Управление организационной культурой
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Курский государственный университет»
КафедраМенеджмента и ГМУ
Направление подготовки38.04.03 Управление персоналом
Квалификациимагистр
Форма обучениязаочная
Варианты контрольных работ и методические указания по их выполнению
Управление организационной культурой
Форма обучения: заочная
Курск – 2016
1. Методические указания по выполнению контрольной работы
Важной составляющей при изучении курса «Управление организационной культурой» является выполнение письменной контрольной работы. В процессе подготовки и написания ее студенты имеют возможность конкретнее ознакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета. Кроме того, выполнение контрольной работы учит связно, логично и лаконично излагать материал, правильно определять причинно-следственные связи, делать собственные выводы и заключения на основе соответствующей информации.
При подготовке и выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие требования и рекомендации.
Работа по подготовке контрольной работы начинается с выбора темы и подбора литературы. В помощь студентам данное пособие предлагает перечень тем по основным разделам изучаемого курса и список литературы, из которого по названиям можно подобрать соответствующие теме публикации. Это не исключает права студентов самостоятельно подбирать необходимую литературу.
Объем работы. Объем машинописного текста должен составлять в среднем от 15 до 18-20 страниц стандартного формата (А4., шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5, поля: левое 20 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.
Оформление работы. Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением требований по оформлению материала. В ней должны присутствовать:
титульный лист;
план работы;
содержательная часть;
решение практических задач
ссылки на использованную литературу;
список использованной литературы и источников (итернет-ресурсов..
Содержательная часть работы начинается с обоснования во “Введении” актуальности избранной темы контрольной работы. Затем следует логичное, доказательное изложение содержания темы на основе изученной литературы, разбиваемое, как правило, на несколько больших смысловых частей в соответствии с заранее намеченным планом работы. План же, по существу, является схемой логики раскрытия темы. Текст содержательной части представляет собой, прежде всего, логически упорядоченную подборку отрывков, цитат из книг, статей, других публикаций с тем или иным количеством собственных суждений, разного рода связующих вставок. Завершает содержательную часть контрольной работы “Заключение”. В нем даются некоторые обобщающие выводы по теме и может быть изложено собственное мнение автора контрольной работы относительной всей темы или тех или иных ее аспектов.
Список использованной литературы и источников. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и источников в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008 (приложение 2.. В списке должно быть указано не менее 5 наименований.
При оформлении текста контрольной работы необходимо отразить все то многообразие источников, литературы, которыми пользовался студент. Соответственно, контрольная работа должна иметь ссылки на цитируемые публикации. Ссылки следует оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 5—2008 «Библиографическая ссылка», например:
Как отмечает русский философ Ильин И. А. в своей книге «Аксиомы религиозного опыта»: «Воспитание человека, конечно, не ограничивается семьей. Оно продолжается в жизни и оканчивается только со смертью» [3, с. 577].
Сроки представления работы. Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета в соответствии со сроками, указанными в графике учебного процесса. Без зачета по контрольной работе студент к сессии и сдаче экзамена не допускается.
Выполненная на высоком уровне письменная контрольная работа может быть учтена преподавателем при выставлении итоговой экзаменационной оценки.
Выбор варианта контрольной работы
Студенты раскрывают 1 теоретический вопрос и два тестовых задания согласно первой буквы фамилии (таблица 1).
Таблица 1 – Выбор варианта по первой букве фамилии студента
Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы | Первая буква фамилии | Вариант контрольной работы |
А | Р-1, Т-1, 29 | П | Р-15, Т-15, 43 |
Б | Р-2, Т-2, 30 | Р | Р-16, Т-16, 44 |
В | Р-3, Т-3, 31 | С | Р-17, Т-17, 45 |
Г | Р-4, Т-4, 32 | Т | Р-18, Т-18, 46 |
Д | Р-5, Т-5, 33 | У | Р-19, Т-19, 47 |
Е | Р-6, Т-6, 34 | Ф | Р-20, Т-20, 48 |
Ж | Р-7, Т-7, 35 | X | Р-21, Т-21, 49 |
Р-8, Т-8, 36 | Ц | Р-22, Т-22, 50 | |
И | Р-9, Т-9, 37 | Ч | Р-23, Т-23, 51 |
К | Р-10, Т-10, 38 | Ш | Р-24, Т-24, 52 |
Л | Р-11, Т-11, 39 | Щ | Р-25, Т-25, 53 |
М | Р-12, Т-12, 40 | Э | Р-26, Т-26, 54 |
Н | Р-13, Т-13, 41 | Ю | Р-27, Т-27, 55 |
О | Р-14, Т-14, 42 | Я | Р-28, Т-28, 56 |
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Темы рефератов
1. Роль организационной культуры в эффективном функционировании и развитии организации.
2. Типология организационной культуры.
3. Организация изучения культуры предприятия.
4. Организационные символы современных предприятий и коммерческих фирм культуры.
5. Легенды, истории и мифы как составляющие организационной культуры
6. Ценности современных организаций.
7. Нормы и правила как составляющие организационной культуры.
8. Социально-психологический климат как составляющая организационной культуры.
9. Формирование культуры современной организации.
10. Поддержание культуры организации.
11. Организационное развитие и организационная культура.
12. Безопасность организационного развития компании.
13. Имидж организации и его формирование.
14. Коммуникативное единство организации.
15. Организационная культура и система управления знаниями.
16. Коммуникационные технологии укрепления организационной культуры.
17. Лояльность в понимании различных организационных культур.
18. Методы развития организационной культуры в организации.
19. Управление организационной культурой в организации.
20. Системный подход в изучении национальных особенностей организационной культуры.
21. Социальная ответственность как фактор развития организационной культуры.
22. Организационная приверженность как показатель развития организационной культуры.
23. Анализ и оценка организационной культуры на предприятии.
24. Создание организационной культуры на примере конкретного пред- приятия.
25. Управление организационной культурой на примере конкретного предприятия.
26. Разработка программ формирования лояльности персонала.
27. Понятие эффективности деятельности организации; экономическая эффективность.
28. Понятие эффективности деятельности организации; психологическая эффективность.
Тесты
1. Термин «корпорация» происходит от слов:
1. «тело», «объединение»;
2. «организация»;
3. «хозяйствование»;
4. «бюрократия».
2. Лидерство – это:
1. показатель личностных положительных качеств руководителя;
2. показатель влиятельности социального деятеля или группы, имеющей интерактивную природу, то есть соотносящейся с социальными ожиданиями, потребностями;
3. показатель социальной инертности;
4. показатель духовной фрустрации.
3. Стратагема представляет собой:
1. диагностику профессионально-этических проблем;
2. любое декларативное заявление менеджмента;
3. логически завершённая поведенческая установка, в которой сопрягаются цель, ценность и способ достижения;
4. обратную связь в коллективе.
4. Шизофренический психологический климат в корпорации характеризуется:
1. нарушением единства организации, декоординацией, рассогласованием;
2. паническими опасениями проверок, конкуренции, будущего;
3. подавленностью персонала в силу авторитарного руководства;
4. интенсивностью усилий, мобилизованностью персонала.
5. Параноидальный психологический климат в корпорации характеризуется:
1. нарушением единства организации, декоординацией, рассогласованием;
2. паническими опасениями проверок, конкуренции, будущего;
3. подавленностью персонала в силу авторитарного руководства;
4. интенсивностью усилий, мобилизованностью персонала.
6. Драматический психологический климат в корпорации характеризуется:
1. нарушением единства организации, декоординацией, рассогласованием;
2. паническими опасениями проверок, конкуренции, будущего;
3. подавленностью персонала в силу авторитарного руководства;
4. интенсивностью усилий, мобилизованностью персонала.
7. Принудительный психологический климат в корпорации характеризуется:
1. нарушением единства организации, декоординацией, рассогласованием;
2. паническими опасениями проверок, конкуренции, будущего;
3. подавленностью персонала в силу авторитарного руководства;
4. интенсивностью усилий, мобилизованностью персонала.
8. Утилитарные корпорации характеризуются:
1. объединением членов корпорации как единомышленников вокруг общих ценностей;
2. объединением членов корпорации посредством принуждения или угрозы принуждения;
3. объединением членов корпорации ради получения материальной выгоды.
9. Символические корпорации характеризуются:
1. объединением членов корпорации как единомышленников вокруг общих ценностей;
2. объединением членов корпорации посредством принуждения или угрозы принуждения;
3. объединением членов корпорации ради получения материальной выгоды.
10. Принудительные корпорации характеризуются:
1. объединением членов корпорации как единомышленников вокруг общих ценностей;
2. объединением членов корпорации посредством принуждения или угрозы принуждения;
3. объединением членов корпорации ради получения материальной выгоды.
11. Репутационный капитал менеджмента:
1. зависит от степени привеженности менеджмента своим декларациям;
2. не зависит от степени привеженности менеджмента своим декларациям;
3. увеличивается при усилении разрыва между словом и делом;
4. уменьшается при демонстрации подкреплённости заявлений менеджмента делами.
12. Инвестиции в корпоративном строительстве представляют собой:
1. стабилизацию корпоративной системы управления;
2. концентрацию внимания, интеллектуальной, эмоциональной энергии и материальных средств на том или ином направлении корпоративного строительства;
3. ресурсная изоляция того или иного направления корпоративного строительства;
4. действия основанные на дезинформации.
13. Фактор мимесиса в корпоративном управлении означает:
1. подражание, повторение, действие по аналогии с лидером и его командой;
2. контрастность в поведении различных субкультур корпорации;
3. усиление различий в профессиональных подходах.
14. Персонификация лидера в корпоративном управлении означает:
1. процесс трансляции лидером определённых стандартов компетентности, этики и дисциплины посредством личного примера, олицетворения в своей деятельности;
2. ситуация, когда лидерство безлико и никаких стандартов не символизирует;
3. процесс снижения роли человеческого фактора в управлении;
15. Принцип «бриколажа» в воздействии лидера на подчинённых означает:
1. метафору не фронтального, не «лобового», не прямого, а косвенного, опосредованного влияния;
2. метафору прямого, фронтального, лобового влияния.
16. Авторитарный стиль управления характеризуется:
1. директивным управлением по принципу единоначалия;
2. предоставлением максимальной самостоятельности подчинённым;
3. коллегиальностью принятия решений.
17. Либеральный стиль управления характеризуется:
1. директивным управлением по принципу единоначалия;
2. предоставлением максимальной самостоятельности подчинённым;
3. коллегиальностью принятия решений.
18. Демократический стиль управления характеризуется:
1. директивным управлением по принципу единоначалия;
2. предоставлением максимальной самостоятельности подчинённым;
3. коллегиальностью принятия решений.
19. Патерналистский стиль управления характеризуется:
1. «семейственностью», развитой иерархией и личностными отношениями;
2. развитой иерархией и официальными, нарочито формальными отношениями;
3. слабо выраженной иерархией и формальными отношениями;
4. слабо выраженной иерархией и неформальными, личностными отношениями;
20. Бюрократический стиль управления характеризуется:
1. «семейственностью», развитой иерархией и личностными отношениями;
2. развитой иерархией и официальными, нарочито формальными отношениями;
3. слабо выраженной иерархией и формальными отношениями;
4. слабо выраженной иерархией и неформальными, личностными отношениями;
21. Фратерналистский (братский. стиль управления характеризуется:
1. «семейственностью», развитой иерархией и личностными отношениями;
2. развитой иерархией и официальными, нарочито формальными отношениями;
3. слабо выраженной иерархией и формальными отношениями;
4. слабо выраженной иерархией и неформальными, личностными отношениями;
22. Партнёрский стиль управления характеризуется:
1. «семейственностью», развитой иерархией и личностными отношениями;
2. развитой иерархией и официальными, нарочито формальными отношениями;
3. слабо выраженной иерархией и формальными отношениями;
4. слабо выраженной иерархией и неформальными, личностными отношениями;
23. Уровни культуру в бизнесе:
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
24. Что является нижним уровнем культуры в бизнесе:
1. организационная культура
2. управленческая культура
3. контркультура
4. национальная культура
25. Объектом организационной культуры является:
1. процесс формирования основных ценностей организации
2. формирование взаимоотношений и взаимосвязей между людьми и подразделениями
3. любая социально- экономическая система, поддающаяся управлению
4. действующая в организации система коммуникации
26. Методами, используемыми при формировании и развитии организационной культуры, являются:
1. эмпирический метод
2.методы системного анализа
3. метод моделирования конфликта
4. метод математического моделирования
27. Более ёмким является понятие:
1. организационная культура
2. корпоративная культура
3. они одинаковы
4. это разные понятия, их нельзя сравнивать
28. Что не является основным принципом организационной культуры:
1. всеобщность
2. обоснованность
3. априорность
4. субъективность
29. По стилю управления организационные культуры подразделяются на:
1. бюрократическую и демократическую
2. авторитарную и либеральную
3. либеральную и бюрократическую
4. демократическую и авторитарную
30. В бюрократической организационной культуре основным мотивом деятельности работника является (2 ответа):
1. экономический интерес
2. вызов, влекущий самореализацию
3. общие командные цели
4. социальные отношения
31. Объединения людей, сообща реализующих интересы, программы, цели, социально-культурные установки, противостоящие фундаментальным принципам, ценностям и правилам общества это:
1. неформальные организации
2. контркультурные организации
3. формальные организации
4. ассоциативные организации
Набор наиболее важных положений, применяемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях и нормах, которые служат ориентирами поведения и действий персонала
1. корпоративная культура;
2. социальная культура
3. общественная культура
4. народная культура
33.Корпоративная культура – это (несколько правильных ответов.:
1. культура организации;
2. фирменная культура;
3. культура предпринимательства;
4. культура общественная
34. Компонентами корпоративной культуры являются:
1.принятая система лидерства;
2. стили разрешения конфликтов;
3. принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы;
4. нет правильного ответа
35. Призыв или обращение в лаконичной форме, выражающее руководящую идею, требование:
1.лозунг;
2.организационное табу;
3. Ритуал
36. Характеристики организационной культуры:
1.нормы поведения;
2.культура общения;
3.деловой этикет;
4.трудовая этика;
5.автоматизация бухгалтерского учета
37. Способ взаимодействия в рамках коллективного решения задач или проблем:
1. осознание работником своего места в компании (группе.;
2. тип совместной деятельности;
3. нормы поведения;
4. тип управления
38. Часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе:
1.культура общения;
2. тип совместной деятельности;
3.нормы поведения;
4.тип управления
39. Внутренние коммуникации одной организации, функционирующие на различных территориальных объектах данной организации:
1.корпоративная информационная система;
2.деловой этикет;
3.традиции компании;
4.особенности трактовки полномочий и ответственности
40. Установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов (2 варианта):
1.корпоративная информационная система;
2. деловой этикет;
3.традиции компании;
4.особенности трактовки полномочий и ответственности
41. Образцы порядка, отношений, поведения, деятельности, принадлежащие к наследию компании и охраняемые общественным мнением(2 варианта):
1.корпоративная информационная система;
2. деловой этикет;
3.традиции компании;
4.особенности трактовки полномочий и ответственности
42. Основные составляющие трудовой этики (несколько вариантов):
1. ценности,
2. права и обязанности;
3. правила;
4. взаимоотношения
5. нет правильного ответа
43. Эмблема и цветовая гамма корпоративной культуры:
1. символика;
2. тип совместной деятельности;
3.нормы поведения;
4.тип управления
44.Набор ориентиров, что такое хорошо и что такое плохо:
1. взаимоотношения;
2. ценности;
3. нормы;
4. коммуникационная система и язык общения
45. Совокупность элементов организационной культуры по выполнению работы, информированию работников; подходов к объяснению причин и др.:
1. вера во что-то и отношение или расположение к чему-то;
2. процесс развития работника;
3. нормы;
4. коммуникационная система и язык общения
46.Главные ценности организации, объединенные в единую систему:
1. миссия организации
2. философия организации
3. организационные традиции
4. корпоративная культура
47. Первый уровень организационной культуры образует (несколько ответов):
1. ритуалы
2. философию
3. дизайн
4. Эмблемы
48. Уровень организационной культуры, который образует способы поведения людей, ритуалы, эмблемы, дизайн, униформу, язык, лозунги и пр.:
1. поверхностный;
2. промежуточный;
3. глубинный
49. Уровень организационной культуры, который составляет укоренившиеся ценности и верования:
1. поверхностный;
2. промежуточный;
3. глубинный
50.Как по-другому называется третий уровень организационной культуры:
1. промежуточный
2. низший
3. срединный
4. Глубинный
51. Повторяющееся мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу:
1. традиция
2. обряд
3. обычай
4. Ритуал