ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец оформления титульного листа
МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Факультет психологии
Кафедра общей психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Особенности измерения фундаментальной ошибки атрибуции
Студент: Павлов Александр Игоревич
Очное отделение
Группа 301
Научный руководитель: Н.А.Бакшаева,
Канд. психол. наук, доцент
Москва
Темы курсовых работ
1. Задачи современной социальной психологии.
2. Исторические формы социально-психологического знания.
3. Этические проблемы прикладных социально-психологических исследований.
4. Роль прикладных исследований в развитии социальной психологии.
5. Массовидные психические явления.
6. Взаимосвязь личного обаяния и социального поведения личности.
7. Методы исследования больших социальных групп.
8. Особенности поведения индивида в толпе.
9. Психологические особенности этнических групп.
10. Социально-психологические функции массовой коммуникации.
11. Влияние средств массовой информации на личность.
12. Социально-психологические факторы формирования общественного мнения.
13. Деловая игра как метод социально-психологического исследования.
14. Проблема классификации групп в социальной психологии.
15. Формы принятия групповых решений.
16. Особенности социального поведения подростков.
17. Развитие ценностно-ориентационного единства подростковой группы.
18. Личностные особенности лидера жестко регламентированной подростковой группы.
19. Развитие познавательной активности подростков в общении со сверстниками.
20. Стилевые особенности общения лидера асоциальной группы.
21. Развитие групповой идентичности личности профессионала.
22. Психология эффективной команды.
23. Проблема сопротивления социальному давлению.
24. Критерии деструктивности социального поведения личности.
25. Альтруизм в социальном поведении студенческой молодежи.
26. Индивидуальные различия социального поведения.
27. Особенности интернет-зависимого поведения личности.
28. Социально-психологические особенности виртуального общения в сети Интернет.
29. Социальные установки виртуальных коммуникаций (на примере анализа коммуникаций на форумах и/или в чатах).
30. Национальные различия социального поведения.
31. Социальная обусловленность альтруистического поведения.
32. Социально-психологические факторы развития мотивационной сферы человека в онтогенезе.
33. Развитие мотивации социального поведения детей (дошкольников, младших школьников).
34. Формирование и развитие социальных мотивов субъекта учебной деятельности.
35. Влияние профессии на мировоззрение личности.
36. Социально-психологические предпосылки формирования и закрепления привычек.
37. Особенности волевой регуляции социального поведения.
38. Влияние должностного статуса на развитие мотивации власти.
39. Социально-психологические аспекты профессиональной карьеры.
40. Развитие профессиональной мотивации современного делового человека.
41. Принцип ситуационизма в интерпретации социального поведения.
42. Измерение фундаментальной ошибки атрибуции.
43. Гендерные различия поведенческих паттернов акцентуированных личностей.
44. Влияние авторитета учителя на социальное поведение младших школьников.
45. Социально-психологические аспекты успешного взаимодействия в сфере производства и презентации услуг.
46. Виды деструктивного поведения личности.
47. Проблема соответствия социальных установок и реального поведения личности.
48. Социально-психологические предпосылки формирования предрассудков.
49. Развитие религиозных установок и предрассудков.
50. Мода как детерминанта социального поведения.
51. Влияние имиджа на социальное поведение.
52. Социально-психологические факторы формирования имиджа.
53. Социально-психологические факторы формирования идеалов личности.
54. Социальная обусловленность формирования убеждений личности.
55. Влияние ситуации на социальные суждения личности.
56. Социальные ценности самоактуализирующейся личности.
57. Самоактуализация личности в профессиональной карьере.
58. Взаимосвязь когнитивного диссонанса и рационализации поведения.
59. Гендерные различия в развитии моральных суждений.
60. Влияние самооценки на аттитюды.
61. Влияние религиозных установок на социальное поведение.
62. Влияние рекламы на социальные установки личности.
63. Влияние средств массовой информации на социальные установки личности.
64. Особенности формирования и распространения слухов.
65. Мотивация самоуважения личности.
66. Развитие самоэффективности личности.
67. Социально-психологические аспекты личностного обаяния.
68. Социально-психологические источники рассогласования психологического и календарного возрастов человека.
69. Социально-психологические факторы развития личности профессионала.
70. Влияние Я-концепции на поведение в группе сотрудников.
71. Развитие реалистичности оптимизма личности.
72. Манипулятивное поведение дошкольника.
73. Манипулирование в деловом общении.
74. Признаки субъективного переживания счастья.
75. Влияние пессимизма на состояние здоровья человека.
76. Социально-психологические аспекты психологического консультирования и психотерапии.
77. Взаимосвязь социального статуса и социальных ролей личности.
78. Гендерные различия в ролевом поведении субъектов образования.
79. Особенности ролевого поведения акцентуированных личностей.
80. Критерии взаимного принятия ролей в деловом взаимодействии.
81. Активные формы социального научения деловому общению.
82. Поступок как единица анализа совместной деятельности.
83. Проблема адаптации молодого специалиста к профессиональной деятельности.
84. Социально-психологические методы коррекции школьной дезадаптации.
85. Психологические особенности социальной адаптации призывников к воинской службе.
86. Проблема социальной адаптации сексуальных меньшинств.
87. Поведенческие особенности педагогов.
88. Физиогномические особенности акцентуированных личностей.
89. Источники приобретенных страхов.
90. Трансформация эмоциональных компонентов межличностных отношений.
91. Влияние социальных стереотипов привлекательности на социальные отношения.
92. Факторы преодоления барьеров в семейных отношениях.
93. Типы привязанности в семейных отношениях.
94. Гендерные различия поведения в конфлике.
95. Социальные детерминанты внутриличностных конфликтов.
96. Влияние внутриличностных конфликтов на социальное поведение.
97. Методы регулирования межличностных конфликтов.
98. Профилактика педагогических конфликтов.
99. Стратегии разрешения организационно-управленческих конфликтов.
100. Возрастные кризисы как движущие силы развития социального поведения личности.
101. Проблема классификации видов общения.
102. Сравнительный анализ императивного, манипулятивного и диалогического общения.
103. Иерархия межличностных отношений в деловом общении.
104. Фундаментальная ошибка атрибуции в интимно-личностном общении.
105. Преодоление коммуникативных барьеров в деловом общении.
106. Развитие коммуникативной компетентности консультирующего психолога.
107. Развитие коммуникативных умений дошкольников в ролевой игре.
108. Культура невербальных средств общения психолога.
109. Психотехнические приемы речевых средств общения лектора.
110. Социально-психологические аспекты успешности публичных выступлений.
111. Усвоение невербальных средств общения в онтогенезе.
112. Взаимосвязь механизмов социальной перцепции.
113. Особенности невербальных средств общения в зависимости от типа акцентуации личности.
114. Взаимосвязь проксемических зон общения и стилевых особенностей коммуникации в малых социальных группах.
Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
1. Становление социальной психологии как самостоятельной науки. Предмет социальной психологии.
2. Основные проблемы и задачи социальной психологии.
3. Методы социально-психологических исследований.
4. Массовидные психические явления: общественное сознание, нравы, обычаи, традиции, мода, слухи.
5. Группа как объект социально-психологических исследований. Классификация групп в социальной психологии.
6. Большие социальные группы, принципы и методы их исследования в социальной психологии.
7. Проблема классификации малых социальных групп. Критерии и уровни развития малой социальной группы.
8. Социально-психологические характеристики малых групп: групповая динамика, групповые нормы, ценностно-ориентационное единство, сплоченность, социально-психологический климат.
9. Лидерство в больших и малых социальных группах. Влияние личности на развитие группы.
10. Социальное поведение как предмет исследований: методы и принципы исследования; теории объяснения (фрустрации-агрессии; когнитивного диссонанса; социального научения; поля).
11. Агрессия: основные подходы к определению; виды; эксперименты. Социальные и индивидуальные детерминанты агрессии.
12. Конформизм: виды и детерминанты; классические эксперименты.
13. Альтруизм: определение и теории; факторы проявления.
14. Понимание людьми друг друга в межличностных отношениях: межличностная аттракция.
15. Эмоциональные аспекты межличностных отношений: симпатия, дружба, любовь, неприязнь, привязанность.
16. Личностные детерминанты социального поведения. Факторы «Большой пятерки».
17. Гендерные различия социального поведения.
18. Развитие социальных установок личности. Связь аттитюдов и социального поведения.
19. Факторы изменения социальных установок: эксперименты.
20. Социальные и личностные предпосылки формирования предрассудков.
21. Атрибутивные процессы. Фундаментальная ошибка атрибуции.
22. Феномены социального влияния (социальная фасилитация, социальная леность и др.). Управление поведением: манипулятивные системы и типы.
23. Активные формы социального научения. Социально-психологический тренинг.
24. Ролевое поведение. Гендерные, национальные, возрастные, индивидуальные различия в ролевом поведении.
25. Социально-психологические аспекты влияния в социальных отношениях; управление поведением.
26. Категория социализации в психологической науке. Социально-психологические предпосылки самоактуализации личности.
27. Виды и функции конфликта.
28. Причины и динамика конфликта.
29. Стратегии разрешения и методы завершения конфликтов.
30. Общение как психологическая категория. Структура общения.
31. Коммуникация, социальная перцепция, интеракция в процессе общения.
32. Виды, уровни, функции общения.
33. Речевые и неречевые средства общения. Психотехнические приемы общения.
34. Коммуникативные барьеры и средства их преодоления.