Подготовка и контроль акции.

ü В понедельник приходит окончательный список товаров участвующих в акции.

подготовка и контроль акции. - student2.ru

ü Данный файл присылает отдел закупок.

ü Файл содержит в себе ценники, которые необходимо распечатать.

подготовка и контроль акции. - student2.ru подготовка и контроль акции. - student2.ru

ü До 08:00 вторника, необходимо снять акционные ценники, на товар, который выходит из акции.

ü Освободить стеллаж промо.

ü Освободить от стикеров шкафчики для покупателей.

ü На стеллаж промо выставить товар, согласно планограмме для новой акции.

подготовка и контроль акции. - student2.ru

ü Утром во вторник из программы распечатать переоценку.

ü Выставить все ценники из переоценки (изначально все ценники ставим белые)

ü Белые ценники заменить на акционные.

ü Обеспечить расширенную выкладку в торговом зале акционного товара.

ü Наклеить на шкафчики для покупателей новые стикеры.

ü Сфотографировать стеллаж промо и отправить фото по электронной почте Руководителю отдела сбыта Валышеву А.А. и своему РД. (только во вторник)

ü До открытия магазина проверить, как пробивается акционный товар.

ü Проверять выкладку и ценники акционного товара не менее 3 – х. раз в день.

Если по каким либо причинам, необходимо сделать ценник с перечеркнутой ценой

ü В таблице (список товаров текущей акции), в свободной строке напишите код товара, наименование, единицу измерения, цену до и во время акции.

ü Перейдите в закладку ценников

ü Ваш ценник должен отразиться вместе с остальными.

подготовка и контроль акции. - student2.ru

подготовка и контроль акции. - student2.ru

v ЗАВИСШИЙ ТОВАР ПОСЛЕ АКЦИИ:

ü Если товарный запас после акции очень большой (оборачиваемость товара 20 дней), необходимо связаться с менеджером по закупке данного товара и согласовать с ним продолжение акции.

ü Каждый вторник УМ формирует список товаров для РД. В список попадают товары с большими остатками и низкой оборачиваемостью.

ü РД формирует один список от своего региона и отправляет в отдел закупок.

Вся информация о действующих акционных предложениях и не только, на сайте Компании [email protected]

Ценообразование.

Цена это -стоимость чего либо, выраженная в денежных единицах.

Закупочная цена это -цена, по которой государство осуществляет закупку сельскохозяйственной продукции и иных видов товаров у их производителей для государственных нужд, для поддержания сельскохозяйственного производства.

Термин «Закупочная цена» часто встречается в обиходе сетевых торговых предприятий.

В данном случае подразумевается цена, по которой товар приобретается у поставщика.

Себестоимость это -совокупность полных издержек (с включением коммерческих затрат).

Полная себестоимость – включает затраты организации не только на выпуск продукции и организацию производственного процесса, но и на ее реализацию, т. е. поставку на рынок конечных товаров и услуг.

Маржа это -разница между ценой и себестоимостью (аналог понятия прибыль). Может быть выражена, как в абсолютных величинах (например, рубли), так и в процентах, как отношение разницы между ценой и себестоимостью к цене.

Наценка это -разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Розничная цена это -устанавливаемая на товар, продаваемый в личное потребление в небольших количествах; по этим ценам осуществляется торговля в розничной сети и посылочная торговля. Розничная цена представляет собой сумму оптовой цены и торговой наценки.

НДС налог на добавочную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % (отдельные виды продовольственных товаров, товары для детей и товары медицинского назначения) или в перечень со ставкой 0 %. (экспорт).

  • Переоценка:

ü Переоценка ежедневно поступает в магазин из офиса.

ü В программе «Астор» переоценка отражается в «текущие задачи» или в журнале «переоценка».

ü Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены …» 24 наименования:
говядина, свинина, баранина, куры (кроме куриных окороков), рыба, сливочное масло, подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахар-песок, соль, черный байховый чай, пшеничная мука, ржаной и ржано-пшеничный хлеб, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, шлифованный рис, пшено, гречневая крупа, вермишель, картофель, капуста, репчатый лук, морковь, яблоки.

Изменение цены происходит на основании:

ü Изменения закупочной цены (по сезону)

ü Акции.

ü Смена поставщика (изменение договора).

ü Изменение условий договора.

ü Биржевых торгов.

ü Результат мониторинга цен конкурентов.

Мониторинг в маркетинге — это систематическое и плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды. Маркетинговый мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Результаты мониторинга дают возможность вносить корректировки в маркетинг, в управление. Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" -отслеживание.

  • Ежедневно с понедельника по пятницу все магазины осуществляют мониторинг цен конкурентов.
  • Определяются магазины для мониторинга по следующим характеристикам:

ü Удаленность от нашего магазина не более 500 м²

ü Магазины торговых сетей «Дикси», «Пятерочка», «7Я семьЯ», «Полушка», «Сетка», «Сотка».

ü Несетевые магазины с максимальным пересечением ассортимента по товарным группам.

ü Любые магазины, проявляющие заметную акционную активность.

  • Мониторинг заполняется по установленной форме.

Образец формы мониторинга

подготовка и контроль акции. - student2.ru подготовка и контроль акции. - student2.ru

  • До 13:00 мониторинг отправляется по электронной почте на адрес:

[email protected]

  • Мониторингу подлежат товары группы «ТОП 50»
  • В случае отклонения цен конкурента более 5% (за исключением акции у конкурента на данный товар) необходимо отправить фото на электронный адрес:

[email protected] до 16:00.

  • В случае, если данные предоставлены некорректно – снижение цены по данной позиции для вашего магазина, производиться не будет.

Мониторинг на группу товаров собственного производства:

  • Еженедельно по средам проводится мониторинг товаров из группы собственное производство.
  • Перечень товаров подлежащих мониторингу:

ü Товары из собственного производства – группы «ТОП 50»

ü Свинина Карбонад охлажденный – код 20495

ü Печень говяжья замороженная – код 14513

ü Свинина окорок б/к охлажденный – код 17602

ü Свинина шея б/к – код 17603

ü Фарш домашний – код 14249

подготовка и контроль акции. - student2.ru

  • В случае если цена конкурента ниже нашей цены, необходимо предоставить фото ценников конкурентов.

· Мониторинг отправляется на электронный адрес:

[email protected] до 13:00

На заметку!

ü Мониторинг необходим для того, чтобы сотрудники отдела закупок, могли своевременно реагировать на ценовую политику магазина. Тем самым дав нам возможность избежать потерь (списание).

ü Если сотрудник отдела закупок сомневается в цене конкурента согласно мониторингу, он может запросить фотографию данного ценника.

*** Фото и видео съемка в общественных местах – не запрещена.

*** Ценник – не является коммерческой тайной.

*** Магазин не является – стратегическим объектом.

*** Для съемки и интервью в магазине сотрудниками телевиденья и радиовещания – необходимо специальное разрешение.

**** Видео и фотоматериалы, касающиеся личности – запрещено выкладывать в интернет на общее обозрение.

ü В свою очередь в наших магазинах не выгоняют людей, которые ведут фото или видео съемку ценников.

Мерчандайзинг.

Маркетинг это - это рыночная философия, стратегия и тактика мышления и действия субъектов рыночных отношений: не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, ученых, целых организаций, вплоть до правительственных органов.

Мерчандайзинг это - часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине.

Ассортимент (Assortment, range) — состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе).

Бренд (Brand) — знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.

Конкурентные преимущества (Competitive benefits) — факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объём продаж.

Категорийный мерчандайзинг — распределение определенных товаров на определенном торговом оборудовании на определенных коммерческих условиях.

Визуальный мерчандайзинг (visual merchandising) — вся презентационная деятельность, обусловленная особенностями визуального восприятия потребителей.

На заметку:

ü Меpчендайзинг должен быть незаметным, поэтому — ненавязчивым. За слишком незаметный мерчендайзинг на вас никто не обидится - просто его отсутствие продавец ощутит на своем кошельке.

ü Самая заметная выкладка товара — на уровне глаз.

ü Запах товара провоцирует на покупку и наоборот.

ü Люди склонны делать совместные покупки: специи хорошо идут при расположении рядом с мясом, пряники и плюшки — после стеллажей с чаем.

ü Стенды с товарами надо правильно расставить. Грамотно — значит, по периметру.

ü Правильный мерчендайзинг немыслим без так называемых POS-материалов — инструментов мерчендайзинга.

· Воблер(«wobble» — «колебаться», англ.) - крепятся к поверхности полки над товаром, к которому надо привлечь внимание. Воблер болтается в потоках воздуха и привлекает внимание простыми движениями к себе и продукту, рядом с которым он завис.

· Мобайл - подвесной или вращающийся на подставке гигантский макет изделия. надувные четырехметровые бутылки шампанского, стойки, обложенные полутораметровыми карамельками «чупа-чупс» и прочие образчики магазинной скульптуры.

· Блистер– прозрачная упаковка, в которой товар показывает свое истинное свежее лицо.

· Шелфтокер– яркий разделитель. Позволяет визуально объединить группу товаров, продающихся под одной маркой

· Диспенсер– подставка для листовок, украшенная слоганом, логотипом бренда или компании, о которой пойдет речь в печатной продукции.

ü Движение товара по полкам вверх воспринимается как - «поднялся, подорожал, улучшилось качество», а вниз — «подешевел, опустился, стал более доступным». Товар, лежащий в пакетах (паллетная выкладка) создает ощущение его дешевизны.

Стандарты Компании:

  • Достижение целей сети магазинов «НЕТТО» — репутации удобного и практичного магазина у дома, любимого Покупателями напрямую зависит от того, насколько четко и мы - сотрудники магазинов придерживаемся в своей каждодневной деятельности основных принципов работы.

ü Мы создаем максимальное удобство в совершении покупок.

ü Удобно найти: мы располагаем товар таким образом, чтобы покупатель мог легко найти то, что ему необходимо

ü Удобно сориентироваться: мы следим за тем, чтобы ценники всегда находились рядом с товарами, которым они соответствуют.

ü Удобно выбирать: при выполнении работ в торговом зале (выкладка товара, уборка) мы обеспечиваем пространство для свободного перемещения покупателей и беспрепятственного доступа к товарам.

ü Приятно находиться: мы следим за чистотой в своем отделе или закрепленными за нами зонами торгового зала в течение дня, чтобы покупателям было приятно посещать наш магазин.

ü Мы обеспечиваем наличие качественного и свежего товара

Ответственность перед покупателем: мы постоянно следим за тем, чтобы весь товар был свежий и имел привлекательный внешний вид.

ü Мы предоставляем богатый выбор

Широкий ассортимент: мы вовремя заказываем товар

Полнота выкладки: мы своевременно пополняем запас товара в торговом зале.

ü Мы экономим время покупателя

Оптимальная скорость при расчете покупок: мы оперативно привлекаем коллег в «часы пик», при возникновении очереди.

ü Мы создаем благожелательную атмосферу

Приветствие и прощание с покупателем: мы здороваемся и прощаемся с покупателем так, чтобы ему было понятно, что здесь его всегда рады видеть.

Ø Выкладка товара осуществляется строго по планограмме.

· Основные правила:

ü В 10:00 должна быть закончена выкладка ключевых групп товаров

ü Овощи/фрукты

ü Гриль

ü Мясо и мясные п/ф

ü Гастроном молочный

ü Выпечка собственного производства

ü Хлебобулочные изделия

ü Гастроном

ü Алкоголь

· Отсутствие товаров с истекшим сроком годности

ü Ротация товара

ü Ежедневно сотрудники передают информацию для товароведа о наличии в их отделе продукции с истекающими сроками годности.

ü Данная информация может передаваться путем записи в журнал «Возврат» или

при помощи кармана – календаря.

ü Стикер на сырной продукции – должен соответствовать текущей дате.

ü Перефасовывать или самостоятельно упаковывать товар от производителя – категорически ЗАПРЕЩЕНО!

ü Гриль, оставшийся со вчерашнего дня – подлежит обязательному списанию!

ü В случае обнаружения брака в упаковке от производителя в группе товаров фрукты/овощи – списанию подлежит вся упаковка независимо от того, какое количество брака было выявлено.

ü Выкладка товара согласно планограмме.

ü Наличие ценников:

ü Ценник на бумажном носителе должен содержать в себе следующую информацию:

· Наименование товара

· Вес

· Единицы измерения

· Наименование производителя

· Наименование магазина

· Артикул

· Цена

· Печать

· Подпись

ü Ценник должны соответствовать стандартам Компании

подготовка и контроль акции. - student2.ru

ü Для группы товаров фрукты/овощи ценник оформляют - на черной пластиковой вставке, белым маркером пишут:

· Наименование товара

· Цена товара

· Копейки обязательно подчеркнуты

· В нижнем правом углу указывают единицы измерения.

· Оранжевая рамка.

подготовка и контроль акции. - student2.ru

ü Рукописный ценник, не является юридическим документом, в связи с этим, обязательно печатают ценники из программы и вывешивают в торговый зал в виде списка.

ü Соответствие товар ценнику.

ü Цена должна соответствовать – цене на ккм.

ü Формат ценников.

ü Ценник должен быть чистым.

ü Ценникодержатель должен быть чистым, без повреждений.

ü Для крепления ценникодержателей, запрещается использовать скотч.

ü Выкладка товара должна быть насыщенной.

ü Заполнение полки или специального оборудования не менее 2/3

ü Специальное оборудование:

ü Фрукты/овощи - ящики зеленого цвета

ü Гриль – плетеные корзины

ü Мясо – гастроемкости (черный пластик или нержавеющая сталь)

ü Молочный гастроном – гастроемкости под сыры, молоко и глазированные сырки (прозрачный пластик с разделителями)

ü Весовая заморозка – белые пластиковые гастроемкости.

ü Запрещено размещать в торговом зале несанкционированную рекламу и оборудование.

ü Еженедельно магазины получают список разрешенного оборудования и рекламы от сторонних поставщиков.

ü Для выкладки товара используется, только чистое оборудование.

ü В рабочем режиме осуществляется помывка стеллажей и полок.

ü Молочных гастроемкостей

ü Овощных ящиков.

Стандарты выкладки товара в торговом зале:

  • Фрукты/овощи:

ü Фруктово-овощной развал имитирует выкладку овощей и фруктов, аналогичную рынку. Развал создает имитацию большого товарного запаса, выложенного для покупателя за счет выкладки товара под углом с целью имитации овощной (фруктовой) пирамиды.

ü На развале выкладываются фрукты и овощи, имеющие максимальные продажи, и не требующие строгого температурного режима (например: яблоки, груши, бананы и п.р.).

ü Каждое наименование выкладывается в отдельный ящик. Количество определяется, согласно формата магазина.

ü Ящики всегда должны быть заполнены не менее, чем на 2/3.!

ü При отсутствии какого-либо товара, на его месте дублируется любой другой товар, лежащий рядом.

ü Ценники формата А6, крепятся в верхней части ящика на пластиковом держателе. Оформлен на черной вкладке в оранжевой рамке, с перечеркнутой старой ценой, в независимости от количества ценников.

ü Бумажные ценники не используются.

ü В связи с требованием налоговой инспекции о наличии ценников с печатью магазина необходимо на листе формата А4 распечатать все ценники на фрукты-овощи и вывесить отдельно в рамке в месте, индивидуально определенном для каждого магазина.

ü Товар в горке выкладывается россыпью, в ящиках и на подложках. Ящики пластмассовые, зеленого цвета.

ü Количество ящиков, определяется форматом магазина. В магазинах ММ формата утверждено 12 ящиков размером 30*40 см., на две нижние полки.

ü В остальных форматах - на нижней полке 6 ящиков размером 60*40 см., на второй полке снизу- 8 ящиков размером 30*40 см.

подготовка и контроль акции. - student2.ru подготовка и контроль акции. - student2.ru

· Гастроном молочный.

ü Для пакетов «полипак» с молоком и кефиром, творогов в бумажной упаковке используется специальные гастроемкости, которые выставляются на нижнюю полку.

ü Количество гастроемкостей регулируется форматом магазина, в соответствие с планограммой.

ü Для сырков используются пластиковые емкости небольшого размера с разграничителями, количество также определяется форматом магазина и в соответствие с планограммой.

ü Максимально возможное наполнение для создания эффекта изобилия.

ü Задействуется вся глубина полки (во избежание частого пополнения выкладки).

ü При выкладке не должно быть пустых лотков, поддонов и пробелов между товарами.

ü При отсутствии товара, его место на полке остается пустым.

· Мясо и мясные п/ф

ü Для выкладки охлажденного мяса используются емкости из черного поликарбоната

ü Для выкладки блюд мясной кулинарии используются емкости из черного поликарбоната

ü Площадь гастроемкости должна быть покрыта полностью.

ü Площадь витрины должна быть покрыта полностью.

ü В случае отсутствия товара, расширяется выкладка других товаров

ü Ценники размещаются на специальных пластиковых прутках, которые втыкаются в товар.

· Свежая выпечка:

ü Для выкладки выпечной продукции используются плетеные корзинки

ü Наполняемость корзины - не менее 2/3 корзинки.

ü Площадь витрины должна быть покрыта полностью.

ü Отсутствие товара не допускается

ü Ценники размещаются на специальных ценникодержателях, которые прикрепляются перед корзинками.

подготовка и контроль акции. - student2.ru

Наши рекомендации