Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социо-культурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
  • Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  • Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьником и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка; знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с заребежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Место предмета в базисном учебном плане

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Казахстана отводит … часа на этапе начального общего образования, в том числе во 2, 3, 4-х классах по 2 часа в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова, предложения, текст на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей, например, с целью формирования орфографических, лексических или грамматических навыков; умение пользоваться двуязычным словарем учебника, в том числе транскрипцией.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат при компонента:

  • Знать/ понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
  • Уметь – владение конкретными умениями и навыками;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни - группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности
1 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Класс. Приветствие 2. Учебные принадлежности 3. Семья, родственники 4. Школа, дом   1. Личные и притяжательные местоимения 2. Глагол to be в Present Simple 3. Вопросительные и отрицательные структуры I am a boy. Are you a girl? 4. Числительные от 1 до 20. 5. Определенный и неопределенный артикль 6. Глагол to have в Present Simple 7. Повелительная форма глаголов 8. Модальный глагол can 9. Множественное число существительных 10. Present Simple 11. Структуры it is …; this is … 12. Структура Let’s play  
Обучение устному общению (говорение / аудирование)
Задачи обучения, коммуникативные намерения Предполагаемый результат
I,Научить устанавливать кон­такт с партнером (на элементар­ном уровне) в учебных, игровых и реальных ситуациях общения. Коммуникативные намерения: • поприветствовать и ответить на приветствие; • попрощаться; • представиться и спросить имя партнера; • извиниться; • поздравить с праздником; • выразить пожелание; • запросить информацию о том, как идут дела, с благодарнос­тью отреагировать на этуин­формацию.   Учащиеся способны: • поздороваться и ответить на приветствие; • попрощаться; • попросить прощения, изви­ниться; • поздравить с праздником; • пожелать счастья; • расспросить друг друга об именах и о том, как идут дела.  
II. Научить называть лица, пред­меты и действия; давать их ко­личественную, качественную и временную характеристику в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения. Коммуникативные намерения: • сообщить о ...; • запросить информацию о ...   Учащиеся способны • сообщить о себе, своем друге, членах семьи (имя, что умеет делать, какой он); • назвать действия, выполняе­мые человеком, животным; • сообщить о местонахождении человека, животного, предмета; • указать время действия (день, месяц, время года); описать животное, предмет (на­звать его, сказать, какой он и что умеет делать); • запросить информацию о том, что это и/ или кто это, сколь­ко ему лет, каков он (она, оно).
III. Научить выражать эмоцио­нальную оценку (чувства, эмо­ции, желания, нежелания) на воспринимаемую информацию. Коммуникативные намерения: • благодарность; • согласие (несогласие); • сожаление (радость); • просьба и благодарность за нее; • отказ от чего-либо. Учащиеся способны: • попросить что-либо; • отреагировать на просьбу парт­нера по общению благодарнос­тью, согласием (несогласием) и др.; • предложить что-либо; • отказаться от чего-либо; • выразить на предложение парт­нера восклицание, удовольствие, огорчение, недовольство; • выразить согласие (несогласие).
IV. Научить понимать и отда­вать простые указания в учеб­ных, игровых и реальных ситу­ациях общения. Коммуникативные намерения: • просить разрешение; • давать разрешение; • побуждать к выполнению дей­ствия; • выразить согласие и отказ от выполнения действия. Учащиеся способны: • попросить разрешения на выпол­нение какого-либо действия; • попросить кого-либо выпол­нить действия, команду; • прослушать команду и выпол­нить ее/ отказаться от выпол­нения; • прокомментировать свои дей­ствия и действия своих това­рищей.  
Обучение аудированию  
Задачи обучения, коммуникативные намерения Предполагаемый результат
1. Сформулировать механизмы аудирования: • способность различать смыслоразличительные фонемы; • способность различать интонемы изучаемого языка; • способность различать ритми­ческий рисунок фразы; • удерживать в памяти речевые цепочки различной протяжен­ности; • прогнозировать содержание речи по формальным и смысловым признакам. Учащиеся способны: • прослушать и правильно про­изнести • прослушать и невербально от­реагировать на звук (и), интонему(ы) и др. (хлопнуть в ла­доши; поднять руку, сигналь­ную карту, картинку и т. д.); • прослушать и повторить, со­провождая повторение ритми­ческой поддержкой (прохло­пать в ладоши и др.); • прослушать и повторить (в нужной последовательнос­ти)...; • прослушать и закончить фразу (стишок), найти рифму и т. д.
2. Научить понимать основное содержание с опорой на зритель­ную и двигательную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная под­держка).   Учащиеся способны прослушать текст, понять его основное содер­жание и отреагировать на него: Невербально (преимущественно): • нарисовать рисунок (героев сказки, одну из сцен и т. д.); • разыграть пантомиму (изобра­зить героев сказки); • отреагировать эмоционально (смех, улыбка и т. д.); • выбрать из ряда картинок ту, которая соответствует содер­жанию текста; • расположить картинки (иллю­страции) в соответствии с пос­ледовательностью развития сю­жета. Вербально: • ответить на общие вопросы (кто? что? где? когда?) как на иностранном, так и на родном языке (с опорой на экстралин­гвистические средства обще­ния: предметы, игрушки, кар­тинки, фотографии); передать основное содержание на родном языке.  
3. Научить полностью понимать высказывания. Точно и детально понять содержание высказывания и отреагировать на него: Невербально — см. выше. Вербально — см. выше, а также: • ответить на вопросы, касающиеся основного содержания текста и его деталей; • передать содержание текста(преимущественно на родном языке).
2 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Школа 2. Дом 3. Еда 4. Улица, транспорт 5. Сад, фрукты, овощи 6. Времена года   1. Имя существительное (употребление артиклей, единственное и множественное число) 2. Имя числительное (количественное) 3. Местоимения: личные, притяжательные, указательные (that, this, these, those) 4. Present Simple 5. Вопросительные слова и конструкции с ними 6. Предлоги места 7. Имя прилагательное   3 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Природа 2. Животные 3. Спорт 4. Одежда 5. Части тела 6. Внешность человека, черты характера   1. Имя существительное (одушевленные и неодушевленные; единственное и множественное, слова-исключения; падежи – общий и притяжательный) 2. Имя прилагательное (степени сравнения) 3. Имя числительное (количественные, порядковые; сложные числительные, даты) 4. Местоимения (личные, притяжательные, указательные, неопределенные) 5. Present Simple 6. Past Simple 7. Future Indefinite 8. Present Continuous
Обучение устному общению (говорение / аудирование)
1.Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых иреальных ситуаций общения. Коммуникативные намерения: • поприветствовать и ответить на приветствие (в том числе по телефону); • попрощаться иответить на прощание (в том числе по те­лефону); • представиться и представить кого-либо (друга, родителей); • извиниться и отреагировать на извинение; • спросить о самочувствии и от­ветить на вопрос о самочувствии; • высказать добрые пожелания (встретить хорошо Новый год, хорошего путешествия, хоро­шо провести выходные).   Учащиеся способны: • поприветствовать кого-либо, используя разные средства языка и адекватные средства обращения; • попрощаться, используя разные средства общения в зависимо­сти от социальной характери­стики партнера (незнакомые, взрослый человек, друг и т. д.); • представиться или представить кого-либо, назвав свое имя, воз­раст, место проживания, место рождения, занятие (работает или учится в школе); • запросить информацию о са­мочувствии кого-либо и о том,как идут дела, отреагировать на соответствующие вопросы; • попросить помощи в выполне­нии задания на уроке; • предложить свою помощь в вы­полнении чего-либо и отреаги­ровать (согласием или несогла­сием) на предложение помощи.  
2. Научить описывать (на эле­ментарном уровне) лица, пред­меты животных и действия с ними. Коммуникативные намерения: • описать что-либо; • охарактеризовать кого-либо; • запросить информацию о ... Учащиеся способны: • описать лицо (назвать имя, воз­раст, национальность, род заня­тий, место проживания и т.д.) и запросить соответствующую информацию о ком-либо; • описать животное (название, что оно умеет делать, какое оно), зап­росить соответствующую инфор­мацию о каком-либо животном; • описать предмет (название, принадлежность, качество, месторасположение) и запросить соответствующую информа­цию о каком-либо предмете; • сообщить о том, что делает, что будет делать или что делал, изапросить кого-либо о том же; • прокомментировать действия сверстников (что и как делают); • описать (на элементарном уров­не) маршрут (дорогу) до... (на­ звать номера домов, транспорт, каким можно доехать до ...); • описать куклу (назвать имя, дать характеристику еевне­шности, описать ее одежду); • расспросить кого-либо о люби­мом занятии (напитках, блю­дах, учебных предметах и т. д.) и ответить на соответствующие вопросы
3. Научить выражать свои же­лания, потребности и реагиро­вать на желания, потребности собеседника. Коммуникативные намерения:выражение радости, удивления, восхищения, сожаления, пожела­ний, огорчения.   Учащиеся способны: • выразить пожелание, сделать что-либо (купить, поехать, про­читать, пойти в кино и т. д.); • отреагировать на предложение друга сделать что-либо согла­сием/несогласием, радостью,удивлением и т. д.; • выразить желание иметь что-либо и отреагировать на пред­ложение иметь что-либо; • запросить информацию оже­ланиях партнера по общению.
4. Научить понимать и уметь выражать требования, указания, команды, отказ (в общении со сверстником и со взрослыми).   Учащиеся способны: • попросить кого-либо выпол­нить просьбу, требование, ука­зание, команду; • выполнить действие, выразить согласие/ несогласие по пово­ду просьбы...; • отдать команду; • выразить отказ на чью-либо просьбу...; • комментировать выполнение действия, указывая на каче­ство его выполнения.  
• Научить высказываться и вести беседу об увиденном, про­читанном; обмениваться мнени­ями о ... (книге, мультфильме, герое и т. д.). Коммуникативные намерения: • сообщить о...; • рассказать о...; • запросить информацию о ...; • обменяться мнениями о …… • подтвердить/отклонить; • выразить отношение (нравит­ся, согласен/ не согласен и др.), запросить информацию об от­ ношении к ... Учащиеся способны: • на элементарном уровне крат­ко передать содержание кни­ги, фильма, истории...; • охарактеризовать поступки ге­роя; • высказать собственное мнение о...; • расспросить о... (книге, авто­ре, герое...); • поинтересоваться мнением со­беседника о... (событиях, фак­тах, характеристике героя ...); выразить отношение к... и поинтересоваться отношением собеседника к...  
Обучение аудированию
Задачи обучения Предполагаемый результат
1.Развивать механизмы аудированию Учащиеся способны: см. выше(первый этап), а также выполнять указанные выше задания с опорой на печатный вариант высказывания
2. Научить понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее См. выше, а также (на элементарном уровне): • придумать конец рассказа (на родном языке; • выбрать заголовок; • определить основную тему со общения (о чем идет речь).
3. Научить полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них. См. выше, а также: • инсценировать (с опорой на ключевые слова и выражения; • выполнить инструкцию в не обходимой последовательности; • выбрать из нескольких заголовков наиболее подходящий.
Обучение чтению
Задачи обучения Предполагаемый результат
I.Развивать технику чтения (вслух и про себя). Учащиеся знают буквы, умеют прочитать их и назвать звуки, которые они передают. Учащиеся способны: • быстро и точно устанавливать буквенно-звуковые соответст­вия; • правильно озвучить графиче­ский образ слова исоотнести его со значением, то есть пони­мать читаемое; • читать по синтагмам, объеди­няя слова в определенные смысловые группы; • прочитать в естественном тем­пе текст, построенный на зна­комом языковом материале, с пропущенными буквами, сло­вами или с рисунками вместо знакомых слов с неизвестной графикой; • выразительно, с правильным ударением и интонацией про­читать вслух (обращенное чте­ние).
II. 1. Развивать умение чтения про себя с пониманием основно­го содержания с акцентом на решение следующих задач: • выделить основную мысль, • определить основную идею, • выделить основные вехи. • Учащиеся способны отреагиро­вать на содержание текста: Невербально: • выбрать из нескольких пред­ложений те, которые соответ­ствуют содержанию текста (с помощью знаков +, —; цифро­вого кодирования); • проиллюстрировать понима­ние с помощью рисунка; изобразить содержание с помо­щью пантомимы; • соотнести рисунки с содержа­нием текста. Вербально: • прочитать заголовок текста и высказать (на родном языке) предположение о возможном содержании текста; • выбрать подходящий заголо­вок из ряда предложенных; • вычленить главное в тексте (прочитать, подчеркнуть); • ответить на общие вопросы к тексту (о чем, о ком, где, когда); • сформулировать основную тему рассказа, истории...; • сформулировать (с опорой на текст, ключевые слова) основ­ную идею текста.
с полным пониманием содержания текста Учащиеся способны: прочитать текст про себя, точно и полно по­нять его содержание (пользуясь, в случае необходимости построч­ными сносками, языковой догад­кой) и отреагировать на его со­держание. Невербально — см. выше, а так­же: • выполнить инструкцию, рецепт; • соотнести рисунок с текстом (его частями). Вербально — см. выше, а также: • ответить на вопросы относи­тельно деталей содержания; • составить свое школьное рас­писание, рецепт; • • расположить отдельные части текста в последовательности, соответствующей прочитанно­му тексту; • поставить вопросы к тексту.
Обучение письму
1. Овладеть графикой иностран­ного языка, т. е. написанием букв, буквосочетаний и их соот­несенностью со звуками и зву­косочетаниями данного языка Учащиеся способны: • списывать прописи букв, бук­восочетаний; • переводить звуки речи в гра­фические символы: буквы и буквосочетания; • писать самостоятельно и гра­фически правильно буквы, буквосочетания и слова.
2. Овладеть орфографией (пра­вописанием) слов, усвоенных в устной речи.   Учащиеся способны: • написать зрительный диктант (дети видят написанное на дос­ке, читают про себя и вслух, за­ тем написанное с доски стира­ется и ученики пишут по па­мяти); • написать орфографический диктант.  
3. Выполнить письменные зада­ния, пользуясь усвоенными гра­фикой и орфографией.   Учащиеся способны: • выполнить письменно лекси­ческие и грамматические уп­ражнения; • составить подписи к картинкам; • ответить письменно на вопро­сы по прочитанному тексту; • составить план устного сооб­щения; • написать о животном (любые другие изучаемые темы), кото­рое нравится.
4. Написать короткое поздрав­ление зарубежному сверстнику С днем рождения, Новым годом, Рождеством, Днем матери. Учащиеся способны: • поздравить зарубежного свер­стника с праздниками с опо­рой на поздравление-образец.
5. Написать короткое письмо зарубежному сверстнику (о себе, своей семье и др.). Учащиеся способны: • написать письмо (в рамках изучаемой тематики) с опорой на данное начало и концовку, используя материал, усвоен­ный в устной речи.
4 КЛАСС Перечень разговорных и грамматических тем 1. Времена года (краткое описание) 2. Город, родной край 3. Профессии, работа родителей. Кем я хочу быть? 4. Праздники 1. Имя существительное (артикли, устойчивые словосочетания, множественное число, слова-исключения, притяжательный падеж существительных) 2. Имя прилагательное (тез введения терминов) 3. Наречие. Суффикс –ly 4. Местоимение (неопределенное, указательное) 5. Имя числительное 6. Present Simple 7. Past Simple 8. Present Progressive 9. Present Perfect 10. Future Simple 11. Обороты there is; there are 12. Безличные предложения 13.Предлоги и направления
Обучение устному общению (говорение/аудирование)
1. Научить при непосредственном общении в типичных ситуациях делать развернутые сообщения, используя формулы речевого эти­кета (в том числе по телефону). Коммуникативные намерения: • начать, поддержать и закон­чить разговор; • вежливо переспросить, уточ­нить; • вежливо прервать кого-либо.   Учащиеся способны: 1) начать, поддержать и закон­чить разговор в различных си­туациях общения (в рамках про­граммы); • во время знакомства; • поздравления; • выражения сочувствия и ин­тереса; • извинения (в конфликтной ситуации); 2) выражать пожелания, наме­рения и реагировать на них; 3) высказываться о пережитом, увиденном, прочитанном и реагировать на соответствующие высказывания партнера; 4) расспросить собеседника(ов) о самочувствии, выразить свои чувства, пожелания.
2.Научить описывать лица, предметы, животных и действия с ними. Коммуникативные намерения: • сообщить о...; • охарактеризовать...; • рассказать о .... Учащиеся способны: • делать элементарные высказывания с себе, о друге, о герое книги/ фильма, о школе, о го роде и т. д., выражая при этом свое отношение к высказываемой информации или предмету высказывания; • описать... (см. второй этап, соответствующий раздел), а также описать выражение лица (веселый, грустный, ...), одежду, движение; • рассказать о (с опорой на текст, ключевые слова, план, серию картин и т. д.); • дать оценку ... и обосновать ее; • описывать кого-либо иличто-либо, указав на: — размер; — цвет; — род занятий; — возраст и др.; • адекватно отреагировать на информацию.
3. Научить выражать намерения, удивление, требование, удовлетворение; понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания, указания. Природаи окружающий мир. Учащиеся способны: • кого-либо о чем-либо попросить, отреагировать на просьбу, высказанную партнером; • попросить кого-либо выполнить требование, указание, отреагировать на требования и указания, высказанные в его адрес: благодарностью, согласием/ несогласием, отказом, нежеланием, радостью, одобре­нием, удивлением; • дать совет и отреагировать на советы других (благодарнос­тью, согласием/несогласием); • пригласить к совместному вы­полнению какого-либо дейст­вия, отреагировать на подоб­ное приглашение со стороны других.
4. Научить высказываться ло­гично и последовательно об уви­денном, прочитанном или услы­шанном. Коммуникативные намерения:• рассказать о...; • дать характеристику...; • выразить отношение Учащиеся способны: • кратко (своими словами, с опо­рой на текст, ключевые слова, план, наглядность) передать содержание текста; • на элементарном уровне дать характеристику героям; • придумать начало, конец, про­должение рассказа, истории; • определить жанр художествен­ного произведения и дать ему оценку (нравится, не нравится).
Обучение аудированию  
Задачи обучения Предполагаемый результат
1. Совершенствовать механизмы аудирования иноязычной речи. См. выше (I и II этапы).
2. Понимать основное содержа­ние текстов.   • Учащиеся способны: см. выше (I и II этапы), атакже • выделить основную мысль со­общения, сформулировать ее (на элементарном уровне на иностранном языке, на род­ном языке); выделить основную информа­цию; • членить речевое сообщение на смысловые части, озаглавли­вать их; • передавать основное содержа­ние с опорой на средства зри­тельной наглядности.  
3. Полностью понимать сообще­ния учителя и сверстников и реагировать на них.   См. выше (I и II этапы), а также: • выразить свое отношение к прослушанному.  
Обучение чтению  
I.Совершенствовать технику чтения вслух. II. Совершенствовать умение чтения про себя: См. второй этап.
1) С пониманием основного содержания текста с акцентом на решение следующих задач: • разбивать текст на смысловые вехи; • сокращать текст за счет уст ранения второстепенной ин формации. Учащиеся способны: Читать текст про себя, понимать его основное содержание и реагировать на него. Невербально (преимущественно с помощью заданий текстового характера) — см. второй этап, а также: • соотнести рисунки с содержанием текста; • оформить коллаж. Вербально — см. второй этап, а также: • озаглавить текст; • составить план и сделать выписки из текста по каждому пункту плана; • подобрать к вопросам соответствующие места из текста; • выразить свое отношение, мне­ние, оценку (с опорой на текст); • передать основное содержание абзаца одним предложением; • заполнить пропуски в тексте; • передать содержание текста двумя-тремя предложениями; • передать содержание своими словами с опорой на текст.
2) С полным пониманием содер­жания текста. Учащиеся способны: Прочитать текст про себя, точ­но и полно понять его содержа­ние, пользуясь, в случае необхо­димости, построчными сносками, словарем, языковой догадкой, и отреагировать на информацию. Невербально — см. второй этап. Вербально —- см. второй этап, а также: • составить собственное меню, распорядок дня; • составить рекламу; • ответить на вопросы с выделе­нием причинно-следственных связей (почему? отчего?); • передать информацию с опо­рой на текст ина средства на­глядности; • составить план и оформить выписки из текста, раскрыва­ющие содержание каждого пункта плана; • определить коммуникативный тип сообщения.
3) Найти в тексте интересую­щую (нужную) информацию Учащиеся способны: Прочитать текст про себя и см. выше, а также: • подчеркнуть или выписать необходимую информацию; • найти предложение, посвященное ... • найти данные о ...
Обучение письму  
1.Овладеть орфографией (пра­вописанием слов, усвоенных в устной речи).   Написать зрительный диктант. Написать орфографический диктант. Отвечать письменно на вопросы.  
2. Выполнять письменные зада­ния, связанные как с освоением средств общения (лексика, грам­матика), так и деятельности об­щения (говорение, чтение).   Написать вопросы к тексту и по теме. Составить план устного выска­зывания. Озаглавить смысловые отрезки текста и составить план прочи­танного. Составить план и сделать выпис­ки из текста по каждому пунк­ту плана. Записать меню, распорядок дня, рекламу.  
3. Написать поздравление зару­бежному сверстнику к другим национальным праздникам, от­мечаемым в стране изучаемого языка (например, День святого Валентина и др.).   Поздравить зарубежного сверст­ника с праздником с опорой на поздравление-образец.  
4. Написать письмо зарубежно­му сверстнику, используя все правила его оформления, в том числе и этикетные.   Написать письмо и правильно оформить конверт.  

По окончании начальной школы у детей должны быть сфор­мированы следующие коммуникативные умения (основные составляющие коммуникативной компетенции):

1. В области говорения:

· осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и со сверстниками, в том числе и с носителями изучаемого языка, в пределах сфер темати­ки и ситуаций общения, обозначенных в программе;

· делать элементарные связные высказывания о себе и об окружающем мире, прочитанном, увиденном, услышан­ном, выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к воспринятой информации или предмету высказывания.

2. В области аудирования:

· в условиях непосредственного общения, в том числе с носителем иностранного языка, понимать и реагировать на устные высказывания партнеров по общению в пре­делах сфер тематики и ситуаций, обозначенных програм­мой;

· понимать просьбы и указания учителя, сверстников, свя­занные с учебными и игровыми ситуациями в классе;

· понимать общее содержание учебных, а также небольших и несложных аутентичных текстов (сказки, расска­зы, стихи и др.) и реагировать вербально и, преимуще­ственно, невербально на их содержание;

· полностью и точно понимать короткие сообщения боль­шей частью монологического характера, построенные на знакомом учащимся материале.

3. В области чтения:

· выразительно читать вслух;

· читать про себя с целью:

· понимания основного содержания учебных, а также не­ сложных аутентичных текстов, соответствующих уров­ню развития и обученности младшего школьника;

· полного и точного понимания содержания учебных, а так­же несложных (адаптированных) аутентичных текстов с эксплицитно выраженной информацией, построенных на знакомом учащемуся языковом материале или со­держащих незнакомые слова, о значении которых мож­но догадаться;

· — поиска необходимой (интересующей) информации (при­емы поискового чтения).

4. В области письма:

· написать короткое поздравление (с днем рождения, с Но­вым годом, Рождеством и др.), выразить пожелание;

· написать личное письмо зарубежному сверстнику, ис­пользуя изученный материал, оформить конверт, адрес в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемо­го языка.

· формирование межкультурной компетен­ции у младшего школьника призвано позволить ему:

· быть чувствительным к восприятию привычного и чужого;

· видеть в хорошо знакомом чужое и в чужом — привычное, общее;

· признавать/замечать чужое как чужое;

· преодолевать чувства страха и неуверенности, возникаю­щие при встрече с чужим/ непривычным;

· быть открытым для других культур.

Речь идет о расширении индивидуальной картины мира учащегося за счет усвоения (на элементарном уровне) чужого образа жизни/поведения, приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка. Таким образом, процесс формиро­вания межкультурной компетенции оказывает развивающее и воспитательное воздействие на личность младшего школьни­ка. При этом он приобретает:

Знание:

· имен собственных;

· названия страны (стран) изучаемого языка, ее расположения на карте, отдельных достопримечательностей столицы и др.;

· природно-климатических условий страны (стран) изучае­мого языка, включая названия отдельных животных, расте­ний, наиболее типичных для этой страны;

· государственной символики (флаг, гимн);

· отдельных фактов, относящихся к истории страны;

· поведенческого этикета, принятого в стране изучаемого языка в типичных ситуациях повседневного общения;

· современных аспектов жизни сверстников за рубежом (до­суг, учеба и др.);

· детского фольклора (игры, песни, считалки, пословицы и поговорки и др.).

Умения:

· употреблять формулы речевого этикета в конкретных си­туациях общения;

· играть в игры сверстников страны изучаемого языка; сравнивать обычаи, лежащие в основе празднования Ново­го года, Рождества, Пасхи и других праздников, дня рожде­ния сверстников в стране изучаемого языка и своей стране; участвовать в различных видах деятельности, в которых нашли отражение и объяснение типичные исторические и культурные события страны (в рамках изучаемых тем), например, в викторине, утреннике и др.

Использование приобретенных знаний и коммуникативных умений в практической деятельности и повседневной жизни:

· В устном общении с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

· Преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

· Ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

· Более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.

Наши рекомендации