Современные подходы к управлению персоналом

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Предметом курса управления персоналом является система знаний, связанных

с целенаправленным организованным воздействием на людей, занятых трудом,

(персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации

(предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов

трудового коллектива.

Цель – изучение принципов и методов формирования и развития персонала.К числу основных задач управления персоналом относят:1. Помощь фирме в достижении цели.2. Обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками.3. Эффективное использование мастерства и способностей персонала.4. Совершенствование систем мотивации.5. Повышение уровня удовлетворенности трудом.6. Развитие систем повышения квалификации и профессионального образования.7. Сохранение благоприятного климата.8. Планирование карьеры, то есть продвижение по службе, каквертикальное, так и горизонтальное.9. Поднималась творческая активность персонала.10. Совершенствование методов оценки деятельности персонала.11. Обеспечение высокого уровня условий труда и качество жизни в целом.Наиболее общие 3 задачи управления персоналом.· Обеспечение кадрами· Эффективное использование кадров· Профессиональное и социальное развитие кадров.Все службы управления персоналом формируются исходя именно из этих целей.

Персонал предприятия как объект управления. Управление – это воздействие на определенный объект с целью достижения поставленной цели орг-ции. Управлением связано с организацией совместной деятельности людей, с налаживанием согласованных действий в рамках п/п, с регулированием отношении между личностью и предприятием.

Персонал — совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.

Управление персоналом - предполагает, что управление должно ориентироваться на чел особенности: дух сотрудничества, взаимозависимость, необходимость партнерских отношений.

Управление персоналом определяет и устанавливает характер взаимоотношений и способы их реализации между субъектом-руководителем и объектом, в качестве которого может выступать индивид или трудовой коллектив.

Принципы управления персоналом как науки. Существует две группы принципов:

1. Принципы, относящиеся к самому процессу формирования службы управления персоналом.

2. Принципы, характеризующие саму систему функционирования управления персоналом.

Принцип первичности функций управления персоналом характеризует наличие в ОС подсистем управления.

Принцип оптимизации соотношения деятельности ОС на рынке. Реализация данного принципа основывается на распределении функций между созданием системы управлением персоналом и организационными основами формирования предприятия.

Принцип оптимального процесса имитаций служебной деятельности.

Принцип экономичности. Обычно предполагает эффективное построение СУПа с учетом возможного снижения затрат на его организацию, исходя из принятой в ОС стратегии.

Принцип прогрессивности. Создавая СУП, менеджер должен пытаться создавать при помощи своих квалифицированных менеджеров собственные, специфические технологии управления.

Принцип иерархического подчинения.

Принцип перспективности. При создании СУПа руководитель должен пытаться формировать такую систему управления, которая учитывала бы перспективу развития самой ОС.

Принцип согласованности.

Принцип оперативности.

Принцип оптимизации.

Принцип комфортности.

Принцип специализации (разделение труда).

Принцип прямоточности. Непрерывное поступление и обмен оперативной информацией между сотрудниками СУПа относительно текущих и перспективных вопросов.

Принцип адаптивности.

Принцип преемственности. При организации УП, преемственность предполагает передачу знаний по сущностным позициям управления от более опытного менеджера к менее опытным.

Наши рекомендации