Текст ученического сочинения для самопроверки №20
«Ужасный век, ужасные сердца!»- так когда-то отзывался А.С. Пушкин о своем веке. И современное поколение, сожалению, также недовольно временем, в котором живет. Людям кажется, что «чужие времена» благословеннее. Вот проблема, над которой предлагает нам задуматься автор статьи В. Дегоев(ПТ).
Вопрос отношения к нравам своего времени (ПТ), рассматриваемый тексте, является важным и значимым для каждого из нас (КП). Нельзя не видеть и не слышать «своего века», нельзя его не оценивать. Но и огульно обвинять его не стоит, а ведь «сегодня многие россияне клянут доставшуюся им жизнь». Чего скрывать: многие из нас считают, что предыдущие поколения жили лучше, потому что обладали высокими нравственными ценностями, которые современностью утеряны. С этой позиции данную тему можно назвать социально-нравственной (КП).
Автор стремится донести до читателя мысль (ПА): у каждого поколения «обостряется массовое чувство обделенности», которое в свою очередь рождает несправедливое отношение к своему времени. Не случайно, акцентирует наше внимание (ПА)В. Дегоев, «человечество в некотором смысле разрывается между ностальгией по «счастливому прошлому» и мечтами о «светлом будущем». Поэтому он делает вывод (ПА): нужно жить «сейчас, в каждую единицу времени, в каждом участке пространства», чтобы объективно оценивать себя и свое время.
Я не могу не согласиться с автором (СМ), осуждающим позицию своих современников, излишне придирчиво относящихся к происходящему вокруг. Я поддерживаю тех, кто отвергает и не приемлет изъяны своего времени и понимаю причины такого беспокойства. При этом мне так хочется заглянуть в прекрасное будущее, с которым столкнутся наши потомки, и все-таки увидеть счастливую жизнь, лишенную нравственных язв и социальных пороков.
Многие русские поэты и писатели были недовольны своей эпохой и старались отобразить «червоточины своего времени». Так, в романе И.А. Гончарова «Обломов» автор выражает крайнее недовольство таким распространенным явлением, как ассоциальная лень - бездеятельностью, присущей дворянам (А1). Да и современной России, чего греха таить, многие из нас поражены «обломовщиной», как болезнью, выражающаейся в нежелании встать с дивана, сбросить халат и туфли…
Кроме того, и в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» отчетливо звучит авторская оценка времени, в котором жил писатель (А2). Очевидно неприятие приверженцев современной Тургеневу нигилистической теории (теории «вульгарного материализма»). Так, словами Павла Петровича Кирсанова Тургенев осаждает нигилиста Евгения Базарова, говоря о том, что раньше были просто дураки, а теперь нигилисты. Он уверен, что его время изъязвлено теорией отрицания полезности искусства, поэзии, красоты, чистоты человеческих отношений. Молодому поколению, по мысли автора, следовало бы услышать упреки своих «отцов» и изменить принципы отношения к жизни.
Итак, прочитав текст В. Дегоева, я пришла к выводу (В), что свое время нужно все-таки любить. Но любовь эта не должна быть слепой: всем нам нужно научиться его оценивать объективно, а оценив, противостоять порокам как социальным, так и нравственным.
Задание№5.Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте необходимую запись в таблице:
№ | Критерии оценивания ответа на задание К1-К4 (С1)* (содержание см. в задании №5 Текст №6) | Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками |
I.Содержание сочинения | |||||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||||
К4 | Аргументация собственного мнения по проблеме | ||||
Задание№6 . Чтобы написать свое сочинение по данной проблеме,произведите оценку и редактирование данного сочинения. Используя материалы приложений №№1-4, сделайте работу над ошибками в своем сочинении:
Критерии оценивания ответа на задание К5-К12 (С1) *(см. задание№5. Текст №6) II.Речевое оформление сочинения | |||||
Баллы | Ваша оценка в баллах | Редакционный вариант сочинения ученика | Текст своего сочинения с последующей работой над ошибками | ||
К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |||||
К6 | Точность и выразительность речи | ||||
III.Грамотность | |||||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||||
К11 | Соблюдение этических норм | ||||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||||
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1-К12) | 23* |
*см примечание к таблице проверки текста №1на стр.8