Общая характеристика методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях

Вся совокупность методов прогнозирования может быть представлена двумя группами - в зависимости от степени их однородности:

- простые методы;

- комплексные методы.

Группа простых методов объединяет однородные по содержанию и используемому инструментарию методы прогнозирования (например, экстраполяция тенденций, морфологический анализ и др.).

Комплексные методы отражают совокупности, комбинации методов, чаще всего реализуемые специальными прогностическими системами (например, методы прогнозного графа, система «Паттерн» и др.).

Кроме того все методы прогнозирования поделены еще на три класса:

фактографические методы;

- экспертные методы;

- комбинированные методы.

В основу их выделения положен характер информации, на базе которой составляется прогноз:

1)фактографические методы базируются на фактическом информационном материале о прошлом и настоящем развитии объекта прогнозирования. Чаще всего применяются при поисковом прогнозировании для эволюционных процессов;

2)экспертные (интуитивные) методы основаны на использовании знаний специалистов-экспертов об объекте прогнозирования и обобщении их мнений о развитии (поведении) объекта в будущем. Экспертные методы в большей мере соответствуют нормативному прогнозированию скачкообразных процессов;

3)комбинированные методы включают методы со смешанной информационной основой, в которых в качестве первичной информации наряду с экспертной используется и фактографическая.

В свою очередь, каждый из перечисленных классов также подразделяется на группы и подгруппы. Так, среди фактографических методов выделяются группы:

- статистических (параметрических) методов;

- опережающих методов.

Группа статистических методов включает методы, основанные на построении и анализе динамических рядов характеристик (параметров) объекта прогнозирования. Среди них наибольшее распространение получили экстраполяция, интерполяция, метод аналогий (модель подобия), параметрический метод и др.

Группа опережающих методов состоит из методов, основанных на использовании свойства научно-технической информации опережать реализацию научно-технических достижений. Среди методов этой группы выделяется публикационный, основанный на анализе и оценке динамики публикаций.

Среди экспертных методов выделяют группы по следующим признакам:

- по количеству привлеченных экспертов;

-

комплексные
Методы прогнозирования
простые
по наличию аналитической обработки данных экспертизы.

           
    Общая характеристика методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях - student2.ru   Общая характеристика методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях - student2.ru
 
  Общая характеристика методов прогнозирования в маркетинговых исследованиях - student2.ru

Рисунок 12-Классификация методов прогнозирования

Наши рекомендации