Управление организационной культурой

Опорный конспект по теме №5 «Особенности группового поведения в организации».

Логическая схема должна содержать информацию по вопросам: природа группы, понятие группы. Классификация групп. Причины создания групп и стадии развития групп. Характеристики группы (М. Белбин). Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации. Потенциальные преимущества и недостатки работы в группе. Управление межгрупповыми конфликтами. Критерии эффективности групповой работы.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины «Организационное поведение» проводится в форме экзамена.

Перечень вопросов к экзамену:

1. Сущность, предмет и задачи организационного поведения. Становление организационного поведения как научной дисциплины.

2. Основополагающие концепции организационного поведения (Ф. Тейлор, А. Файоль, Г. Форд).

3. Основополагающие концепции организационного поведения (М. Вебер, Э. Мэйо).

4. Сущность и черты организаций. Особенности поведения организации на различных этапах жизненного цикла.

5. Модели организационной культуры (Э. Шейн, К.С. Камерон и Р.Э. Куинн, Ч. Хэнди). Управление организационной культурой.

6. Модели организационной культуры (У. Оучи, Р. Льюис). Управление организационной культурой.

7. Модели мотивации (А. Маслоу, В. Врум).

8. Модели мотивации (Д. Макклеланд, С. Адамс).

9. Модели мотивации (Ф. Герцберг, Л. Портер-Э. Лоулер).

10. Мотивация и стимулирование. Механизм мотивации.

11. Теории поведения личности (Гиппократ, В.Г. Шелдон, З. Фрейд).

12. Теории поведения личности (Э. Фромм, К. Юнг, К. Хорни).

13. Теории поведения личности (Э. Эриксон, Р.Б. Кэттелл, К. Роджерс).

14. Теории поведения личности (А. Бандура, В. Мишель, К. Арджирис).

15. Личность и работа. Ценности и установки (М. Рокич, А. Адлер, Г. Оллпорт).

16. Личность и работа. Ценности и установки (С.С. Фролов, В. Кац, В. Мак-Гуайр).

17. Личность и работа. Ценности и установки (М. Смит, Дж. Брунер).

18. Природа и понятие группы. Классификация, причины создания групп. Стадии развития групп.

19. Характеристики группы (М. Белбин). Формальные и неформальные группы, их взаимодействие в организации.

20. Управление межгрупповыми конфликтами. Критерии эффективности групповой работы.

21. Истоки и классические исследования лидерства.

22. Концепции лидерства. Современные оценки феномена лидерства.

23. Конфликт: понятие, сущность. Основные причины конфликтов в организациях.

24. Конфликтные ситуации, выходы из них. Управление конфликтом.

25. Понятие и значение коммуникаций. Этапы и элементы процесса коммуникации. Классификация коммуникаций.

26. Барьеры на пути эффективных коммуникаций.

27. Коммуникационные сети.

28. Модель развития команды (Дж. Катценбах, Д. Смит).

29. Управление командой. Условия и факторы эффективности командной работы.

30. Поведенческие основы психологических игр. Идентификация игр.

31. Отклоняющееся организационное поведение и управление им.

32. Активные методы обучения людей в организации как инструмент изменения моделей организационного поведения.

33. Организационное развитие. Изменения в организации. Преодоление сопротивления нововведениям.

34. Сущность индивидуального стресса. Динамика стресса. Управление стрессом.

35. Факторы международной среды, влияющие на организационное поведение и организационную культуру компаний.

36. Модели межкультурных различий.

37. Особенности формирования организационной культуры российских компаний.

38. Адаптация организаций в межкультурной среде.

Экзаменационный билет включает в себя:

· 1 теоретический вопрос,

· 1 кейс

· 1 креативное задание

Наши рекомендации