Организация выполнения УР
Организация реализации УР
1) Разработка программы действий ( какие задачи следует решать? Какие этапы? Что делать? Какие ресурсы? Сроки? Промежуточные результаты? Что хорошего произойдет при успешной реализации для организации и для исполнителя?
Задачи:
§ Распределение ресурсов ( каждый исполнитель получает определенные ресурсы в соответствии с балансом власти и ответственности
§ Определение исполнителей по след.критериям:
o Компетентность и профессионализм
o Д.б. взаимодействие исполнителей т.е. психологическая совместимость
o Надо учесть особенности психотипа и др.особенности личности
o Необх.знать у исполнителей их сверхзадачи и совместимость их с целью работы
2) Доведение решения до сознания исполнителей. Исходя из опыта и х-ра задач, ме-р выбирает специфический набор форм доведения. 4 основные формы:
Совещание- часто оспользуется. В 1 время, в 1 месте собирают исполнителей и объявляют их обязанности. На практике не всегда эффективно. Т.к.: Нарушается понятие «совещание»(диалог). Часто: это монолог рук-ля.
Важен стимул-щий момент. Исп-ль чувствует, что его мнение используется в принятии УР.
Рук-ль не обязан сам озвуч.программу., может с 1 из исполнителей обсудить свое решение и тот озвучит. Это приводит к: меньшей скованности у других; слушать коллегу приятнее, чем начальника; лидер чаще общается с коллегами и он лучше знает, как они воспримут новую информ.
Собеседование- совместная беседа, проводится 1 на 1, кода:
· Решение недетерминировано.
· Решение не высокого кач-ва
· Не уверены в эф-ти УР
· Когда эф-ть зависит от исполнителя. При этом необх. уточнить на сколько исп-ль готов к данному решению профессионально и психологически.
Инструктаж- краткое УР, выдаваемое в устной или письменной форме. Когда:
o Решение детерминировано
o Максимально уверены в успехе
o Мин.времени
o Программируемое решение
Показ образцов- решение уникальное, еще не принималось, что-то сделали впервые. Показываем: как делают другие, приглашаем инструктора, тренинг, показываем рез-т.
Независимо от формы доведения рук-ль д.б.уверен, что его поняли.
Бывают: АФФЕРЕНТНЫЙ образ действия (в голове у исполнителя) и ЭФФЕРЕНТНЫЙ (в голове у ЛПР) надо стремится к Э=А.
Требования в отнош.афферентного образа действий:
§ Полнота образа- исп-ль должен знать :что и как делать с начала до конца.
§ Точность образа- усл.работы меняются, значит рук-ль должен знать особенности разных ситуаций и укахать на это исполнителю.
§ Глубина образа- взаимодействие исп-ля с др., время от принятия решения до его реализ., избегание самодеятельности исп-лей,
Гибкость образа( стресс-чивость) – исп-ль должен понимать,как ему действовать при возникновении проблем
Контроль выполнения УР.
3) Контроль реализации УР. З аспекта:
· Содержание ( что делается?)
· Организационный ( кем делается? С кем взаимодействует?)
· Технологический ( как?)
Осн.задача: сближение УР и его исполнения. Существуют методы т.е.задачиЮ которые надо уметь решать в процессе контроля:
· Диагностика- выявление фактич.состояния дел.( совпадают ли они с запланированным). Ошибка: рук-ль часто не вовремя диагностирует работу исп-лей и у исп-лей стресс, важнее становится не эфф-ть , а то, как доложить рук0лю. Рук-ль должен заранее вывить точки контроля.
· Корректирующая- есть отклонения, есть проблемы и их надо решать но не всякое отклонение требует решения т.к. корректировка понижает интерес исп-лей к работе, понижает уважение к рук-лю, как к специалисту, и растет недоверие.
· Ориентирующая- сущ-ют ориентиры и приоритеты по людям, задачам и рез-ам. Оценивая сделанную работу, мы деаем выводы по ориентирам. И они д.б. доведены до сознания исп-лей. Если проблема далека от ориентиров, то исп-ль сам решает ее. Ориентиры могут меняться , это тоже надо объяснить.
· Стимулирующая- надо постоянно поддерживать работу исп-лей.
· Авторский надзор- автор: ЛПР, он осуществ.надзор за самим собой, за своими действ., выявляет отклонения и их причины. 30% отклонений-это ошибки ЛПР.
· Правоохранительная- УР д.б. приведено к нормам, законам. Особенность поведения исп-ля: при реализ.чел.выполняет чужое решение, не считает недопустимым нарушать правила и нормы, и это надо контролировать
· Распространение передового опыта- отклонения бывают + и - , в том числе и в оведении подчиненных. Они могут работать лучше , чем мы ожидаем. Надо расширять сферу их действий.