Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между методами сбора маркетинговой информации и их предпосылками.
1. Панельный опрос
2. Анкетирование по телефону
3. Наблюдение
изучение вкусов и предпочтений потребителей определенной группы за определенный промежуток времени | |||
необходимость сбора информации в короткие сроки с охватом большой территории | |||
необходимость изучения поведения потребителей в привычной для них обстановке | |||
необходимость изучения причинно-следственных связей между событиями, проверки маркетинговых решений |
Решение:
Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации.
Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка.
Наблюдение представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию. Наблюдение – это процесс открытого или скрытого от наблюдаемого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с поведением изучаемого объекта.
Багиев, Г. Л. Маркетинг : учеб. для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – С. 112 – 115. – (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям).
ЗАДАНИЕ N 3 сообщить об ошибке
Тема: Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора
Установите соответствие между видами информации и их ролью.
1. Качественная информация
2. Количественная информация
3. Вторичная информация
информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов | |||
информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов | |||
информация, собранная ранее для решения других задач | |||
необработанные сведения, характеризующиеся избытком |
Решение:
Качественная информация – информация, позволяющая получить описание состояния исследуемых объектов.
Количественная информация – информация, позволяющая установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов.
Вторичная информация – это информация, которая уже имеется в организации на момент исследований, поэтому ее анализ показывает, что еще необходимо узнать, чтобы маркетинговое решение было достаточно обоснованным.
ЗАДАНИЕ N 6 сообщить об ошибке