Характерные черты сильной и слабой корпоративной культуры

Сильная корпоративная культура Слабая корпоративная культура
Объединяющая миссия и цель Миссия и цель если и есть, не производят впечатления, содержание – серое, читая – забываешь прочитанное
Четкое видение перспектив развития компании Туманные перспективы и в целом непонимание их значимости
Руководство принимает новые ценностные ориентиры, поддерживает перемены У руководства консервативный настрой, очень сложно воспринимает новое
Высокий профессионализм и компетентность сотрудников, работающие друг на друга и на репутацию компании Даже если и есть профессионалы, каждый из них работает индивидуально и исключительно на себя
Специалисты – важнейший актив компании Сотрудники рассматриваются как рабочие лошадки
Сформировалась сильная команда единомышленников Господствует индивидуализм и слабое доверие друг к другу
Взаимодоверие между руководством и коллективом и крепкие, надежные отношения Отсутствует взаимодоверие между руководством и коллективом, каждый член коллектива надеется на себя и только на себя, отсутствует минимальная поддержка со стороны коллег и руководства
Открытые коммуникационные каналы и относительная доступность руководства Закрытые коммуникационные каналы и труднодоступное руководство
Клиенты – главная ценность компании Клиенты – источник прибыли
Высококачественные услуги на профессиональном уровне Пренебрежительное отношение к предоставлению услуг
В компании комфортная аура, сотрудники выглядят свежими и бодрыми Хроническая перегрузка сотрудников и измученный вид
Поддерживаются традиции, обычаи, ритуалы Отсутствует на постоянной основе соблюдение традиций, обычаев, ритуалов
Эмоциональный подъем и уверенность в будущем Чувство обреченности и безысходности, нет уверенности в завтрашнем дне
Чувство гордости за компанию и её успехи Неизвестно, что такое чувство гордости за компанию

Центральное место в корпоративной культуре отводится ее системе внутренних ценностей, которая включает принятые в компании философские положения и идеи.

Система ценностей как составная часть корпоративной культуры - это принятая в компании модель поведения всех сотрудников без какого-либо исключения, включая руководство. Двойные стандарты исключаются, поскольку отрицают взаимоуважение и взаимопомощь, уничтожают командный дух, отрицают коллективизм, работники рассматривают работу в компании временной и ищут подходящую вакансию и могут, в конечном итоге, привести компанию к гибели.

Система ценностей, также как и корпоративная культура, формируется под воздействием организационной структуры компании, стиля управления, культуры собственника и руководства компании, понимания ими значимости системы ценностей для организации эффективной деятельности компании, столкновения систем ценностей и культур старших, средних и молодых поколений, а также разных социальных групп и разных этносов, прихода в компанию новых сотрудников. Сформировавшаяся система ценностей в определенной мере сглаживает/нивелирует эти различия.

Реальное наполнение системы ценностей зависит от сферы деятельности и принятой в компании философии и понимания и принятия руководством глобальных изменений и тенденций в обществе и экономике, в науке и технике.

Наднациональные общие универсальные черты системы ценностей основаны на общечеловеческих началах и включают такие положения, как качественное выполнение обязанностей на высочайшем профессиональном уровне компетентности, гибкость и инициатива, способность работать в команде, уметь рисковать и принимать на себя ответственность, уметь принимать решения и отвечать за них, уметь видеть будущее, уважать окружающих, доверять другим и быть надежным для других.

Наши рекомендации