Тема 4. Особенности проектного процесса в графическом дизайне и рекламе
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Нижегородский государственный лингвистический университет
им. Н.А. Добролюбова
Кафедра философии и теории
социальной коммуникации
ДИЗАЙН В РЕКЛАМЕ
Учебно-методический комплекс
Нижний Новгород
Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО НГЛУ
Дизайн в рекламе: Учебно-методический комплекс.- Нижний Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – 12 с.
Методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Реклама» по типовым программам учебного курса «Дизайн в рекламе».
Данные материалы содержат тематический план, развернутую рабочую программу курса, планы семинарских занятий, перечень необходимой литературы для подготовки к ним, список основной литературы по курсу, тематику рефератов, контрольные вопросы и задания, а также вопросы к зачету.
Составитель: О.А. Вахрушев, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Ответственный за выпуск Е.П. Савруцкая, докт. филос. наук, профессор, зав. кафедрой философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
Рецензент М.Б. Ротанова, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и теории социальной коммуникации ГОУ ВПО НГЛУ
© ГОУ ВПО НГЛУ, 2009.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Всего | Из них | ||||||
Тема | часов | Ауд. | В том числе | С/р | ||||
раб. | Лекц. | Сем. | Пр. | Др. | ||||
1. | Дизайн как теория и практика художественного конструирования и его место в культуре и обществе | |||||||
2. | Становление дизайна в России и за рубежом | |||||||
3. | Реклама как область графического дизайна | |||||||
4. | Особенности проектного процесса в графическом дизайне и рекламе | |||||||
5. | Цвет в дизайне рекламы | |||||||
6. | Специфика композиционных решений в дизайне рекламы | |||||||
7. | Эргономика как естественно-научная основа дизайна | |||||||
8. | Фирменный стиль | |||||||
ИТОГО: |
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Цель изучения дисциплины - формирование у студентов знаний по теории и методологии дизайна и умений использовать их в сфере рекламы. Основные задачами курса являются изучение основ теории дизайна, этапов и методов дизайнерского проектирования, возможностей приложения знаний по художественному конструированию в рекламной деятельности.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Тема 1. Дизайн как теория и практика художественного конструирования и его место в культуре и обществе
Воспроизводство рукотворной среды обитания и ее предметного наполнения. От ремесленного (канонического) воспроизводства к промышлен-ному производству. Дизайн как система. Принципы дизайна. Дизайн и реклама.
Тема 2. Становление дизайна в России и за рубежом
Предпосылки зарождения теоретических концепций дизайна. Теоретическая концепция функционирования. Дизайн как художественная профессия. Системный подход в дизайн-проектировании. Теория и практика дизайна в США и других зарубежных странах.
Конструктивизм (В. Татлин, А. Родченко и др.) и суперматизм (К. Маневич с учениками) пионеров советского дизайна. «Аксоморфологи-ческая» трактовка ВНИИТЭ и отличная трактовка Студии художественного проектирования Союза художников СССР на Сенеже. Теоретическая концепция отечественного дизайна (ЛВХПУ - Н. Валькова, Е. Лазарев и др.; ВНИИТЭ - Л. Кузьмичев, В. Сидоренко и др.).
Тема 3. Реклама как область графического дизайна
Рекламный образ. Естественная и проектная условность рекламного образа. Социокультурные функции графического дизайна. Визуализация современной культуры.
Тема 4. Особенности проектного процесса в графическом дизайне и рекламе
Разработка технического задания, дизайнерское предложение (авант-проект), эскизное проектирование (варианты в графике и объеме), технический проект (документация, модели и макеты). Проектные методы. Инженерный принцип в дизайне (учет технических, конструктивных и технологических закономерностей) и его значение для рекламной деятельности.