Структурно-логическая схема действий преподавателя(схема ООД) по управлению дискуссией

1. Вступительное слово препода­вателя     , ' 5 ------------------------- ц ' Предоставить слово одному из студентов  
     
     
3. Внимательно слушать и следить за содержа­нием его речи и ее ар­гументированностью  
8 V Сказать: — Какое значение имеет тема для студентов.  
     
— Какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею поль­зоваться в жизни. — Каков порядок семи­нара: как выступать по основным и допол­нительным вопросам; как строить выступле­ние (коротко, четко, предметно, без об­щих слов, с выво­дами из сказанного) *  
4. 7. Если речь по со­держанию и аргу­ментированности удовлетворяет, то дать ему воз- -можность продол­жать выступле­ние до 3-5 мин* 5. | Если речь по со­держанию неса­мостоятельна (читает печатный текст или конс­пект), неаргумен-тированна, то прервать ее воп­росом**  
^ 9-± 6. I: --- ------ 1  
Если же студент не может отве­тить на вопрос, то прекратить его выступление, а вопрос обратить ко всей группе если студент на вопрос отве- . чает правильно и кратко, то дать ему возможность продолжить выступление до 3 — 5 мин  
       
   
   
. Если один или сколько челов* тили верно на то дать слово ^ тому (по этом\ следующему 1 плана семина! не-ж отве-аопрос, 1РУ-или юпросу >а) Если вся группа не находит пра­вильного ответа, Посл< высту (ИЛИ! поис 3-5 г-сить нет л НИИ, попр жени 5 окончания пления 1рервав его течении ин) спро--руппу: и дополне-/точнений, авок, возра-й по сущест-суждаемого оса?  
  дробить», кон­кретизировать  
           
. Если нет вопросов от студентов, то самому руко­водителю семинара поставить дополнительный (уточняющий или дискуссионный) вопрос, обращенный ко всем  
См. вуоС вопр  
П. 12? См. п. 13 Т  




От п. 101

От п. 111

14.

12.
Если есть вопрос студента, то предложить каждому вы­сказать свое мнение по нему

Если группа не сумела правиль­но ответить на дополнительный вопрос, то ответить на него са­мому и сделать вывод

16.

13.
Если есть желающие*** выска­заться, то дать им слово
См п. 3

После обсуждения первого ос­новного вопроса плана семина­ра сделать вывод, затем поста­вить второй основной вопрос и предоставить слово одному из студентов

Если выступление не по сущест­ву, то прервать его вопросом

15.

См п. 6
См п. 3 к след, темам занятий

После того как будут обсужде­ны все вопросы плана семинар­ского занятия или истечет вре­мя занятия, подвести итог:

—оценить степень обсуждения
вопросов и глубину их уясне­
ния и усвоения;

—оценить качество выступле­
ний студентов;

—дать задание для дальней­
шей самостоятельной рабо­
ты по неусвоенным вопросам

* Ограничение времени выступления 3-5 минутами исключает чтение кон­спекта, приучает говорить по существу, а при подготовке лучше обдумы­вать материал.

** Вопрос должен быть обращен к содержанию только что сказанного в высту­плении. Например: «Почему вы утверждаете, что...», «Можете ли объяс­нить сказанное... (обосновать, доказать и т. д.)».

*** На дополнительные вопросы целесообразны выступления по желанию, а не по принудительному вызову, ибо иначе снизится активность, все привык­нут к вызовам и не будет желающих.

Наши рекомендации