Миссия организации
Среди множества целей организации, в первую очередь, можно выделить одну главную цель, которая остается неизменной в течение всего времени существования организации и называется миссией.
Существует широкое и узкое понимание миссии.
В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она Может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия - это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.
Для чего формулируется миссия?
1. Миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится.
2. Миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.
3. Миссия создает большие возможности для действенного управления организацией.
Это качественная цель. Пример миссия компании "Форд мотор": Предоставление людям дешевого транспорта.
На основе миссии формулируются долгосрочные цели.