Список использованных источников 1 страница
1. Агапов, В. С. Возрастная репрезентация Я-концепции личности / В. С. Агапов // Вестник РУДН. Сер. «Психология и педагогика». – 2003. – № 1. – с. 90-97.
2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / перевод с англ. В.Я. Пилиповского. М.: «Прогресс», 1986. – 422 с.
3. Булыгина, Т.Б. Психологические условия оптимизации детско-родительских отношений / Т.Б. Булыгина // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2013. №31. – с. 18-22.
4. Бутина-Гречаная, С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений / С.В. Бутина-Гречаная // Учен. зап. Забайкал. гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2010. – № 5. – с. 244-247.
5. Гарибашвили, Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии / Т.И. Гарибашвили // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. Т. 68. – № 13. – с. 119-120.
6. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для высш. учеб, заведений / Под ред. В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 264 с.
7. Зайцев, Ю.А. Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрастах (диагностика, профилактика, коррекция) / Ю. А. Зайцев. – Кемерово: КРИПКиПРО, 2006. –112 с.
8. Захарова, Г.И. Психология семейных отношений: Учебное пособие / Г.И. Захарова. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009.– 63 с.
9. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности / А.Д. Ишков. – М.: АСВ, 2004. – 224 с.
10. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
11. Кон, И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон. – М.: Политиздат, 1984. – 151 с.
12. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 940 с.
13. Марковская, И.М. Психология детско-родительских отношений. Монография / И.М. Марковская. – Челябинск: ЮУрГУ, 2007. – 91 с.
14. Микляева, А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П. В.Румянцева. – СПб.: Речь, 2004. – 248 с.
15. Мокшанцев, Р.И. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов / Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – М.Инфра-М, 2001. – 416 с.
16. Молоденова, С. В. Образ Я в картине мира подростков / С.В. Молоденова // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 10 (34). – Новосибирск: СибАК, 2013. – с. 34-38.
17. Наприев, И.Л., Образ-Я и стилевые особенности деятельности сотрудников органов внутренних дел в экстремальных условиях / И.Л. Нариев, Е.В. Луценко, А.Н. Чистилин. – Краснодар: КубГАУ, 2008. – 262 с.
18. Немов, Р.С. Психология. Кн. 1: Общие основы психологии. 4-е изд / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 688 с.
19. Петровский, А.В. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. зав., 2-е изд., стереотип / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – М.: Академия, 2001. – 512 с.
20. Поликаркина, М.С. К проблеме специфики проявления агрессивности и становления «Образа я» в подростковом возрасте // Вестник ОГУ, 2011. №2 (121). – с. 296-301.
21. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 304 с.
22. Психология общения. Энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито-Центр», 2011. – 600 с.
23. Психология человека от рождения до смерти / Под общ. ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. – 656 с.
24. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста. 2-е изд., перераб. и доп / Е.И. Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 384с.
25. Родители и дети: Психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когнито-Центр, 2003. – 230 с.
26. Салогова, Е.Е. Психология развития человека: Учеб. Пособие / Е.Е. Салогова. – М., 2001. – 460 с.
27. Слободчиков, В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учеб. пособие для вузов / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2000. – 416 с.
28. Слободчиков, И.М. Переживание одиночества в рамках формирования «Я-концепции» подросткового возраста / И.М. Слободчиков // Психологическая наука и образование. 2005. № 1. с. 28–32.
29. Смирнова, Е.О. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова. – 2002 // Психология семьи: сборник статей / сост. Т.П. Гаврилова. – М.: Вопросы психологии, 2002. – с. 113-124.
30. Соколова, Е.Т. Психотерапия. Теория и практика / Е.Т. Соколова. – М.: Академия, 2010. – 368 с.
31. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство Московского Университета, 1983. – 284 с.
32. Тревога и тревожность: хрестоматия: учебное пособие / сост. В.М. Астапов. – СПб: Питер, 2001. – 256 с.
33. Фомина, Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений / Л.К. Фомина // Молодой ученый. – 2014. – №2. – с. 704-707.
34. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
36. Шнейдер, Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций / Л.Б. Шнейдер. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 512 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты диагностики
Таблица 1
Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности
Высокий уровень личностной тревожности | ||
№ | ФИО | Балл |
ПАА | ||
КЕА | ||
МРВ | ||
КДА | ||
ДОА | ||
ВНД | ||
ЖВВ | ||
ПАД | ||
ДКН | ||
НАВ | ||
СВГ | ||
БКА | ||
ЯАА | ||
ЕМА | ||
БАВ | ||
КАД | ||
ГКИ | ||
РАС | ||
КТС | ||
ГАА |
Таблица 2
Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности
Средний уровень личностной тревожности | ||
№ | ФИО | Балл |
ИАИ | ||
НПО | ||
ПНВ | ||
БАА | ||
ЛКВ | ||
ММВ | ||
ПАС | ||
МРС | ||
СКА | ||
МВВ | ||
КЮК | ||
КЛЮ | ||
ВДВ | ||
ЕРВ | ||
СДО | ||
РАИ | ||
ХЕЮ | ||
ТЕА | ||
ГВА | ||
ГЯА | ||
ЯАС | ||
ВЕО | ||
АЕИ |
Таблица 3
Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности
Низкий уровень личностной тревожности | ||
№ | ФИО | Балл |
КАВ | ||
МСО | ||
ГАА | ||
ККД | ||
КРН | ||
ШРЗ | ||
ТИВ | ||
ВАЮ | ||
СЯС | ||
МВД | ||
РВН | ||
КОИ | ||
НТИ | ||
УГК | ||
ЕОВ | ||
НСК | ||
ККР |
Таблица 4
Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса
№ | ФИО | Самоотношение | Поведение | Интеллект | Внешность | Общение | Семья |
ПАА | |||||||
КЕА | |||||||
МРВ | |||||||
КДА | |||||||
ДОА | |||||||
ВНД | |||||||
ЖВВ | |||||||
ПАД | |||||||
ДКН | |||||||
НАВ | |||||||
СВГ | |||||||
БКА | |||||||
ЯАА | |||||||
ЕМА | |||||||
БАВ | |||||||
КАД | |||||||
ГКИ | |||||||
РАС | |||||||
КТС | |||||||
ГАА |
Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.
Таблица 5
Результаты подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
ФИО | I | II | IV | ||||||
ПАА | |||||||||
КЕА | |||||||||
МРВ | |||||||||
КДА | |||||||||
ДОА | |||||||||
ВНД | |||||||||
ЖВВ | |||||||||
ПАД | |||||||||
ДКН | |||||||||
НАВ | |||||||||
СВГ | |||||||||
БКА | |||||||||
ЯАА | |||||||||
ЕМА | |||||||||
БАВ | |||||||||
КАД | |||||||||
ГКИ | |||||||||
РАС | |||||||||
КТС | |||||||||
ГАА |
Примечание: шкала «I» отражает выраженность самоуважения; шкала «II» отражает выраженность аутосимпатии; шкала «IV» отражает выраженность интереса к себе; шкала «1» отражает выраженность самоуверенности; шкала «3» отражает выраженность самопринятия; шкала «4» отражает выраженность саморуководства; шкала «5» отражает выраженность интереса к себе; шкала «7» отражает выраженность самопонимания.
Таблица 6
Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса
№ | ФИО | Самоотношение | Поведение | Интеллект | Внешность | Общение | Семья |
ИАИ | |||||||
НПО | |||||||
ПНВ | |||||||
БАА | |||||||
ЛКВ | |||||||
ММВ | |||||||
ПАС | |||||||
МРС | |||||||
СКА | |||||||
МВВ | |||||||
КЮК | |||||||
КЛЮ | |||||||
ВДВ | |||||||
ЕРВ | |||||||
СДО | |||||||
РАИ | |||||||
ХЕЮ | |||||||
ТЕА | |||||||
ГВА | |||||||
ГЯА | |||||||
ЯАС | |||||||
ВЕО | |||||||
АЕИ |
Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.
Таблица 7
Результаты подростков со средним уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
ФИО | I | II | IV | ||||||
ИАИ | |||||||||
НПО | |||||||||
ПНВ | |||||||||
БАА | |||||||||
ЛКВ | |||||||||
ММВ | |||||||||
ПАС | |||||||||
МРС | |||||||||
СКА | |||||||||
МВВ | |||||||||
КЮК | |||||||||
КЛЮ | |||||||||
ВДВ | |||||||||
ЕРВ | |||||||||
СДО | |||||||||
РАИ | |||||||||
ХЕЮ | |||||||||
ТЕА | |||||||||
ГВА | |||||||||
ГЯА | |||||||||
ЯАС | |||||||||
ВЕО | |||||||||
АЕИ |
Примечание: шкала «I» отражает выраженность самоуважения; шкала «II» отражает выраженность аутосимпатии; шкала «IV» отражает выраженность интереса к себе; шкала «1» отражает выраженность самоуверенности; шкала «3» отражает выраженность самопринятия; шкала «4» отражает выраженность саморуководства; шкала «5» отражает выраженность интереса к себе; шкала «7» отражает выраженность самопонимания.
Таблица 8
Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощьюшкалы детской «Я-концепции» Пирса–Харриса
ФИО | Самоотношение | Поведение | Интеллект | Внешность | Общение | Семья | |
КАВ | |||||||
МСО | |||||||
ГАА | |||||||
ККД | |||||||
КРН | |||||||
ШРЗ | |||||||
ТИВ | |||||||
ВАЮ | |||||||
СЯС | |||||||
МВД | |||||||
РВН | |||||||
КОИ | |||||||
НТИ | |||||||
УГК | |||||||
ЕОВ | |||||||
НСК | |||||||
ККР |
Примечание: шкала «Самоотношение» отражает уровень самоотношения подростка, шкала «Поведение» отражает оценку своего поведения как соответсвуещего требованиям взрослого; шкала «Интеллект» отражает оценку собственного интеллекта и успешности;шкала «Внешность» отражает оценку своей внешности, физических качеств; шкала «Общение» отражает оценку своей популярности среди сверстников, умения общаться; шкала «Семья» отражает удовлетворенность положением в семье.
Таблица 9
Результаты подростков с низким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью теста-опросника самоотношения (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев)
ФИО | I | II | IV | ||||||
КАВ | |||||||||
МСО | |||||||||
ГАА | |||||||||
ККД | |||||||||
КРН | |||||||||
ШРЗ | |||||||||
ТИВ | |||||||||
ВАЮ | |||||||||
СЯС | |||||||||
МВД | |||||||||
РВН | |||||||||
КОИ | |||||||||
НТИ | |||||||||
УГК | |||||||||
ЕОВ | |||||||||
НСК | |||||||||
ККР |
Таблица 10
Результаты родителей подростков с высоким уровнем личностной тревожности по данным проведения диагностики с помощью опросника родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)