Концепция, доказывающая неразрывную связь между структурой языка и характеристиками мышления, способом познания внешнего мира является
+1. концепция лингвистической относительности Э.Сепира
2. концепция ментальности Л.Леви - Брюля
3. концепция конфигурации культур Р.Бенедикт
4. концепция о различии восприятия разных народов М.Херсковица
5. концепция о модальной личности Р. Линтон
337. Система образов, которые лежат в основе человеческих представлении о мире и о своем месте в этом мире, определяют поступки и поведение людей
1. ментальность
2. национальный характер
+ 3. менталитет
4. национальное самосознание
5. общественное сознание.
338. Глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий бессознательную совокупность установок индивида или социальной группы действовать, мыслить и воспринимать мир определенным образом
1. ментальность
2. национальный характер
3. менталитет
4. национальное самосознание
+ 5. общественное сознание
339. Механизм, с помощью которого этническая группа «передает себя по наследству» своим новым членам, прежде всего детям
1. инкультурация
2. культурная трансмиссия
3. социализация
4. аккультурация
+ 5. этническое воспитание
340. Упрощенные образы этнических групп, характеризующиеся выраженным эмоционально-оценочным характером, устойчивостью, согласованностью, неточностью
1. этнические предрассудки
2. этнические стереотипы
3. этноцентризм
4. этническое восприятие
+ 5. этнические предубеждения
341. Присущее людям «воспринимать и оценивать жизненные явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы, выступающей в качестве некоего эталона»
1. Этнические стереотипы
2. Этнические предрассудки
+ 3. этноцентризм
4. этнические предубеждения
5. национализм
342. Автор концепции «авторитарной личности» является
1. З.Фрейд
2. Н.Миллер
+ 3. Т.Адорно
4. М.Шериф
5. А.Тэшфел
343. Автор теории, утверждающей, что межгрупповые конфликты есть результат несовместимых групповых интересов, когда только одна из сторон может стать победительницей в ущерб интересов другой
1. З.Фрейд
2. Н.Миллер
3. Т.Адорно
+4. М.Шериф
5. А.Тэшфел
Автор гипотезы, объясняющей агрессивное поведение возникновением у человека или группы фрустрации, является
1. З.Фрейд
2. Н.Миллер
3. Т.Адорно
4. M.Шериф
+ 5. А.Тэшфел
345. Внутреннее переживание людьми ценности, значимости и самобытности собственной нации
+ 1. Чувство национального достоинства
2. Национальный язык
3. Национальная культура
4. Национальные интересы
5. Национальное самосознание
Автор теории реального конфликта
1. З.Фрейд
2. Н.Миллер
3. Т.Адорно
+4. М.Шериф
5. А.Тэшфел
Автор теории социальной идентичности
1. З.Фрейд
2. Н.Миллер
3. Т.Адорно
+ 4. А.Тэшфел
5. М.Шериф
Мысль, что народный дух носит неконкретный, полу мистический характер, выдвинул
+ 1. Г. Гегель
2. И.Кант
3. Юм, Монтескье
4. Х.Штейнталь и М Лацарус
5. Вундт, Лебон
Автостереотипы
+ 1. Образ собственной этнической группы для других
2. Образ другой этнической группы, построенный в соответствии с ожиданиями, не всегда положительными, связанными с этой группой
3. Многократное отнесение человеком себя к этносу
4. процесс соотнесение себя со сверстниками
5. идентификация с 2 группами этносов
Гетеростереотипы
1. Образ собственной этнической группы для других
+ 2. Образ другой этнической группы, построенный в соответствии с ожиданиями, не всегда положительными, связанными с этой группой
3. Многократное отнесение человеком себя к этносу
4. процесс соотнесение себя со сверстниками
5. идентификация с 2 группами этносов
Этническое самосознание
1. Образ собственной этнической группы для других
2. Образ группы, другой этнической построенный в соответствии с ожиданиями, не всегда положительными, связанными с этой группой
+ 3. Многократное отнесение человеком себя к этносу
4. процесс соотнесение себя со сверстниками
5. идентификация с 2 группами этносов
Нормальная идентичность
+ 1. Этническая идентичность, при которой образ своего народа воспринимается как положительный, имеет место благоприятное отношение к его культуре, истории
2. Идентичность, в которой присутствуют элементы этноизоляционизма, замкнутости
3. Этничность становится наиболее предпочтительной перед всеми другими видами идентичности
4. Равнодушность к ценностям своего и других народо
5. Избегание демонстрации своей этничности, отрицание всякой этничности