент
b) способности
c) задатки
4. Могут ли способности проявляться и развиваться вне деятельности ?
a) да
b) нет
c) иногда
5. Влияют ли способности на успешность выполняемой деятельности ?
a) да
b) нет
c) иногда
6. Общая одаренность и специальные способности...?
a) находятся во взаимосвязи и нестатичны
b) невзаимосвязаны
c) взаимосвязаны и статичны
7. Общая одаренность в психологии...?
a) способность к общеобразовательному обучению
b) способность во многих отраслях деятельности
c) способность в одном направлении
8. Высокий уровень одаренности приводящий к высокому порядку в достигнутом называется ?
a) талантом
b) гением
c) способностью
9. Высокий уровень одаренности приводящий к созданию нового называется ?
a) талантом
b) гением
c) способностью
10. Показатель значимости развитых способностей определяется по...
a) уровню и качеству достижений
b) по рейтингу
c) по резюме
11. Показатель значимости развивающихся способностей определяется ?
a) по темпам и легкости усвоения и быстроте продвижения
b) по отметкам в школе
c) по авторитету среди сверстников
12. Реализация способностей в неблагоприятных условиях зависит от ?
a) уровня способностей и воли
b) уровня способностей
c) волевых усилий
13. Раннее проявление способностей – непременный признак таланта, гения ?
a) да
b) нет
c) не всегда
14. Способность - это особенность личности ?
a) которая определяет её пригодность
b) которая не связана с деятельностью
c) которая всегда востребована
15. Специальные способности человека ?
a) это различные проявления общих способностей
b) нечто не связанное с общими способностями
c) то же, что общие способности
Структура способностей. Уровни способностей
1. Исходные природные различия между людьми - это различия:
a) в способностях
b) в задатках
c) в одаренности
2. Различия в способностях определяются:
a) врожденными задатками
b) ходом развития личности
c) волевыми усилиями
3. Развитие способностей определяется:
a) количественным приростом задатков
b) требованиями деятельности
c) благо приятными социальными условиями
4. Как или в чем проявляются способности ?
a) как знания
b) как навыки
c) как скорость и прочность овладения деятельностью
5. Существует ли связь между способностями и продуктами деятельности человека?
a) существует прямая
b) существует опосредованная
c) не существуе
6. Какие способности подразумевают под термином "одаренность" ?
a) общие способности
b) специальные способности
c) комплекс способностей
7. Понятия "гений'' и "талант" определяют:
a) качество способностей
b) направленность способностей
c) уровень способностей
8. Попадание в цель, которую еще никто не видит это:
a) талант
b) одаренность
c) гениальность
9. К какому виду способностей можно отнести графические, музыкальные ?
a) общие самые
b) общие элементарные
c) специальные
10. Можно ли сказать, что способности И.С. Баха передались исключительно по наследству ?
a) да, наследование
b) приобретенные способности
c) то и другое
11. Какова связь способностей и знаний, умений ?
a) освоение знаний предполагает наличие способностей
b) развитие способностей предполагает освоение знаний
c) взаимная связь
12. Одаренность:
a) природная, неизменная характеристика
b) изменяющая результат развития
13. Способности это результат закрепления:
a) знаний
b) способов действия
c) психических процессов
14. Одаренный, значит продуктивный:
a) однозначно да
b) однозначно нет
c) не обязательно
Физиологические основы развития способностей
1. Синтез свойств человеческой личности, обеспечивающий высокие достижения в определенном виде деятельности:
a) чувства
b) потребности
c) способности
2. Самый высокий уровень проявления способностей:
a) талант
b) гениальность
c) задатки
3. Первичная природная основа способностей:
a) талант
b) задатки
c) гениальность
4. Способности человека являются:
a) природными
b) приобретенными
c) сплав природного и приобретенного
5. Наличие у человека задатков и развитию способностей:
a) талант
b) одаренность
c) гениальность
6. Совокупность умственных способностей человека:
a) инстинкт
b) интеллект
c) воображение
7. Можно ли говорить о том, что некоторые из природных способностей являются общими у человека и обезьяны:
a) да
b) нет
8. Какой уровень способностей позволяет усваивать новые знания, овладевать деятельностью:
a) творческий
b) репродуктивный
9. Какой механизм включается в случае недостаточного развития какой-либо способности:
a) замещение
b) вытеснение
c) компенсация
10. Определить ведущее свойство математической способности у человека:
a) воображение
b) наблюдательность
c) логика
11. Каким образом можно развивать способности ?
a) их не нужно развивать, они развиваются сами по себе
b) целенаправленно заниматься одним видом деятельности
c) пробовать различные виды деятельности
12. Что является определяющим фактором развития способностей:
a) задатки
b) социальная среда
c) память
13. Способности, пока еще не реализованные, но способные реализоваться при изменении соответствующих социальных условий:
a) актуальные
b) потенциальные