Мотивация (motivatio) – система стимулов, побуждающих человека к выполнению действий
Мотива́ция (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведениемчеловека
, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.Внешняя мотивация (экстринсивная) — мотивация, не связанная с содержанием определённой деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами.
Внутренняя мотивация (интринсивная) — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.
Положительная и отрицательная мотивация. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной.
Пример: конструкция «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» или «если я не буду баловаться, то получу конфету» является положительной мотивацией. Конструкция «если я не наведу порядок на столе, то меня накажут» или «если я буду баловаться, то меня накажут» является отрицательной мотивацией.
Устойчивая и неустойчивая мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, так как она не требует дополнительного подкрепления.
Различают два основных типа мотивации: «от» и «к», или «метод кнута и пряника». Также различают:
· индивидуальные мотивации, направленные на поддержание гомеостаза
· голод
· жажда
· избегание боли
· стремление к температурному оптимуму
· и т. д.
· групповые
· забота о потомстве
· поиск места в групповой иерархии
· поддержание присущей данному виду структуры сообщества
· и т. п.
· познавательные
· исследовательское поведение
· игровая деятельность
- Барьеры общения при проведении профессиональной консультации
- Анализ невербальных средств общения в организационном консультировании
- Репрезентативные системы в структуре психологического присоединения к партнёру по общению
- Безоценочное отношение к клиенту и способы его достижения
- Условия результативности организационного консультирования
- Общие требования, предъявляемые к организационному консультированию
- Взаимодействие психолога-консультанта с другими специалистами
- Тестирование в практике организационного консультирования
- Организационное консультирование и другие виды психологической помощи
- Профессиональные стереотипы психолога-консультанта
- Создание раппорта – как необходимое условие психологического консультирования
- Кадровое консультирование как средство развития организации.
- Особенности работы консультанта по управлению.
- Консультант – клиентские отношения.
- Сущность и назначение оргдиагностики.
- Диагностика проблемных зон в организации.
- Сущность, виды и методы коучинга.
- Различия между коучингом и терапией, консалтингом, наставничеством
- Беседа как основа личностно-ориентированного консультирования в организации.
- Критерии здорового и нездорового психологического климата в организации.
Преподаватель АНО ВО НИЕВ ___________________ /С.С. Алексеев/