I. Задания для самостоятельной работы
1. Подготовить устные выступления по вопросам плана семинарского занятия.
2. Решить практические задачи, предусмотренные планом семинарского занятия.
3. Выполнить тренировочное тестовое задание - входной контроль.
4. Подготовить сравнительную таблицу «Соотношение статуса участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения и участников со стороны защиты».
II. План семинарского (практического) занятия
(Форма обучения: очная, заочная, очно-заочная)
1. Понятия «субъект» и «участник» уголовного процесса и их классификация.
2. Суд и судья, их процессуальные полномочия.
3. Прокурор, его процессуальный статус и задачи в различных стадиях уголовного процесса.
4. Руководитель следственного органа, его полномочия. Соотношение с полномочиями следователя при производстве по делу.
5. Следователь, его процессуальные полномочия и самостоятельность, соотношение с правовым статусом дознавателя.
6. Органы дознания (понятие, права и обязанности).
· Начальник органа дознания;
· Начальник подразделения дознания;
· Дознаватель;
· Разграничение полномочий начальника органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя.
7. Понятие и процессуальный статус;
· Потерпевшего;
· Частного обвинителя;
· Гражданского истца;
· Представителей потерпевшего, частного обвинителя, гражданского истца;
· Подозреваемого;
· Обвиняемого;
· Законных представителей несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.
· Защитника;
· Гражданского ответчика и его представителя.
8. Лица, которые могут исполнять обязанность защитника.
9. Допуск защитника к участию в деле.
10. Случаи обязательного участия защитника.
11. Понятие, права и обязанности:
· Свидетеля;
· Эксперта;
· Специалиста;
· Переводчика;
· Понятого.
12. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.
13. Отводы, самоотводы и порядок их разрешения.
Практические задания
Задача 1.
В подготовительной части судебного заседания подсудимый Волков Г.Т. заявил отводы государственному обвинителю и судье Петрову Н.Н.
По заявлению подсудимого прокурор не может осуществлять функции государственного обвинителя в связи с тем, что участвовал в производстве ряда следственных действий. Судью Петрова Н.Н. Волков знает с детства: они учились в одной школе. В то время Петров был председателем школьного совета и, поскольку поведение Волкова было неоднократно предметом рассмотрения на совете, отношения их были крайне недружелюбными.
Как должны быть разрешены эти вопросы?