Юридические аспекты работы агентства

Рассматривая содержание федеральных законов, отметим, что законом, устанавливающим правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, а также принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, является Федеральный закон от 29 апреля 1999 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Данный закон является базовым отраслевым законом, создающим фундамент в правовом регулировании.

Основой для обоснования актуальности и потребности в кадрах говорит Указ Президента РФ от 7 мая 2014 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» в части увеличения к 2020 году, обучающихся по дополнительным образовательным программам (физкультурно-спортивной направленности в том числе). Выполнение Указа приведет к увеличению занятий детей в спортивных секциях, как следствие, возрастет потребность в кадровом резерве. Такой же вывод следует из Задачи Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, в частности – увеличение доли систематически занимающихся физической культурой и спортом до 80%, увеличение организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности:

- доведение количества штатных работников физической культуры и спорта до оптимального уровня (380 тыс. человек);

- увеличение до 70 процентов доли работников сферы физической культуры и спорта, имеющих высшее профессиональное образование.

В подтверждение значимости и общественной важности физической культуры и спорта говорят факты упоминания в конституции Российской Федерации, а именно, в п. 2 статьи 41, и подпункте «е» п.1 ст.72.

В п.1 ст. 25 Декларации прав и свобод человека и гражданина сказано, что государство поощряет деятельность, способствующую развитию физической культуры и спорта.

21 ноября 1978 г. в Париже на 20-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО была принята Международная хартия физического воспитания и спорта, в которой закрепляется право на занятие физическим воспитанием и спортом как основное право каждого человека. В числе других подобных документов можно считать Европейскую хартию спорта, Европейский манифест "Молодые люди и спорт".

Необходимость менять подходы в стратегии управления персоналом, связаны и с оценкой квалификации работников при формировании кадрового резерва. С 01.07.2016 г. вводится обязательность применения профессиональных стандартов № 122-ФЗ: Федеральный закон о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 И 73 Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации». Статьями 195.2 и 195.3 установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. В этой связи, у спортсменов есть все возможности для реализации своих профессиональных качеств в будущей карьере.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, которая утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р отмечены приоритетные направления развития и описаны долгосрочные цели. Так основными приоритетами социальной и экономической политики в области развития человеческого потенциала являются:

- возрождение массовой физической культуры и вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом; распространение стандартов здорового образа жизни;

- принятие неотложных мер по улучшению качества социальной среды и здоровья населения, стабилизация демографии, снижение смертности и повышение продолжительности жизни.

Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - осуществление комплекса мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и спорта, разработка и введение новой системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта; нормативно-правовое обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта за счет бюджетных средств негосударственными организациями; развитие системы проведения массовых физкультурных и спортивных соревнований.

Основные задачи в направлении повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, следующие:

- модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высоких достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава;

- совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирования тренерско-преподавательского состава;

- формирование механизмов обеспечения социальных гарантий выдающимся российским спортсменам;

- увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе учащихся в 2020 году - на 50 процентов.

Наши рекомендации