Список использованных источников 1 страница

1. Агапов, В. С. Возрастная репрезентация Я-концепции личности / В. С. Агапов // Вестник РУДН. Сер. «Психология и педагогика». – 2003. – № 1. – с. 90-97.

2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / перевод с англ. В.Я. Пилиповского. М.: «Прогресс», 1986. – 422 с.

3. Булыгина, Т.Б. Психологические условия оптимизации детско-родительских отношений / Т.Б. Булыгина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №31. – с. 18-22.

4. Бутина-Гречаная, С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений / С.В. Бутина-Гречаная // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – № 5. – с. 244-247.

5. Гарибашвили, Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии / Т.И. Гарибашвили // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. Т. 68. – № 13. – с. 119-120.

6. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.

7. Зайцев, Ю.А. Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика, профилактика, коррекция) / Ю. А. Зайцев. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. –112 с.

8. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие / Г.И. Захарова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009.– 63 с.

9. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности / А.Д. Ишков. – М.: АСВ, 2004. – 224 с.

10. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.

11. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. – 151 с.

12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.

13. Марковская, И.М. Психология детско-родительских отношений. Монография / И.М. Марковская. – Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 91 с.

14. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П. В.Румянцева. – СПб.: Речь, 2004. – 248 с.

15. Мокшанцев, Р.И. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов / Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М.Инфра-М, 2001. – 416 с.

16. Молоденова, С. В. Образ Я в картине мира подростков / С.В. Молоденова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10 (34). – Новосибирск: СибАК, 2013. – с. 34-38.

17. Наприев, И.Л., Образ-Я и стилевые особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях / И.Л. Нариев, Е.В. Луценко, А.Н. Чистилин. – Краснодар: КубГАУ, 2008. – 262 с.

18. Немов, Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. 4-е изд / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.

19. Петровский, А.В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав., 2-е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2001. – 512 с.

20. Поликаркина, М.С. К проблеме специфики проявления агрессивности и становления «Образа я» в подростковом возрасте // Вестник ОГУ, 2011. №2 (121). – с. 296-301.

21. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.

22. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито-Центр», 2011. – 600 с.

23. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.

24. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 2-е изд., перераб. и доп / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384с.

25. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когнито-Центр, 2003. – 230 с.

26. Салогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. Пособие / Е.Е. Салогова. – М., 2001. – 460 с.

27. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.

28. Слободчиков, И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста / И.М. Слободчиков // Психологическая наука и образование. 2005. № 1. с. 28–32.

29. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова. – 2002 // Психология семьи: сборник статей / сост. Т.П. Гаврилова. – М.: Вопросы психологии, 2002. – с. 113-124.

30. Соколова, Е.Т. Психотерапия. Теория и практика / Е.Т. Соколова. – М.: Академия, 2010. – 368 с.

31. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство Московского Университета, 1983. – 284 с.

32. Тревога и тревожность: хрестоматия: учебное пособие / сост. В.М. Астапов. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.

33. Фомина, Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л.К. Фомина // Молодой ученый. – 2014. – №2. – с. 704-707.

34. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.

35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.

36. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Результаты диагностики

Таблица 1

Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности

Высокий уровень личностной тревожности
ФИО Балл
ПАА
КЕА
МРВ
КДА
ДОА
ВНД
ЖВВ
ПАД
ДКН
НАВ
СВГ
БКА
ЯАА
ЕМА
БАВ
КАД
ГКИ
РАС
КТС
ГАА

Таблица 2

Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности

Средний уровень личностной тревожности
ФИО Балл
ИАИ
НПО
ПНВ
БАА
ЛКВ
ММВ
ПАС
МРС
СКА
МВВ
КЮК
КЛЮ
ВДВ
ЕРВ
СДО
РАИ
ХЕЮ
ТЕА
ГВА
ГЯА
ЯАС
ВЕО
АЕИ

Таблица 3

Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности

Низкий уровень личностной тревожности
ФИО Балл
КАВ
МСО
ГАА
ККД
КРН
ШРЗ
ТИВ
ВАЮ
СЯС
МВД
РВН
КОИ
НТИ
УГК
ЕОВ
НСК
ККР

Таблица 4

Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса

ФИО Самоотношение   Поведение Интеллект Внешность Общение Семья
ПАА
КЕА
МРВ
КДА
ДОА
ВНД
ЖВВ
ПАД
ДКН
НАВ
СВГ
БКА
ЯАА
ЕМА
БАВ
КАД
ГКИ
РАС
КТС
ГАА

Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.

Таблица 5

Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)

  ФИО I II IV
ПАА
КЕА
МРВ
КДА
ДОА
ВНД
ЖВВ
ПАД
ДКН
НАВ
СВГ
БКА
ЯАА
ЕМА
БАВ
КАД
ГКИ
РАС
КТС
ГАА

Примечание: шкала «I» отражает выраженность самоуважения; шкала «II» отражает выраженность аутосимпатии; шкала «IV» отражает выраженность интереса к себе; шкала «1» отражает выраженность самоуверенности; шкала «3» отражает выраженность самопринятия; шкала «4» отражает выраженность саморуководства; шкала «5» отражает выраженность интереса к себе; шкала «7» отражает выраженность самопонимания.

Таблица 6

Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса

ФИО Самоотношение Поведение Интеллект Внешность Общение Семья
ИАИ
НПО
ПНВ
БАА
ЛКВ
ММВ
ПАС
МРС
СКА
МВВ
КЮК
КЛЮ
ВДВ
ЕРВ
СДО
РАИ
ХЕЮ
ТЕА
ГВА
ГЯА
ЯАС
ВЕО
АЕИ

Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.

Таблица 7

Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)

  ФИО I II IV
ИАИ
НПО
ПНВ
БАА
ЛКВ
ММВ
ПАС
МРС
СКА
МВВ
КЮК
КЛЮ
ВДВ
ЕРВ
СДО
РАИ
ХЕЮ
ТЕА
ГВА
ГЯА
ЯАС
ВЕО
АЕИ

Примечание: шкала «I» отражает выраженность самоуважения; шкала «II» отражает выраженность аутосимпатии; шкала «IV» отражает выраженность интереса к себе; шкала «1» отражает выраженность самоуверенности; шкала «3» отражает выраженность самопринятия; шкала «4» отражает выраженность саморуководства; шкала «5» отражает выраженность интереса к себе; шкала «7» отражает выраженность самопонимания.

Таблица 8

Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса

  ФИО Самоотношение Поведение Интеллект Внешность Общение Семья
КАВ
МСО
ГАА
ККД
КРН
ШРЗ
ТИВ
ВАЮ
СЯС
МВД
РВН
КОИ
НТИ
УГК
ЕОВ
НСК
ККР

Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.

Таблица 9

Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)

  ФИО I II IV
КАВ
МСО
ГАА
ККД
КРН
ШРЗ
ТИВ
ВАЮ
СЯС
МВД
РВН
КОИ
НТИ
УГК
ЕОВ
НСК
ККР

Таблица 10

Результаты родителей подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Наши рекомендации