Рекомендации по повышению эффективности выступлений

• Настройтесь на аудиторию.

• Выясните, отвечает ли содержание вашей речи интересам аудитории.

• Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убежденность в своих словах.

• Ваш взгляд должен быть направлен на слушателей. Ни в коем случае не избегайте взгля­дов, направленных на вас. Не смотрите в одну точку.

• Начинайте говорить только после того, как установится тишина.

• Следите за четкостью речи, ни в коем случае не говорите слишком быстро или монотонно.

• С первых же слов внимательно наблюдайте за реакцией аудитории.

• Если вы заметили, что слова, только что сказанные вами, нашли поддержку аудитории, постарайтесь развить затронутую тему.

• В момент, когда вам удалось добиться положительной реакции со стороны аудитории, перейдите к главной теме выступления.

• Не теряйте самоконтроля в момент душевного подъема, вызванного одобрением аудитории.

• Не давайте провокационным репликам выводить вас из равновесия.

• В критические моменты выступления говорите особенно убежденно, делая акцент на важнейших словах.

• Старайтесь нелицеприятные для аудитории места вашего выступления подкреплять оче­видными примерами.

• Не делайте обобщающих выводов, не оправданных с рациональной точки зрения.

Почти все менеджеры хотели бы освоить технику публич­ных выступлений. Однако одного желания мало. Необходи­ма практика, практика, практика... В качестве примера мож­но вспомнить великого древнегреческого оратора Демос­фена, который научился произносить речи, репетируя на берегу моря. Современная техника видеозаписи позволяет существенно упростить процесс отработки навыков выс­тупления.

Упражнение 18.

Практика устных выступлений

Упражнение выполняется в группе. Каждый участник готовит устное выступление продолжитель­ностью 3 минуты, и часть участников (по жребию или по желанию) выступает перед аудиторией. Ведется видеозапись выступлений, затем запись просматривается и происходит обсуждение.

Опыт показывает, что лучше предложить выбрать темы выступления самим участникам. В про­тивном случае они оказываются в разных условиях (в смысле знания темы, заинтересованности в ней и т.д.); кроме того, это позволяет избежать повторов при слушании выступлений. Следует, однако, подчеркнуть, что в своих выступлениях участники должны придерживаться предложен­ной структуры презентации.

Для создания более доброжелательной обстановки при обсуждении выступлений полезно придерживаться такой последовательности действий:

• высказывается сам выступающий, описывает впечатления и сам дает себе оценку;

• высказываются зрители (по схеме: удачные элементы выступления, допущенные погрешно­сти и направления совершенствования);

• ведущий подводит итоги.

3.2.3. Чтение

Рекомендации по повышению эффективности выступлений - student2.ru Рекомендации по повышению эффективности выступлений - student2.ru Менеджеру приходится знакомиться со множеством доку­ментов: письмами, служебными записками, аналитически­ми обзорами и т.д. Неумение эффективно работать с ними может приводить к перегрузке и вызывать стресс нехватки времени*. Одним из решений проблемы является освоение техники быстрого чтения. Однако для этого требуется либо закончить соответствующие курсы, либо попытаться овла­деть техникой быстрого чтения самостоятельно. И то и дру­гое требует значительного времени. Существенно быстрее можно научиться правильной схеме работы с документом, представленной на рис. 3.5.

Рекомендации по повышению эффективности выступлений - student2.ru

Рис. 3.5. Чтение документа

Систематическое использование данной схемы позволит менеджеру существенно сократить время работы с доку­ментами и избавиться от кипы непрочитанных писем и со­общений. В зависимости от уровня менеджмента большая или меньшая часть материалов будет уходить по каналу «Прочтение» или «Работа с документом» (во втором случае эту работу могут выполнить другие).

Наши рекомендации