Компьютер в Графическом Дизайне

И

Типографике

В истории типографики физическая сущность печатного процесса, будь то первоначальное подвижные шрифты Гутннберга, или металлический набор высокой печати, в разной степени влияли на графический дизайн. Та же модульная сетка выросла из физических ограничений и дискретности металлического формообразования в пунктах и цицеро.

Революционные изменения в графическом дизайне, произошедшие в 1980-90-х годах, можно смело отнести к появлению нового инструмента дизайнера – компьютера. Термины “ цифровая типографика”,“дигитальный дизайн”,“ компьютерная графика” – все они относятся к новой эре в искусстве, иногда называемое второй “ новой волной”.

С компьютеризацией процесс набора дематериализовался в аморфную электронную форму. Это положило начало радикальных изменений графического дизайна. Работа на компьютерах покончила с многими рутинными действиями – их было более чем достаточно в работе графического дизайнера.

В то же время компьютер многократно увеличил скорость работы и расширил возможности дизайнера. Широко распространилось гибкое управление задачами.

Персональные компьютеры стали и настольными мольбертами художников и кассой типографского наборщика. Но все-равно компьютер не смог заменить многие инструменты дизайнера, так же как и телевизор театра.

Стилистический дизайн цифровой эпохе как часть новой волны остался в начале постмодернизма.

Новые типографы стали проектировать шрифты, не обращая внимания на каноны и традиции, столетиями формирующиеся типографический образ страницы. Удобочитаемость шрифта, привязалась к базовой линии, фиксированная высота прописных и строчных знаков – все это не являлось для них догмами.

Открылся простор для творчества создания шрифтов. Помимо того что весь инструментарий,необходимый для создания шрифта, находится теперь в одной программе, стало совершенно элементарно устанавливать шрифтовые файлы на свой компьютер. Таким образом дизайнеры получают возможность выйти за рамки ограничений и начать проектировать шрифты по-новому.

Мэтью Картер, британский типограф, живущий в США, декларировал в 1990-м: “Вследствие, демократизации индустрии, создание шрифта теперь демистифицировано”. Процесс создания шрифтовых файлов был настолько упрощен, что в итоге за последние десятилетия ХХ века появилось в десятки раз больше гарнитур, чем за все годы существования типографики – от Гутенберга до Цапфа. Цифровые шрифтолитейни росли, как грибы под дождем.

В целом компьютерные шрифты многократно расширили возможность графического дизайнера. Успех молодых дизайнеров заставил мировое типографское сообщество считаться с новичками. А ветераном шрифтового дизайна оставалось только поспешно изучать иновации компьютера.

Но иновации продвинулись далее и заставили компьютер самостоятельно выбирать форму литеры.

Символов компьютерного дизайна “ новой волны” стал AppleMacintosh. Наиболее успешный из первых персоналок, выпускаемый с 1984 года.

После, создания Макинтош увеличился интерес к графическому дизайну.

Первопроходцы цифрового дизайна ЗузанаЛичко и ВудиВадерланс сделали для новой компьютерной эстетики больше, чем кто-нибудь еще.

Время революции проходит. Восторгам приходит конец и в прошлом революционеры становятся консерваторами. Такое происходит с каждым.

Заключение

Настало время подводить итоги.

Перечитав многие книги и найденные статьи на тему типографики и шрифта,в первую очередь я узнала много нового для себя, а так же смогла ответить на все поставленные вопросы в целях моей курсовой работы.

Я открыла для себя много новых дизайнеров-типографов , у которых можно черпать много новых идей и вдохновляться их работами.

История типографики оказалась не так уж и проста. Она тесно связана с полиграфией , цифровым дизайном. Типографика положила начало графическому дизайну

Список использованной литературы

1. Стефанов С.- Слово о слове, цвете, штрихах и полиграфии.

2. Лептеф В. – Типографика: Порядок и хаос.

Наши рекомендации