Подготовка и контроль акции.
ü В понедельник приходит окончательный список товаров участвующих в акции.
ü Данный файл присылает отдел закупок.
ü Файл содержит в себе ценники, которые необходимо распечатать.
ü До 08:00 вторника, необходимо снять акционные ценники, на товар, который выходит из акции.
ü Освободить стеллаж промо.
ü Освободить от стикеров шкафчики для покупателей.
ü На стеллаж промо выставить товар, согласно планограмме для новой акции.
ü Утром во вторник из программы распечатать переоценку.
ü Выставить все ценники из переоценки (изначально все ценники ставим белые)
ü Белые ценники заменить на акционные.
ü Обеспечить расширенную выкладку в торговом зале акционного товара.
ü Наклеить на шкафчики для покупателей новые стикеры.
ü Сфотографировать стеллаж промо и отправить фото по электронной почте Руководителю отдела сбыта Валышеву А.А. и своему РД. (только во вторник)
ü До открытия магазина проверить, как пробивается акционный товар.
ü Проверять выкладку и ценники акционного товара не менее 3 – х. раз в день.
Если по каким либо причинам, необходимо сделать ценник с перечеркнутой ценой
ü В таблице (список товаров текущей акции), в свободной строке напишите код товара, наименование, единицу измерения, цену до и во время акции.
ü Перейдите в закладку ценников
ü Ваш ценник должен отразиться вместе с остальными.
v ЗАВИСШИЙ ТОВАР ПОСЛЕ АКЦИИ:
ü Если товарный запас после акции очень большой (оборачиваемость товара 20 дней), необходимо связаться с менеджером по закупке данного товара и согласовать с ним продолжение акции.
ü Каждый вторник УМ формирует список товаров для РД. В список попадают товары с большими остатками и низкой оборачиваемостью.
ü РД формирует один список от своего региона и отправляет в отдел закупок.
Вся информация о действующих акционных предложениях и не только, на сайте Компании [email protected]
Ценообразование.
Цена это -стоимость чего либо, выраженная в денежных единицах.
Закупочная цена это -цена, по которой государство осуществляет закупку сельскохозяйственной продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания сельскохозяйственного производства.
Термин «Закупочная цена» часто встречается в обиходе сетевых торговых предприятий.
В данном случае подразумевается цена, по которой товар приобретается у поставщика.
Себестоимость это -совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат).
Полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг.
Маржа это -разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль). Может быть выражена, как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.
Наценка это -разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Розничная цена это -устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах; по этим ценам осуществляется торговля в розничной сети и посылочная торговля. Розничная цена представляет собой сумму оптовой цены и торговой наценки.
НДС налог на добавочную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % (отдельные виды продовольственных товаров, товары для детей и товары медицинского назначения) или в перечень со ставкой 0 %. (экспорт).
- Переоценка:
ü Переоценка ежедневно поступает в магазин из офиса.
ü В программе «Астор» переоценка отражается в «текущие задачи» или в журнале «переоценка».
ü Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены …» 24 наименования:
говядина, свинина, баранина, куры (кроме куриных окороков), рыба, сливочное масло, подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахар-песок, соль, черный байховый чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.
Изменение цены происходит на основании:
ü Изменения закупочной цены (по сезону)
ü Акции.
ü Смена поставщика (изменение договора).
ü Изменение условий договора.
ü Биржевых торгов.
ü Результат мониторинга цен конкурентов.
Мониторинг в маркетинге — это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" -отслеживание.
- Ежедневно с понедельника по пятницу все магазины осуществляют мониторинг цен конкурентов.
- Определяются магазины для мониторинга по следующим характеристикам:
ü Удаленность от нашего магазина не более 500 м²
ü Магазины торговых сетей «Дикси», «Пятерочка», «7Я семьЯ», «Полушка», «Сетка», «Сотка».
ü Несетевые магазины с максимальным пересечением ассортимента по товарным группам.
ü Любые магазины, проявляющие заметную акционную активность.
- Мониторинг заполняется по установленной форме.
Образец формы мониторинга
- До 13:00 мониторинг отправляется по электронной почте на адрес:
- Мониторингу подлежат товары группы «ТОП 50»
- В случае отклонения цен конкурента более 5% (за исключением акции у конкурента на данный товар) необходимо отправить фото на электронный адрес:
[email protected] до 16:00.
- В случае, если данные предоставлены некорректно – снижение цены по данной позиции для вашего магазина, производиться не будет.
Мониторинг на группу товаров собственного производства:
- Еженедельно по средам проводится мониторинг товаров из группы собственное производство.
- Перечень товаров подлежащих мониторингу:
ü Товары из собственного производства – группы «ТОП 50»
ü Свинина Карбонад охлажденный – код 20495
ü Печень говяжья замороженная – код 14513
ü Свинина окорок б/к охлажденный – код 17602
ü Свинина шея б/к – код 17603
ü Фарш домашний – код 14249
- В случае если цена конкурента ниже нашей цены, необходимо предоставить фото ценников конкурентов.
· Мониторинг отправляется на электронный адрес:
[email protected] до 13:00
На заметку!
ü Мониторинг необходим для того, чтобы сотрудники отдела закупок, могли своевременно реагировать на ценовую политику магазина. Тем самым дав нам возможность избежать потерь (списание).
ü Если сотрудник отдела закупок сомневается в цене конкурента согласно мониторингу, он может запросить фотографию данного ценника.
*** Фото и видео съемка в общественных местах – не запрещена.
*** Ценник – не является коммерческой тайной.
*** Магазин не является – стратегическим объектом.
*** Для съемки и интервью в магазине сотрудниками телевиденья и радиовещания – необходимо специальное разрешение.
**** Видео и фотоматериалы, касающиеся личности – запрещено выкладывать в интернет на общее обозрение.
ü В свою очередь в наших магазинах не выгоняют людей, которые ведут фото или видео съемку ценников.
Мерчандайзинг.
Маркетинг это - это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов.
Мерчандайзинг это - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.
Ассортимент (Assortment, range) — состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе).
Бренд (Brand) — знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
Конкурентные преимущества (Competitive benefits) — факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объём продаж.
Категорийный мерчандайзинг — распределение определенных товаров на определенном торговом оборудовании на определенных коммерческих условиях.
Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.
На заметку:
ü Меpчендайзинг должен быть незаметным, поэтому — ненавязчивым. За слишком незаметный мерчендайзинг на вас никто не обидится - просто его отсутствие продавец ощутит на своем кошельке.
ü Самая заметная выкладка товара — на уровне глаз.
ü Запах товара провоцирует на покупку и наоборот.
ü Люди склонны делать совместные покупки: специи хорошо идут при расположении рядом с мясом, пряники и плюшки — после стеллажей с чаем.
ü Стенды с товарами надо правильно расставить. Грамотно — значит, по периметру.
ü Правильный мерчендайзинг немыслим без так называемых POS-материалов — инструментов мерчендайзинга.
· Воблер(«wobble» — «колебаться», англ.) - крепятся к поверхности полки над товаром, к которому надо привлечь внимание. Воблер болтается в потоках воздуха и привлекает внимание простыми движениями к себе и продукту, рядом с которым он завис.
· Мобайл - подвесной или вращающийся на подставке гигантский макет изделия. надувные четырехметровые бутылки шампанского, стойки, обложенные полутораметровыми карамельками «чупа-чупс» и прочие образчики магазинной скульптуры.
· Блистер– прозрачная упаковка, в которой товар показывает свое истинное свежее лицо.
· Шелфтокер– яркий разделитель. Позволяет визуально объединить группу товаров, продающихся под одной маркой
· Диспенсер– подставка для листовок, украшенная слоганом, логотипом бренда или компании, о которой пойдет речь в печатной продукции.
ü Движение товара по полкам вверх воспринимается как - «поднялся, подорожал, улучшилось качество», а вниз — «подешевел, опустился, стал более доступным». Товар, лежащий в пакетах (паллетная выкладка) создает ощущение его дешевизны.
Стандарты Компании:
- Достижение целей сети магазинов «НЕТТО» — репутации удобного и практичного магазина у дома, любимого Покупателями напрямую зависит от того, насколько четко и мы - сотрудники магазинов придерживаемся в своей каждодневной деятельности основных принципов работы.
ü Мы создаем максимальное удобство в совершении покупок.
ü Удобно найти: мы располагаем товар таким образом, чтобы покупатель мог легко найти то, что ему необходимо
ü Удобно сориентироваться: мы следим за тем, чтобы ценники всегда находились рядом с товарами, которым они соответствуют.
ü Удобно выбирать: при выполнении работ в торговом зале (выкладка товара, уборка) мы обеспечиваем пространство для свободного перемещения покупателей и беспрепятственного доступа к товарам.
ü Приятно находиться: мы следим за чистотой в своем отделе или закрепленными за нами зонами торгового зала в течение дня, чтобы покупателям было приятно посещать наш магазин.
ü Мы обеспечиваем наличие качественного и свежего товара
Ответственность перед покупателем: мы постоянно следим за тем, чтобы весь товар был свежий и имел привлекательный внешний вид.
ü Мы предоставляем богатый выбор
Широкий ассортимент: мы вовремя заказываем товар
Полнота выкладки: мы своевременно пополняем запас товара в торговом зале.
ü Мы экономим время покупателя
Оптимальная скорость при расчете покупок: мы оперативно привлекаем коллег в «часы пик», при возникновении очереди.
ü Мы создаем благожелательную атмосферу
Приветствие и прощание с покупателем: мы здороваемся и прощаемся с покупателем так, чтобы ему было понятно, что здесь его всегда рады видеть.
Ø Выкладка товара осуществляется строго по планограмме.
· Основные правила:
ü В 10:00 должна быть закончена выкладка ключевых групп товаров
ü Овощи/фрукты
ü Гриль
ü Мясо и мясные п/ф
ü Гастроном молочный
ü Выпечка собственного производства
ü Хлебобулочные изделия
ü Гастроном
ü Алкоголь
· Отсутствие товаров с истекшим сроком годности
ü Ротация товара
ü Ежедневно сотрудники передают информацию для товароведа о наличии в их отделе продукции с истекающими сроками годности.
ü Данная информация может передаваться путем записи в журнал «Возврат» или
при помощи кармана – календаря.
ü Стикер на сырной продукции – должен соответствовать текущей дате.
ü Перефасовывать или самостоятельно упаковывать товар от производителя – категорически ЗАПРЕЩЕНО!
ü Гриль, оставшийся со вчерашнего дня – подлежит обязательному списанию!
ü В случае обнаружения брака в упаковке от производителя в группе товаров фрукты/овощи – списанию подлежит вся упаковка независимо от того, какое количество брака было выявлено.
ü Выкладка товара согласно планограмме.
ü Наличие ценников:
ü Ценник на бумажном носителе должен содержать в себе следующую информацию:
· Наименование товара
· Вес
· Единицы измерения
· Наименование производителя
· Наименование магазина
· Артикул
· Цена
· Печать
· Подпись
ü Ценник должны соответствовать стандартам Компании
ü Для группы товаров фрукты/овощи ценник оформляют - на черной пластиковой вставке, белым маркером пишут:
· Наименование товара
· Цена товара
· Копейки обязательно подчеркнуты
· В нижнем правом углу указывают единицы измерения.
· Оранжевая рамка.
ü Рукописный ценник, не является юридическим документом, в связи с этим, обязательно печатают ценники из программы и вывешивают в торговый зал в виде списка.
ü Соответствие товар ценнику.
ü Цена должна соответствовать – цене на ккм.
ü Формат ценников.
ü Ценник должен быть чистым.
ü Ценникодержатель должен быть чистым, без повреждений.
ü Для крепления ценникодержателей, запрещается использовать скотч.
ü Выкладка товара должна быть насыщенной.
ü Заполнение полки или специального оборудования не менее 2/3
ü Специальное оборудование:
ü Фрукты/овощи - ящики зеленого цвета
ü Гриль – плетеные корзины
ü Мясо – гастроемкости (черный пластик или нержавеющая сталь)
ü Молочный гастроном – гастроемкости под сыры, молоко и глазированные сырки (прозрачный пластик с разделителями)
ü Весовая заморозка – белые пластиковые гастроемкости.
ü Запрещено размещать в торговом зале несанкционированную рекламу и оборудование.
ü Еженедельно магазины получают список разрешенного оборудования и рекламы от сторонних поставщиков.
ü Для выкладки товара используется, только чистое оборудование.
ü В рабочем режиме осуществляется помывка стеллажей и полок.
ü Молочных гастроемкостей
ü Овощных ящиков.
Стандарты выкладки товара в торговом зале:
- Фрукты/овощи:
ü Фруктово-овощной развал имитирует выкладку овощей и фруктов, аналогичную рынку. Развал создает имитацию большого товарного запаса, выложенного для покупателя за счет выкладки товара под углом с целью имитации овощной (фруктовой) пирамиды.
ü На развале выкладываются фрукты и овощи, имеющие максимальные продажи, и не требующие строгого температурного режима (например: яблоки, груши, бананы и п.р.).
ü Каждое наименование выкладывается в отдельный ящик. Количество определяется, согласно формата магазина.
ü Ящики всегда должны быть заполнены не менее, чем на 2/3.!
ü При отсутствии какого-либо товара, на его месте дублируется любой другой товар, лежащий рядом.
ü Ценники формата А6, крепятся в верхней части ящика на пластиковом держателе. Оформлен на черной вкладке в оранжевой рамке, с перечеркнутой старой ценой, в независимости от количества ценников.
ü Бумажные ценники не используются.
ü В связи с требованием налоговой инспекции о наличии ценников с печатью магазина необходимо на листе формата А4 распечатать все ценники на фрукты-овощи и вывесить отдельно в рамке в месте, индивидуально определенном для каждого магазина.
ü Товар в горке выкладывается россыпью, в ящиках и на подложках. Ящики пластмассовые, зеленого цвета.
ü Количество ящиков, определяется форматом магазина. В магазинах ММ формата утверждено 12 ящиков размером 30*40 см., на две нижние полки.
ü В остальных форматах - на нижней полке 6 ящиков размером 60*40 см., на второй полке снизу- 8 ящиков размером 30*40 см.
· Гастроном молочный.
ü Для пакетов «полипак» с молоком и кефиром, творогов в бумажной упаковке используется специальные гастроемкости, которые выставляются на нижнюю полку.
ü Количество гастроемкостей регулируется форматом магазина, в соответствие с планограммой.
ü Для сырков используются пластиковые емкости небольшого размера с разграничителями, количество также определяется форматом магазина и в соответствие с планограммой.
ü Максимально возможное наполнение для создания эффекта изобилия.
ü Задействуется вся глубина полки (во избежание частого пополнения выкладки).
ü При выкладке не должно быть пустых лотков, поддонов и пробелов между товарами.
ü При отсутствии товара, его место на полке остается пустым.
· Мясо и мясные п/ф
ü Для выкладки охлажденного мяса используются емкости из черного поликарбоната
ü Для выкладки блюд мясной кулинарии используются емкости из черного поликарбоната
ü Площадь гастроемкости должна быть покрыта полностью.
ü Площадь витрины должна быть покрыта полностью.
ü В случае отсутствия товара, расширяется выкладка других товаров
ü Ценники размещаются на специальных пластиковых прутках, которые втыкаются в товар.
· Свежая выпечка:
ü Для выкладки выпечной продукции используются плетеные корзинки
ü Наполняемость корзины - не менее 2/3 корзинки.
ü Площадь витрины должна быть покрыта полностью.
ü Отсутствие товара не допускается
ü Ценники размещаются на специальных ценникодержателях, которые прикрепляются перед корзинками.