Тестовые задания по теме «Кризис в зарубежной психологии. Классические направления и научные школы»
1. Основателем бихевиоризма считается:
а) Дж. Уотсон; б) В. Кёлер; в) Б. Скиннер; г) Э. Торндайк.
2. В 20-х гг. ХХ в. …расширил сферу применения гештальтпсихологии путем введения "личностного измерения".
а) Ф. Перлз; б) М. Вертгеймер; в) К. Левин; г) В. Кёлер.
3. Утверждение, что движущими силами развития личности являются влечения, имеющие инстинктивную природу, соответствует ...
а) фрейдизму; б) бихевиоризму; в) гештальтизму; г) ассоцианизму.
4. …основан на использовании естественнонаучной методологии в изучении человека и животных.
а) фрейдизм; б) бихевиоризм; в) гештальтизм; г) ассоцианизм.
5. Кризис в психологии, прежде всего, был вызван ...
а) созданием метода систематической интроспекции;
б) кризисом методологических оснований психологии;
в) многообразием предлагаемых вариантов психологической теории;
г) с поступательным развитием ассоциативной психологии.
6. Вывод о бессознательной природе мотивации у человека был сделан в русле:
а) когнитивной психологии; б) ассоцианизма; в) функциональной психологии; г) глубинной психологии.
7. Каким ученым были выделены особые мотивационные факторы коллективного бессознательного (названные им «архетипами») ?
а) А. Адлер; б) К. Юнг; в) А. Фрейд; г) В. Кёлер.
8. Психология представляет собой объективную экспериментальную отрасль естественных наук с точки зрения парадигмы:
а) психоанализа; б) бихевиоризма; в) ассоцианизма; г) гештальтпсихологии.
9. Первую материалистическую теорию бессознательного создал:
а) К. Юнг; б) Дж. Гартли; в) 3. Фрейд; г) Б. Спиноза.
10. … представил структуру личности в виде трех компонентной модели (ид, эго, супер-эго).
а) А. Адлер; б) З. Фрейд; в) Э. Толмен; г) А. Маслоу.
11. Какое из данных психологических течений 20в. содержало попытку исключить сознание из психологии:
а) рефлексология; б) когнитивная психология;
в) бихевиоризм; г) педология.
12. В работах ….конца 20-х гг. XX века качестве источника развития постулировалось чувство общности или социальный интерес.
а) Э. Торндайка; б) М. Вертгеймера; в) А. Адлера; г) Э. Дюркгейма.
13. Кто из этих ученых не участвовал в развитии гештальт-психологических идей:
а) М. Вертгеймер; б) В. Кёлер; в) Э. Толмен; г) К. Коффка
14. Дата рождения бихевиоризма:
а) 1895г.; б) 1907г.; в) 1913г.; г) 1920 г.
15. В 1912 г. … провел экспериментальное исследование феномена кажущегося движения.
а) Э. Торндайк; б) М. Вертгеймер; в) А. Адлер; г) Э. Дюркгейм.
ЗАНЯТИЕ № 13.
Этапы становления отечественной психологии в советский период (развитие психологии в России в 20-30 гг. ХХ в.)
План занятия
1. Общая ситуация в стране после революции 1917 г. и развитие психологии. Отношения государства и научной интеллигенции. Революция и психология.
2. Новые направления психологического знания и методологические дискуссии 20-30-х гг. Методологические дискуссии 20-30-х гг. в советской психологии.
3. Развитие и трагедия советских психотехники и педологии.
4. Развитие психоанализа в России.
Таблица для домашней подготовки по плану
№ п/п | Характеристика материалов, изученных по пункту плана (краткая аннотация) | Временные рамки |