Характеристика выборки и методов исследования
Таблица №1.Характеристика выборки
№ | должность | Уровень образования | возраст | Стаж работы общий | пол |
директор | высшее | ж | |||
Финансовый директор | высшее | ж | |||
Руководитель отдела корпоративного обучения | высшее | ж | |||
Руководитель Учебно – методического ценра | высшее | ж |
Анализируя данные приведенной выше таблицы, можно увидеть, что директор данной организации - женщина, так же как и руководители отделов. Все имеют высшее образование. Опыт работы опрошенных сотрудников от 10 до 23 лет, что говорит о высоком уровне профессионализма.
Теоретическое обоснование исследования
Самоменеджмент руководителя исследовался в форме анкетирования и опросника.
Этапы исследования.
На первом этапе осуществлялось знакомство с организацией с использованием таких методов, как наблюдение, беседы, а также знакомство с документацией.
На втором этапе применение методов изучения развития самоменджмента руководителя.
На третьем этапе проводился сбор результатов исследования.
На последнем этапе данные подвергались количественному и качественному анализу.
Достоверность и надежность исследования определяется и обеспечивается исходными методологическими позициями, репрезентативностью выборки, статистической достоверностью, взаимопроверкой количественных данных.
Методы изучения самоменджмента руководителя в образовательном центре «Профессионал»
Методологической базой исследования самоменджмента руководителя явились следующие методики:
1. Анкета «САМОМЕНЕДЖМЕНТ - насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?» ( Лотар Зайверт). Данная анкета помогает определить практикуемый стиль работы, а так же уровень умения управлять временем.
2.Опросник « Насколько хорошо вы справляетесь с делегированием задач?» ( Лотар Зайверт). Данная методика помогает определить означает ли для руководителя дефицит делегирования проблему.
3. Тест «Насколько вы эффективно управляете своей жизнью?»
( Н. Петрова).
Результаты исследования
1) В результате проведения тестирования « Насколько эффективно вы управляете своей жизнью» (Н.Петрова), у меня были следующие данные, представленные в таблице 2.
Результаты тестирования можно также представить в виде диаграммы.
В результате тестирования, после подсчета баллов, получилось, что руководитель образовательного центра « Профессионал» имеет высокие показатели.
Все ответы суммировались. Таким образом, мы получили 21 балл и соответствующий вывод: 21-32 — вы достигли многого и можете начинать стремиться к идеалу. Данный результат свидетельствует о том, что руководитель достаточно эффективно управляет своей жизнью.
2) В результате проведения второй методики - Анкета «САМОМЕНЕДЖМЕНТ - насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?» ( Лотар Зайверт), были представлены результаты: (см. табл.3)
Таблица 3.
Данные проведенной методики.
№ вопроса | Почти никогда | иногда | Часто | Почти всегда |
В результате проведения второй методики - «САМОМЕНЕДЖМЕНТ - насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?» руководитель образовательного центра опять набрала высокие баллы.
Все ответы суммировались. Таким образом, мы получили 22 балл и соответствующий вывод: 21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент. Д результат свидетельствует о том , что руководитель хорошо управляет своей жизнью, но и достаточно хорошо справляется со своей работой.
3) В результате проведения третьей методики - Опросник « Насколько хорошо вы справляетесь с делегированием задач?» ( Лотар Зайверт) мы получили следующие ответы сотрудников: (см. табл.4)
В результате проведения анкетирования, после подсчета баллов, получилось, что руководитель образовательного центра « Профессионал» имеет довольно низкий результат.
Все ответы суммировались. Таким образом, мы получили 6 балл и соответствующий вывод: 4—7 ответов «да»: у Вас еще есть резервы для улучшения делегирования.
Благодаря проведению данной анкеты мы нашли « слабую сторону » в самоменджменте руководителя.